Праздник «До свидания, начальная школа!»
Цели и задачи:
В развлекательной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школы. Закрепление любви к знаниям, школе, процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование: празднично оформленный зал, плакат с фотографиями детей, мультимедийная установка, атрибуты для сказки и праздника.
1 ученик: Добрый день!
2 ученик: Добрый день уважаемые учителя, дорогие родители, гости!
3 ученик: Мы немного волнуемся. Сегодня необычный день.
1 ученик: 4 года мы вместе поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний, учились дружить, жить по правилам родной школы.
2 ученик: Сегодня весёлый и грустный день - прощание с начальной школой.
3ученик: Сегодня мы не просто ученики, сегодня мы выпускники!
- В зал приглашаются выпускники начальной школы.( под музыку « Не крутите пёстрый глобус»)
- Слово предоставляется директору школы Турунхаевой В.С.
1 ученик: Сколько знакомых лиц в зале.
2 ученик: Дорогие родители! Любимые учителя!
3 ученик: 4 года это много или мало?
1 ученик: 4 года это целая жизнь.
2 ученик: Яркая, удивительная, полная открытий.
3 ученик: Давайте перелистаем страницы наших первых школьных лет…
Выбегают школьники здороваются друг с другом
Школа! Школа!
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С чего?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я,
- А знаю лишь что закончился 4 класс.
- Как жалко!
- Солнце радостно нам светит
Кружат танцем мотыльки
Нас теперь в начальной школе все зовут выпускники.
- Как быстро пролетело время. А мы ещё многого не успели.
-Не успели доносить школьную форму.
- А я не успела посидеть с Антоном за партой.
- А я выучить стихотворение Пушкина «Осень»
- А помните, как мы пошли в 1 класс
-Конечно.
Сценки
Учитель: 1 класс готов к 1 сентября. Да
1.Блузки кружевные,
Белые рубашки,
Лица озорные, мы же первоклашки.
2.В школу вереницей
Все несут букеты
Мы идём учиться
До свидания лето.
3.Идет по дороге огромный букет
В туфельках ноги сверху берет.
4.Светится глянцем
На спинке букета
Новенький ранец кирпичного цвета.
5. В школу шагает букет из цветов.
Каждый к учебному году готов.
Учитель: Молодцы детишки. Берите в руки книжки.
Дети исполняют песню "Школьная пора"
1.Помнишь, как все начиналось?
В первый раз, в первый класс
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же все сложится у нас.
Припев.
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
Подрастай, мой милый, ты и умней..
2. Вот подросли мы немного,
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем ее вспоминать ещё не раз.
2 сценка
-Но время шло и всё изменилось.
-Да
- Я уже не боюсь темноты
-Да ладно
-А я научился кататься на лыжах
-Круто
-А я выучила стихотворение Пушкина «Осень»
-Молодец.
- А помните какие были уроки?
- Конечно.
- Итак ПУППУРИ
Класс. Сидят дети. .( на мотив «Где- то на опушке, жила зима в избушке)
Учитель: Счастье вдруг в тишине постучалось в двери
Неужели ты ко мне? Верю и не верю?
Падал снег, плыл рассвет, осень моросила
Столько лет, столько лет,
Где тебя носило?
Дети: ( стучат по коленям)
Вдруг как в сказке скрипнула дверь,
Всё мне стало ясно теперь
На урок ты опять опоздал,
Не хотел, но снова наврал.
Опоздавший:
- Что будильник снова молчал,
Лифт застрял, автобус ушёл,
а потом я так быстро бежал,
но опять на урок опоздал.
3 сценка ( мотив « Я на солнышке лежу»)
- Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу
Всё сижу и гляжу
Смысла в ней не нахожу
1 Мальчик: Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать,
Но, а я здесь сижу, и в учебник всё гляжу.
2 мальчик:
Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино
Я б отличником был, всё б по телеку учил – 2 раза
4 сценка. Перемена.
Усталость забыта
Уроку конец
Ребята сорвались с цепи наконец
Не стой на дороге, а то пропадёшь
Несутся, несутся, несутся их не уймёшь.- 2 раза ( одни ученики оседлали стулья - кони, другие прыгают)
5 сценка.( «Медленно минуты уплывают вдаль»)( дети на стульях, как вагончики)
Медленно минуты уплывают вдаль
Девочка: У доски стою уж полчаса
- У неё задача не решается
Девочка: Ох, уж больно трудная она.
Медленно, медленно наш урок тянется
Девочка: Двойку поставят мне, ведь решенья нет
- Каждому, каждому в лучшее верится
- Может подскажет мне кто-нибудь ответ.
6.Перемена:
-И вновь перемена волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас
Нам каши не надо
Пюре не хотим
Давайте нам кексы, пирожных давайте,
А то вас съедим!- 2 раза
7 сценка. «Чунга – Чанга» (крутят руками - девочки)
На уроке снова я сижу
От окна я глаз не отвожу,
Там уже весна, звенят ручьи,
- Ну, а мне твердят
- Учи, учи.
Припев: Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья
надоели мне наречья и глаголы
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица
И скорей бы мне закончить эту школу.
8 сценка:
Прошло 3 урока
Пора нам опять
Откинув тетрадки, идти отдыхать
Кричать и носиться, мы не устаём
У нас перемена! У нас перемена!
Нам всё нипочём!
9 сценка: («Медленно минуты уплывают вдаль»)
Вот ещё один закончен день
И пора нам ненадолго расставаться
И хотя уроки делать лень
Но ведь завтра снова в школе нам встречаться.
Будут снова нас учить
Как на белом свете жить
Будут снова нас учить спрягать глаголы
С голубого ручейка
Начинается река
Наша дружба начинается со школы. ( руку поднимают, опускают)
Ведущие – А сколько интересных предметов нам пришлось изучить
-Да.
- Я чтение люблю.
- А я окружающий мир. Там можно путешествовать.
- Мне больше математика нравится. Хотя я в ней ничего не понимаю.
-Как это?
- А как тут понять если сосед ля-ля, а с задних парт жу-жу-жу
- Итак песня «Ля-ля,ля. Жу-жу-жу».
Дети: Всем, всем , всем и каждому скажу
С ма. с ма, с математикой дружу.
Ум, ум, умный я как Архимед, на сто задач один ответ
Ля-ля жу – жу я любую теорему за минуту докажу
Ля-ля -жу-жу я любую теорему за минуту докажу.
Вы. Вы , вы меня при всём при том
Не, не, не считайте болтуном
Я, я, я решу любой пример
Поможет папа- инженер
Ля-ля жу – жу я любые уравнения до ответа довожу
Ля-ля -жу-жу я любые уравнения до ответа довожу.( девочки садятся, мальчики машут руками)
А помните как много интересного было на уроках русского языка, существительные, склонения, падежи, глаголы. Конечно.
Сценка
Учитель: Петров к доске. Запиши предложение
Мама и папа ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.
-Прекрасно.
- Подчеркни в своём рассказе все имена существительные
Ученик: Мама, папа, Вову, поведение, обещание.
-Готов?
-Да
- Определи в каких падежах стоят существительные
- Мама и папа кто? что? родители, значит Р.п
-Ругали кого? чего? Вову. Вова это имя , значит И.п.
-Ругали за что? За плохое поведение, видимо что-то натворил, это Т.п
Вова виновато молчал, значит В.п.
Вова дал обещание родителям исправиться, это Д.п., раз Вова дал обещание.
Учитель: Оригинальный разбор. Неси дневник, Петров.
-Какую бы оценку поставил себе? – пятёрку.
Пятёрку в каком падеже?
- В Предложном падеже,
-Почему?
-Но ведь я её сам предложил.
Учитель: Поставь ударение в слово девочка
- Я не могу
Почему?
-Девочек ударять нельзя, хоть очень хочется.
Учитель: Проспрягай глагол идти
Я иду, ты идёшь
- Быстрее
- Он бежит. Мы бежим. Вы бежите. Они несутся.
-А я физкультуру люблю
-Хочу классную фигуру, побегу на физкультуру.
-Подкачал мускулатуру, ведь ходил на физкультуру.
-Не могу поднять я Нюру
Все: не ходил на физкультуру
- Не ходи дружок понуро, ждёт в спортзале физкультура
- Не силён в литературе, зато 5 по физкультуре.
Мы хотим вам рассказать сказку
- Веселую и грустную
-В некотором царстве. В некотором государстве
Среди большого болота
Жил - был Иван ( дурак) царевич
- Был он такой прикольный
-Сам с вершок, голова с горшок.
Нос крючком, волос торчком.
-Почитал он царя - батюшку и царицу – матушку.
Но больше всего он любил
Молодую картошку и большую ложку и ещё Василису -Прекрасную.
- Но похитил её злой двухголовый змей
- Оттого и Иван умом тронулся
- Отправился Иван в дальнюю дорогу.
Идёт он по чистому ельнику, по молодому осиннику.
- По трущобам, по чащобам, болотам и топям
-Ветерок его ласкает, кикиморы и лешие щекочут.
Солнышко ему светит.
Долго ли, коротко ли.
Иван шёл, дошёл до ручки
Подошёл к избушке – на курьих ножках.
Лапти шёлковым платочком вытер,
Сморкнулся в него по молодецки.
Дверь дубовую выбил и вошёл
И видит девицу- красавицу
Сама молодая, коса золотая, нога костяная, а зуб так торчит, аж страшно стало.
- Заиграла в Иване кровь молодецкая
Он схватил топор, да как бабе..
- Дров нарубил
- Размахнулся
- Да как колбасы нарезал
- Слушай, а там разве не Баба - Яга была.
- В каждой Бабе – Яге красавица - девица.
- Уснула старуха, поцеловал её Иван, дверцу прикрыл и пошёл дальше.
- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Ведущий: Наступило время, мы постарше стали,
За четыре года много мы узнали.
Нам с начальным классом нужно попрощаться,
Как бы нам хотелось с ним ещё остаться.
- Самые тёплые, нежные слова нам хочется сказать нашим первым, самым красивым, самым умным, самым добрым учителям – классным руководителям Хабтагаевой Алтане Александровне и Фалилеевой Татьяне Павловне.
Слово первым учителям: Хабтагаевой А.А., Фалилеевой Т.П.
Песня «Прощай, начальный класс»
Ведущая: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привёл вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители
Ведущий: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники- наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас всё получалось! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!
Слово предоставляется Валентине Сафроновне ( награждение)
Флэш-моб 4 а класс, танец посвящён всем родителям
-Слово родителям
Сценка (родители)
-У меня зазвонил телефон,
Я взяла трубку сквозь сон.
- Привет, подскажи сколько в ответе зверей
Задачу весь офис решал, ни разу ответ не совпал.
- У нас 25, у Лизы 12, у кандидата наук 117.
- Задачи пошли нынче в школе, беда, родителям их не решить никогда.
А потом позвонила Светлана:
- Скажи мне как есть без обмана, слова по составу вы все разобрали? Где корни, где суффиксы точно узнали?
Полдня совещалась большая наша семья какой части слова отдать букву я.
- У нас это суффикс, приставка у Леры, назвал это постсуффиксом папа у Веры.
- Задания по русскому нынче беда, родителям это сделать просто нельзя.
Песня
1.Спроси у мамы строгой
Когда вставать к уроку.
Когда по улицам пустым
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом.
Оставь подушку с пледом
Иди мой друг, спеши мой друг
Тебя там ждут всегда.
2.Забудь все безделушки
Айфоны и игрушки
Уроки надо все успеть
Доделать дотемна
Ты прочь гони соблазны
Усвой закон негласный
Учёбой полон жизни путь
Сомнений и труда.
Дети:
Работать не боимся
Всем классом мы сплотимся
Поля науки бороздить готовы мы всегда.
А если станет сложно
Мы знаем всё возможно
Родители не бросят нас
Помогут нам всегда.
Родители: Да!
Родители
Спасибо говорим учителям.
Если б право мы имели
Дали бы медали Вам!
Вы научили детей учиться,
Не сдаваться, побеждать.
Хоть в ежовых рукавицах
Приходилось их держать.
Знайте все!
Что этим людям
Можно доверять детей
Поздравляем, любим, ценим
Дорогих учителей.
Заносят пирог
Из муки, муки пшеничной
Испекли пирог отличный.
- Ух, ты!
Есть в нём крем и варенье
И успехи и сомненья.
- Замесили в нём вы дружбу?
-Да.
- А улыбки положили?
-Да.
Чтобы весело мы жили
Надо нам в пирог добавить
Мир. Покой. Удачу. Радость.
А ещё добавим счастье
Пусть минует нас ненастье,
Чтобы многого добиться
Нужно очень потрудиться.
Поэтому добавим трудолюбие
чтоб успехами в учёбе удивить нас каждый мог
Верно.
Честность и упорство тоже надо положить
Ведь без этих важных качеств
Тоже будет трудно жить.
Сдобрим мы пирог любовью и заботою польём
Пусть умножатся все знанья,
Что мы замесили в нём.
Фотосессия