Сценарий «Праздник первоклассника»
2022 год (по мотивам сказки «Приключения Алисы в Стране чудес»)
1. (Звучит музыка, в зал выходят дети):
младший хор исполняет песню «Свирель да рожок».
2. (звучит музыка младший хор уходит, дети читают стихи)
1-й реб (первоклассник)
Ты в царство музыки волшебной дверь открой,
В мир добрых звуков сделай шаг скорее.
И чудо вдруг произойдёт с тобой:
Весь мир вокруг вдруг станет веселее!
2-й реб.
Ты в царство музыки открой скорее дверь!
Иди смелее, не боясь преграды.
Услышишь ты по-новому теперь
И пенье птиц, и шорох листопада.
3-й реб.
И моря шум, и первая капель
Мелодией вдруг в сердце отзовутся…
Ты в музыку открой скорее дверь,
И чувства лучшие в твоей душе проснутся.:
хореографы 1 класс исполняют танец. «Колыбельная»
3. (Все дети проходят в зал, на сцену выбегает кролик, звучит музыка на выход кролика)
Кролик: Ах, боже мой, как я опаздываю! Ну что за часы, всегда меня подгоняют! Скорее, скорее!
Алиса: (вбегает следом). Кролик с часами? Погодите, господин кролик. Погодите, я с вами.
Кролик: Опоздал! Бедные мои лапки, бедные мои усики. (хватается за голову, убегает за дверь).
Алиса: Куда я попала? Вот что значит гоняться за кроликами с часами.
(неожиданно появляется кот, его улыбка)??? Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота ещё не встречала. 4. Звучит песня чеширского кота
А так это же Чеширский кот. Здравствуйте.
Чеширский кот: Алиса ты попала в школу искусств, на праздник первоклассника.
Алиса: И чем вы будете здесь заниматься?
2. Музыка на выход первоклассниц (выходят 2 первоклассницы)
1 реб: Будем чудесно петь, танцевать
На инструментах различных играть.
Поднимем всем без сомнения,
упавшее вдруг настроение.
2 реб: Научимся ноты быстро читать
Батман и фондю у станка выполнять
Будем отплясывать вальсы и польки
Но подучиться нам надобно только.
Алиса: Понятненько. И что же я должна делать? (к коту)
Чеширский кот: Алиса посмотри, за ветку зацепился листок бумаги, может там написано, что дальше 5. (звучит музыка, кот подходит и снимает листок и читает).
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по мове
И хрюкотали зелюки
Как мюмзики в наве.
Алиса: Да всё страньше и страньше.
Чеширский кот: По моему тут написано, что ты должна быть ведущей концертной программы.
Алиса (удивлённо) Да-а? Думаю теперь этой глупейшей неопределённости будет поменьше.
Чеширский кот: Наши первоклассники уже много чего знают и умеют, даже играть на музыкальных инструментах. А начну я с загадок.
Алиса: Загадки это гораздо веселее. Я много что знаю и могу отгадать.
Чеширский кот: Ты, хочешь сказать, что думаешь, будто знаешь ответ на эту загадку?
Алиса: Совершенно верно
Чеширский кот: Так бы и сказала. Нужно всегда говорить то, что думаешь.
Алиса: Я, так и делаю.. По крайней мере, я всегда, думаю то, что говорю, а это одно и то же…
Кролик: (появляется из-за сцены) Совсем не одно и то же. Так ты ещё чего доброго скажешь, будто « Я вижу то, что ем» и «Я ем то, что вижу», - одно и то же.
Чеширский кот: Так, ты ещё скажешь «Я дышу, пока сплю» и «Сплю, пока дышу».
Для тебя- то это, во всяком случае, одно и то же!
Алиса: Ой хватит, хватит. Простите пожалуйста. Загадывайте загадки, ребята помогут мне отгадать.
Чеширский кот: Нарядных клавиш черно-белый ряд
Педали ярким золотом горят
И звонких струн серебряная сталь
Все любят, как звучит……. РОЯЛЬ
Алиса: На сцену приглашаем
1. …, она сыграет «Во саду ли, в огороде»
2. … «Марш негритят»
3. рады видеть на сцене …
4. а вот ещё одна звёздочка … «Полька. Янка»
5. в исполнении … прозвучит «Вальс собачек»…
Чеширский кот: Наши первоклассники слегка взволнованы, ведь это их первый концерт, на котором они демонстрируют себя в качестве артистов, поэтому поддержите их активными и доброжелательными аплодисментами.
6. … «Журавель»
7. … «Этюд»
8. … «Там за речкой там за перевалом»
Чеширский кот: Ещё одна загадка: Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале
И в походе на привале……… ГИТАРА
9. … «Этюд»
10. … «Савка и Гришка»
Алиса: Да, какие талантливые дети. Замечательно так играли. (Обращается к детям). Вы такие смелые. Выступаете на большой сцене. Я тоже ужасно смелая. Даже если бы я свалилась с крыши то не пикнула.
Чеширский кот: О чём ты говоришь? Ты в своём уме?
Алиса: Не знаю. Наверное в чужом. Скажите пожалуйста, а что здесь вообще происходит и куда мы стремимся в итоге?
Чеширский кот: Ну как же. Всех вновь прибывших в школу искусств необходимо посвятить в первоклассники и наградить.
Алиса: А чем наградить?
Чеширский кот: Вот любопытная ты и невоспитанная. Тебя то вряд ли посвятят и наградят.
Кролик: К тому же ты очень большая. И вообще надо пройти испытания, выполнить задания, тогда и награда.
Алиса: Ой, а на цветке какой-то листик. Может там подсказка?5. (звучит музыка, Алиса снимает листок) и читает «Помоги песенке». Тут сказано, чтобы найти награду сначала спеть песню надо и написаны слова.
Читает 1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется.
Чеширский кот: Какая нескладная песенка
Алиса: Ребята помогите узнать. (Алиса и Кролик проводят игру)
От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;
Я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья только раз в году.
5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.
Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко, и съела кузнеца.
Алиса: Что же мне теперь делать, у меня появилось большое желание, посвятиться и найти награду. А когда чего-то хочешь надо об этом вежливо попросить правда ребята?
Кролик: Эй детишки помогайте, рифму к слову подбирайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо);
• Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);
• И в России и в Дании на прощанье говорят (до свидания);
. Если я что-то кому-то дарю. Услышу в ответ (благодарю)
Алиса: Здорово. Мне кажется, что сейчас непременно что-то изменится.
6. (звучит музыка Труляля и Траляля)
Выходят Труля-ля и Траля-ля. (Это моя погремушка, нет моя. Ага опять разобьёшь, а она ведь совсем новенькая)
Алиса: Не спорьте, а лучше подарите всем присутствующим хорошее настроение.
Труляля и Траляля: Это мы умеем.
Прозвучит песня «Заколдуй» …
Следующий номер «На большом воздушном шаре» …
Алиса: Какой сегодня день странный. А вчера всё шло, как обычно. Может я это уже не я? Проверим. Вспомню - ка нотную грамоту. Так у гитары есть клавиши, по пианино стучат молоточками, а трубой машут и пляшут. (к детям) Так?
Кролик: 7. (звучит музыка на выход кролика, вбегает кролик) Ах, боже мой, нам точно несдобровать. Время совсем остановилось и мы опоздаем к праздничному чаепитию.
Алиса: Так побежали!
Чеш.кот: Тут чтобы остаться на том же месте нужно бежать со всех ног, а чтобы попасть куда-то надо бежать вдвое быстрее.
8. Подвижная игра, на ускорение (звучит в записи).
Алиса: И кто победил?
Чеш.кот: Победили все! И каждый получит награду.
Кролик: А кто же будет их раздавать?
Чеш.кот: Она конечно (показывает на Алису).
Вместе: Награды! Награды! Раздавай награды!
Алиса: (растерянно) Вы, наверное думаете, что я страшная невежда. Я совершенно не знаю где награды. Надеюсь, что мне поможет вновь, этот волшебный цветок
5. (звучит музыка, Алиса снимает листок и читает).
«Награды, там, где надо»
А где это место? Там, где надо?
Кролик: Что тут непонятного. Под цветком. Доставай уже скорее.
9. (звучит музыка, достают сундук с подарками)
Алиса: Ключи в ларце волшебном этом
Они помогут вам высот достичь
Но только они с маленьким секретом
Ты лень забудь, про трудности не хнычь.
(в ларце находятся подарки, ручки в виде ключа)
Чеш.кот: Замечательно. А поможет всех поздравить и раздать награды зам.дир. по учебной работе Ольга Николаевна Тюрина.
10. (звучит музыка на выход, раздача подарков вместе с Алисой).
Кролик: Пришла пора произнести клятву первоклассника.
Чеш.кот: Первоклассники вставайте и за мною повторяйте (все герои).
Мы, первоклассники Черёмушинской школы искусств перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!
Никогда не показывать дневник родителям в праздничные дни… Клянёмся!
Чеш.кот и Алиса: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.
Кролик: 7. (звучит музыка кролика, он пробегает по сцене и убегает дальше)
Алиса: Господин Кролик куда же вы?
Кролик: Там чай убегает. Надо ловить и пить.
Чеширский кот: Приглашаем всех первоклассников на чаепитие.
(музыка, все уходят из зала, первоклассники идут на чаепитие).
7