Москвичева Наталья Вячеславовна
учитель начальных классов
Праздник «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА»
- Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник. …
- День рождения у Лены? - Нет! День рождения у Вити? - Нет! День рождения у Васи!
День рожденья в нашем классе! Именинник - целый класс! Поздравляйте, гости, нас!
- Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива. Учитель читает стихотворение, дети рассаживаются.
У меня родились детки: Антон, Виктория, Аня – раз и Аня – два,
Дима с Яной и Валера, Алексей и Владислав.
Есть Наталья, Александра, Оля, Юля, две Светланы. Полюбуйся, посмотри!
А какие в нашем классе «редкостные» имена!
Нет ни у кого Курана, Магомеда и Мурата, А еще у нас имеются Ангелина и Егор.
Вот Денис, Артем, Андрей
И Данила тоже с нами
В общем, полный первый класс. А я – большой семьи родитель. Догадались? Я – учитель!
- Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!
Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим мы в основу, решать вам, ребята, и вам, родители. Какой фундамент у нас получится, будет видно в конце нашего праздника. А сейчас… Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру «Кто ловчее?»
В центр ставится коробка. Вокруг расставляются стулья, их по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Как только музыка прекратиться, надо быстро занять стул. Кто не успел – выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает коробку. Из коробки достают символические кирпичики - слова
- Мы можем положить первый кирпичик в фундамент нашего дома (победитель конкурса читает надписи и выбирает подходящий, на его взгляд, кирпичик с надписью, дети обсуждают).
- Ребята, отгадайте загадку: Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит,
Но только осень настает, Меня он за руку берет. (Портфель)
А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу? Вот сейчас мы это и проверим. (Два ребенка с завязанными глазами собирают портфель из предложенных предметов (журналы мод, косметички, лак для волос, духи, помады и т.д.). Тот, кто побеждает, закладывает в фундамент 2- й кирпич.)
Ребята, а когда вы опаздываете в школу, кто вам помогает собирать портфель? (Родители)
Приглашаются родители. Им завязывают глаза, и они собирают портфель. Победитель закладывает еще один кирпич в фундамент.
Молодцы, ребята и родители! Вы справились с моими заданиями. А теперь давайте послушаем, что приготовили дети.
Саша Захарова: Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс - вставать или садиться?
Мне говорят: Иди к доске. Я руку поднимаю.
Как карандаш держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя и не сидится,
Теперь узнала буквы я и начала читать. По математике, друзья, могу я посчитать.
Данила Бикташев: А еще мы, дети, знаем правила эти:
Учитель входит, надо встать, а если сесть позволит- сядь.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай, как заморский попугай.
А теперь давайте еще поиграем в «Вопросы и ответы»
(Ведущий бросает ребятам мячик, задаёт вопросы)
- Сколько тебе было лет, когда ты пришёл в школу?
- Кого знали из детей до школы? С кем из одноклассников ходили в детский сад?
- С кем живёте рядом?
- Как зовут учителя музыки?
- Кто самый активный на уроке?
- Кто твои друзья? ...
А сейчас конкурс Ребёнок и родитель. Пары выбираются, становятся спинами друг к другу. На счёт 1-2-3 надо повернуть голову в одну сторону, не договариваясь и ответить на вопросы:
- в каком городе ты родился
- на какой улице ты живешь
- чем любишь заниматься
- как помогаешь дома
- кем хочешь быть
Он особый - день рожденья, День волнений и веселья,
Когда можно без стесненья Высказать слова любви, Благодарности, признанья
За заботу и вниманье, Просто… за очарованье Человеческой души!
(взять 2 антонима и спросить ребят, какое слово выберем)
Эстафета "Донеси шарик". Ребенок должен на тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит с пустой тарелкой к стулу, берет шарик, кладет его на тарелку, бежит обратно и передает другому участнику команды.
Новыми словами мы дополним наш дом, если вы выполните следующее задание.
Игра «Доскажи словечко»
1. Кукарекает спросонок Милый, добрый ...(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ...(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный ...(бабочка)
5. Кружевную паутину Сплёл искусно ... (паук)
6. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? ... (петухи)
7. Очень медленно и тихо По листу ползёт ...(улитка) выбирают кирпичики для фундамента
- Ребята, а как высчитаете, в школе трудно учиться? Если будем держаться друг за друга, то нам ничто не страшно. Игра "Пройди рифы". Дети выстраиваются в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза, они должны провести змейкой свою команду и не задеть "рифы". Выигрывает команда, у которой меньше сбитых кеглей (игра проходит под песню) выбирают кирпичики для фундамента
- В Стране знаний начались каникулы! Вы добрались до них, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! А давайте еще проверим какие мы дружные. Вы готовы? Тогда начнем! (игра "Это я, это я, это все мои друзья"). Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". НО! Будьте внимательны, возможна ловушка.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет? - ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? - ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? - ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять? - ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень? - ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? - ...
- Молодцы, дружные ребята! Настоящие первоклассники! И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба От слова теплого ...(спасибо)
Зазеленеет старый пень, Когда услышит ...(добрый день)
Ребенок вежливый и развитый Говорит, встречаясь, ...(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости Говорим мы: Простите, ...(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят ...(до свидания)
- Проверим, насколько вы внимательны. Я показываю рукой нос, а прошу детей показать глаз, я поднимаю правую руку, а прошу поднять левую и т.д.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ (Кузнецов Андрей)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Термометр показывает плюс 10 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Коля тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
В парке 6 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
О т ч е г о утка плавает?
выбирают кирпичики для фундамента
Ну, а теперь задания для родителей
1. Грибоедов написал “Горе от…” (ума; изжоги; нечего делать)
2.Образ Базарова (положительный; отрицательный; равен 0; с усами)
3. Восстание Спартака было (в 73 году до н.э.; в 73 году н.э.; в 1973 году; вообще не было)
4. Есть формула (Ньютона-Лейбница; Исаева-Штирлица; какая вам разница)
5. Закончите цитату:
1) Выхожу один я на… (работу; охоту; дорогу)
2) Жизнь дается человеку (один раз; много раз; еще много, много раз)
3) Глупый пингвин робко прячет (постную грудинку; заначку; тело жирное; акваланг, оружие и документы)
4) “Быть или не быть”- вот в чём… (мать родила; вопрос; ответ, ответа нету, гони монету).
Оценивают дети. Если родители справились - хлопаем, если оплошали - топаем. выбирают кирпичики для фундамента
Конкурс «Прыг-скок». Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
- У нас в классе есть ребята, которые отмечают свои дни рождения летом и осенью. Это Бикташев Данила(29.06), Веребчан Вика(15.10), Вершинин Дима(7.08), Горчакова Аня(04.09), Давиденко Наташа(03.08), Иванов Алексей(29.08), Мурадханов Магомед(11.08), Орюпина Яна(15.09), Скачкова Юля(29.07), Смирнова Ангелина(02.06), Чекан Влад (23.06).
Всех, кто ясным летним днем День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем С днем чудесным, радостным!
Желаем в жизни мы успеха, Много радости и смеха.
Никогда не унывать, Улыбаться, не скучать.
И в беде не огорчаться, Никому не поддаваться.
Все уроки знать на пять И подарки получать!
На дворе июнь стоит, Капли дождевые скачут.
В этот миг на весь роддом Ангелина плачет. (02.06)
Все тебя мы поздравляем С Днём рожденья! С Днём рождения! И от всей души желаем Во-от такого настроения!
Ласковое солнышко, Слышен детский смех.
Это жизни радуется Чекан Владислав.(23.06)
Не унывай, не огорчайся, Всегда с достоинством держись, Девчонкам стильным улыбайся И им без спроса ночью снись!
Вот июнь в оконце маме Нежно улыбается
В эти дни свет из пеленок Увидал Данила Бикташев. (29.06)
Сегодня тебе мы хотим пожелать Большими шагами по жизни шагать, За каждым паденьем пусть следует взлет И в каждой стене тебе будет проход!
Только не шумите, тише. Это наш Вершинин Дима
Крепко спит пока в кроватке, Смотрит сладкий сон ребятки. (07.08)
Хорошим человеком слыть — немало. Быть хуже, чем другие, не пристало.
Чтоб репутация твоя не подкачала, От школьного порога, где начало,
До самого последнего причала Стремись, чтоб честность все дела венчала!
Вот в цвету уже поляны, Солнцем заливаются.
В этот час Скачкова Юля Маме улыбается. (28.07)
В нашем классе всем давно известно,
Ты – добрая и верная подружка,
И в день рожденья, праздник твой чудесный,
Мы собрались тебя поздравить дружно.
Родились еще в те дни Давиденко Наташа, Иванов Алеша.
И Мурадханов Магомед за ними вслед. (03.08, 29.08,11.08) С Днём рожденья поздравляем! Счастья, радости желаем
Никогда не унывать, есть нормально, крепко спать
И тогда наверняка доживете лет до СТА!
Счастливые люди рождаются осенью, Как символ достатка, как гимн красоте,
Ее небеса золотистые с просинью, Её разноцветной листвы дефиле!
Вот сентябрь, Дождик льет, Радуга как мостик.
В те минуты появилась Горчакова Аня. (04.09)
А за нею Орюпина Яна. (15.09)
Пятёрки пусть нечасто, но случаются,
Характер золотой, душа и – скромница. Всё у тебя прекрасно получается,
И это всем, конечно же, запомнится!
А это кто ж такая крошка: Таня, Оля, Стас?
Что вы это так смеется Вика Веребчан. (15.10)
Казалось бы, кому какая разница, Кто в нашем классе самая счастливая. Но мы гордимся – наша одноклассница – И умница, и девочка красивая!
С днем рожденья всех поздравляю и от всей души желаю, чтоб здоровье добавлялось, горе отнималось, счастье множилось, а любовь - делилась!
Давайте поздравим наших именинников и подарим им песню и праздничный салют из пузырей .
А вот теперь мы открываем страничку «Наши таланты». Мы уже знаем, кого как зовут, но не знакомы с талантами друг друга. Впереди нас ждет много праздников. Вместе со мной и вы узнаете, какие таланты скрывают ученики нашего класса, способны ли поддержать товарища, когда это нужно, умеют ли веселиться, хорошо сидеть за столом. Не забывайте аплодировать после каждого номера. Аплодисменты расскажут нам всем, что вам понравился номер. (Номера, приготовленные детьми и их родителями к празднику.)
– НУ вот и закончились задания. Вы показали себя ПЕРВОКЛАССНЫМИ ребятами. А теперь вы должны дать клятву ПЕРВОКЛАССНИКА.
– Мы ученики 1 «в» класса школы №7, в торжественный день рождения классной семьи клянемся:
Никогда не ходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
Никогда не решать задачи, … списывая у соседа. Клянемся!
Никогда не открывать учебники… грязными руками
Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами
Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянемся!
Никогда не носить в гимназию цветы… сорванные с клумбы
Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками
Дети повторяют за мной:
Если я нарушу эту клятву, то пусть меня: Навсегда лишат сладкого
Запретят смотреть любимые мультики, Запутаются шнурки на моих ботинках.
Чтобы клятва была выполнена, а неудачи не преследовали вас, то сделайте так…
2 раза дернете себя за правое ухо, 3 раза почешите правую ладонь.
Ну, а чтобы, в голове не осталось никаких дурных мыслей, ПРИКАЗЫВАЮ:
Почесать голову обеими руками, а затем сбросить то, что “прилипло” к пальцам на землю.
- Ребята, а кто хочет учиться на пятерки? Тогда произнесем фразу «Хочу учиться на пятерки, учиться хочу на пятерки, на пятерки хочу учиться» и поднимем вверх руки с растопыренными пальцами – символами пятерок.
- А что родители, думали мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву
Клятва родителей
Клянемся… Детей не лупить никогда!
Клянемся… Баловать сладким детей, иногда!
Клянемся… Быть спокойными, как в речке вода!
Клянемся… В воспитание детей вложить много средств и труда!
Клянемся… На родительские собрания ходить всегда!
МОЛОДЦЫ! Пусть все у нас получится!
– Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении… (зачитывает слова с кирпичиков)
В заключении объявляется танец «Дружбы». Найди себе пару и танцуй (Дети и родители берут части разрезанных на две геометрических фигур, ищут себе пару, танцуют).
Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех,
За огонь соревнованья, созидающий успех.
Какой же славный стол накрыт. Подходите, не стесняйтесь, пирогом и чаем угощайтесь.
ПРИЛОЖЕНИЕ Кирпичики
Доброта честность порядочность злость старательность зависть скука усидчивость дружба терпение взаимопомощь трудолюбие общительность кулаки обида тревога улыбки забота счастье ВНИМАНИЕ АККУРАТНОСТЬ