СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первоклассника "Алиса и компания" 2022г.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника составлен по мотивам сказки "Приключения Алисы в Стране чудес", т.е. разработка практически полностью авторская, за исключением четверостиший в начале сценария и текста клятвы первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Праздник первоклассника "Алиса и компания" 2022г.»


Сценарий «Праздник первоклассника»

2022 год (по мотивам сказки «Приключения Алисы в Стране чудес»)

1. (Звучит музыка, в зал выходят дети):

младший хор исполняет песню «Свирель да рожок».

2. (звучит музыка младший хор уходит, дети читают стихи)

1-й реб (первоклассник)

Ты в царство музыки волшебной дверь открой,

В мир добрых звуков сделай шаг скорее.

И чудо вдруг произойдёт с тобой:

Весь мир вокруг вдруг станет веселее!

2-й реб.

Ты в царство музыки открой скорее дверь!

Иди смелее, не боясь преграды.

Услышишь ты по-новому теперь

И пенье птиц, и шорох листопада.

3-й реб.

И моря шум, и первая капель

Мелодией вдруг в сердце отзовутся…

Ты в музыку открой скорее дверь,

И чувства лучшие в твоей душе проснутся.:

хореографы 1 класс исполняют танец. «Колыбельная»

3. (Все дети проходят в зал, на сцену выбегает кролик, звучит музыка на выход кролика)

Кролик: Ах, боже мой, как я опаздываю! Ну что за часы, всегда меня подгоняют! Скорее, скорее!

Алиса: (вбегает следом). Кролик с часами? Погодите, господин кролик. Погодите, я с вами.

Кролик: Опоздал! Бедные мои лапки, бедные мои усики. (хватается за голову, убегает за дверь).

Алиса: Куда я попала? Вот что значит гоняться за кроликами с часами.

(неожиданно появляется кот, его улыбка)??? Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота ещё не встречала. 4. Звучит песня чеширского кота

А так это же Чеширский кот. Здравствуйте.

Чеширский кот: Алиса ты попала в школу искусств, на праздник первоклассника.

Алиса: И чем вы будете здесь заниматься?

2. Музыка на выход первоклассниц (выходят 2 первоклассницы)

1 реб: Будем чудесно петь, танцевать

На инструментах различных играть.

Поднимем всем без сомнения,

упавшее вдруг настроение.

2 реб: Научимся ноты быстро читать

Батман и фондю у станка выполнять

Будем отплясывать вальсы и польки

Но подучиться нам надобно только.

Алиса: Понятненько. И что же я должна делать? (к коту)

Чеширский кот: Алиса посмотри, за ветку зацепился листок бумаги, может там написано, что дальше 5. (звучит музыка, кот подходит и снимает листок и читает).

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по мове

И хрюкотали зелюки

Как мюмзики в наве.

Алиса: Да всё страньше и страньше.

Чеширский кот: По моему тут написано, что ты должна быть ведущей концертной программы.

Алиса (удивлённо) Да-а? Думаю теперь этой глупейшей неопределённости будет поменьше.

Чеширский кот: Наши первоклассники уже много чего знают и умеют, даже играть на музыкальных инструментах. А начну я с загадок.

Алиса: Загадки это гораздо веселее. Я много что знаю и могу отгадать.

Чеширский кот: Ты, хочешь сказать, что думаешь, будто знаешь ответ на эту загадку?

Алиса: Совершенно верно

Чеширский кот: Так бы и сказала. Нужно всегда говорить то, что думаешь.

Алиса: Я, так и делаю.. По крайней мере, я всегда, думаю то, что говорю, а это одно и то же…

Кролик: (появляется из-за сцены) Совсем не одно и то же. Так ты ещё чего доброго скажешь, будто « Я вижу то, что ем» и «Я ем то, что вижу», - одно и то же.

Чеширский кот: Так, ты ещё скажешь «Я дышу, пока сплю» и «Сплю, пока дышу».

Для тебя- то это, во всяком случае, одно и то же!

Алиса: Ой хватит, хватит. Простите пожалуйста. Загадывайте загадки, ребята помогут мне отгадать.

Чеширский кот: Нарядных клавиш черно-белый ряд

Педали ярким золотом горят

И звонких струн серебряная сталь

Все любят, как звучит……. РОЯЛЬ

Алиса: На сцену приглашаем

1. …, она сыграет «Во саду ли, в огороде»

2. … «Марш негритят»

3. рады видеть на сцене …

4. а вот ещё одна звёздочка … «Полька. Янка»

5. в исполнении … прозвучит «Вальс собачек»…

Чеширский кот: Наши первоклассники слегка взволнованы, ведь это их первый концерт, на котором они демонстрируют себя в качестве артистов, поэтому поддержите их активными и доброжелательными аплодисментами.

6. … «Журавель»

7. … «Этюд»

8. … «Там за речкой там за перевалом»


Чеширский кот: Ещё одна загадка: Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале

И в походе на привале……… ГИТАРА

9. … «Этюд»

10. … «Савка и Гришка»

Алиса: Да, какие талантливые дети. Замечательно так играли. (Обращается к детям). Вы такие смелые. Выступаете на большой сцене. Я тоже ужасно смелая. Даже если бы я свалилась с крыши то не пикнула.


Чеширский кот: О чём ты говоришь? Ты в своём уме?

Алиса: Не знаю. Наверное в чужом. Скажите пожалуйста, а что здесь вообще происходит и куда мы стремимся в итоге?

Чеширский кот: Ну как же. Всех вновь прибывших в школу искусств необходимо посвятить в первоклассники и наградить.

Алиса: А чем наградить?

Чеширский кот: Вот любопытная ты и невоспитанная. Тебя то вряд ли посвятят и наградят.

Кролик: К тому же ты очень большая. И вообще надо пройти испытания, выполнить задания, тогда и награда.

Алиса: Ой, а на цветке какой-то листик. Может там подсказка?5. (звучит музыка, Алиса снимает листок) и читает «Помоги песенке». Тут сказано, чтобы найти награду сначала спеть песню надо и написаны слова.

Читает 1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется. 

Чеширский кот: Какая нескладная песенка

Алиса: Ребята помогите узнать. (Алиса и Кролик проводят игру)

От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется, 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется.

2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;
Я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья только раз в году.
5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.
Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко, и съела кузнеца.

Алиса: Что же мне теперь делать, у меня появилось большое желание, посвятиться и найти награду. А когда чего-то хочешь надо об этом вежливо попросить правда ребята?

Кролик: Эй детишки помогайте, рифму к слову подбирайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо);

• Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);

• И в России и в Дании на прощанье говорят (до свидания);

. Если я что-то кому-то дарю. Услышу в ответ (благодарю)

Алиса: Здорово. Мне кажется, что сейчас непременно что-то изменится.

6. (звучит музыка Труляля и Траляля)

Выходят Труля-ля и Траля-ля. (Это моя погремушка, нет моя. Ага опять разобьёшь, а она ведь совсем новенькая)

Алиса: Не спорьте, а лучше подарите всем присутствующим хорошее настроение.

Труляля и Траляля: Это мы умеем.

Прозвучит песня «Заколдуй» …

Следующий номер «На большом воздушном шаре» …

Алиса: Какой сегодня день странный. А вчера всё шло, как обычно. Может я это уже не я? Проверим. Вспомню - ка нотную грамоту. Так у гитары есть клавиши, по пианино стучат молоточками, а трубой машут и пляшут. (к детям) Так?

Кролик: 7. (звучит музыка на выход кролика, вбегает кролик) Ах, боже мой, нам точно несдобровать. Время совсем остановилось и мы опоздаем к праздничному чаепитию.

Алиса: Так побежали!

Чеш.кот: Тут чтобы остаться на том же месте нужно бежать со всех ног, а чтобы попасть куда-то надо бежать вдвое быстрее.

8. Подвижная игра, на ускорение (звучит в записи).

Алиса: И кто победил?

Чеш.кот: Победили все! И каждый получит награду.

Кролик: А кто же будет их раздавать?

Чеш.кот: Она конечно (показывает на Алису).

Вместе: Награды! Награды! Раздавай награды!

Алиса: (растерянно) Вы, наверное думаете, что я страшная невежда. Я совершенно не знаю где награды. Надеюсь, что мне поможет вновь, этот волшебный цветок

5. (звучит музыка, Алиса снимает листок и читает).

«Награды, там, где надо»

А где это место? Там, где надо?

Кролик: Что тут непонятного. Под цветком. Доставай уже скорее.

9. (звучит музыка, достают сундук с подарками)

Алиса: Ключи в ларце волшебном этом

Они помогут вам высот достичь

Но только они с маленьким секретом

Ты лень забудь, про трудности не хнычь.

(в ларце находятся подарки, ручки в виде ключа)

Чеш.кот: Замечательно. А поможет всех поздравить и раздать награды зам.дир. по учебной работе Ольга Николаевна Тюрина.

10. (звучит музыка на выход, раздача подарков вместе с Алисой).

Кролик: Пришла пора произнести клятву первоклассника.

Чеш.кот: Первоклассники вставайте и за мною повторяйте (все герои).

Мы, первоклассники Черёмушинской школы искусств перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!

Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!

Никогда не показывать дневник родителям в праздничные дни… Клянёмся!

Чеш.кот и Алиса: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

Кролик: 7. (звучит музыка кролика, он пробегает по сцене и убегает дальше)

Алиса: Господин Кролик куда же вы?

Кролик: Там чай убегает. Надо ловить и пить.

Чеширский кот: Приглашаем всех первоклассников на чаепитие.

(музыка, все уходят из зала, первоклассники идут на чаепитие).




7