СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник чистоты и здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник способствует привитию гигиенических навыков и умений ухода за своим телом,воспитывает бережное отношение к своему организму,любовь к жизни,к людям,развивает творческие способности учащихся и активное отношение к процессу познания.

Просмотр содержимого документа
«Праздник чистоты и здоровья»



ПРАЗДНИК ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ


На сцену выходят ребята в костюмах Умывальника-Мойдодыра, его по-

мощников —это Мыло, Зубная паста, Щетка.


М о й д о д ы р. Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я -— Ве-

ликий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мо-


чалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники - Мыло, Зубная

паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! Скажите все громко,

как называется этот праздник?


В с е._ Праздник чистоты!


М о й д о д ы р. Да, сегодня у нас праздник чистоты, и этот праздник бу-

дет говорить обо мне.


М ы л о. И обо мне. _


М о й д о д ы р. Конечно, вы все помните о нас. И нет среди ребят гряз—

нуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми.

Все должны запомнить слова, написанные на этом плакате:


У нас закон такой:

Вход неряхам запрещен.

„ Ребята, повторите хором.


В это время раздается крик: «Пустите меня, пустите меня !» И на сцену‘

выбегает девочка, чумазая и грязная. А за ней двое ребят.


Д е в о ч`к а. Пустите меня! Что вам нужно от меня?


М о й д о д ы р. Ах, ты, девочка чумазая,


Где ты руки так измазала‘?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Д е в о ч к а. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала

Вот они и загорели.

М ы л о. Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Д е в о ч к а. Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала —

Вот он и загорел!

М о й д о д ы р. Ой ли, так ли?

„ Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло.

Умывальник поливает,

Мыло моет.


В с е. Мы ее ототрем.


Девочка кричит, отбивается.


М ы л о. Громко девочка кричала,


Как увидела мочало

Зацарапалась, как кошка.

Д е в о ч к а. Не трогайте ладошки —

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Ребята поднимают отмытые ладошки девочки.

М а л ь ч и к и. А ладошки-то отмылись!

М о й д о д ы р. Оттирали губкой нос —

Разобиделась до слез. °

Д е в о ч к а. Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит,

Он не будет белый,

Он же загорелый.


М ы л о. А носик тоже отмылся.


В с е. Это была грязь.


М о й д о д ы р. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,


А Нечистым трубочистам — стыд и срам,

Стыд и срам.


М ы л о. Ребята, давайте повторим хором: стыд и срам.

Все повторяют.

На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он

держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мои-

додыр. Заглядывает в лицо.


М о й д о д ы р. Послушай-ка, дружок,


Ты что это сегодня бледен‘?

Или, может быть, ты нездоров?

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов? -

М а л ь ч и к. Нет, я здоров, да только

Странный случай.

М о й д о д ы р. Ну, расскажи скорей, не мучай!

М а л ь ч и к. Никак и сам я не пойму.

` Купил тетрадку, подержал немножко,

Вдруг вижу черную кайму.

. И где ж? На новенькой обложке‘

Взялся за книжку я тогда

И что ж? Вовсе не понятно,

Случилась сущая беда:

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру.

Вдруг...

Мойдоды р. Что же?

М а л- ь ч и к (показывает салфетку с грязными пятнами).

незадача та же,

_ Салфетка тоже точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму:черны и книги, и посуда.

Быть может, это фокус, чудо?


М о й д о д ы р (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные

руки мальчика).


Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище руки надо мыть.


М о й д о д ы р. Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки

грязны, как сажа. Ну-ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас грязнули?


В с е (дружно). Нет!


Проводится игра «Три движения».

Мойдодыр.Ребята,надо не только умываться,делать зарядку,но и следить за чистотой своей одежды.Особенно важно выворачивать и чистить

карманы, ведь у некоторых ребят карманы — самое грязное место в одежде.

Так было и у Вани.


На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопы-

рены.


Щ е т к а. Всё в карманы Ваня тащит,


И набит карман, как ящик.

В а н я (вынимает из карманов вещи, называет):


Медяшку — в карман, деревяшку — в карман,

Побрякушку — в карман, и катушку в карман.


Щ е т к а. Все, что надо, в карман.


Нет в кармане пустячка‚


Носового нет платка.

Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет


платок. А его нет. Уходит разыскивать платок по дороге.


Щ е т к а. Нет в кармане пустячка,


Носового нет платка.

Помните, ребята, карман — это не чемодан. Не разводите в кармане грязь.


В нем должен лежать только чистый носовой платок.

На сцену выходит П етрушка-санитар.

П е т р у ш к а. Здравствуйте, ребята,

Я Петрушка-санитар.

Я загадаю вам санитарные загадки.

Отгадывать все будете хором.


1. Г ладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое?

(Мыло)


2. Костяная спинка,


На брюшке — щетинка,


По частоколу прыгала,


Всю грязь повымыла.


(Зубная щетка)

3. Зубаст, а не кусается.

Как он называется?


(Гребень)

4. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот.


Праздник заканчивается песней.