МБОУ «Бергамакская СОШ»
Праздник
в 1 классе
« Мы теперь не просто дети,
мы теперь - ученики!»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Скоробогатова Екатерина Степановна
2015-2016 учебный год
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиапроектор, карточки с гласными буквами-«билеты», карточки со слогами, геометрические фигуры, карточки с названиями станций, смайлики для оценивания: жёлтые – хорошо, зелёные – не всё смогли выполнить, красные – не справились с заданием.
Звучит мелодия песни «В первый погожий сентябрьский денёк»
Учитель: У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего праздника! Закончилась самая первая, непростая учебная четверть. Два месяца дети учились в школе и стали настоящими учениками. Поэтому наш праздник называется… (дети говорят хором)
«Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики».
Исполнение песни Федоровой М.Н.
Учитель: А теперь слово ученикам 1 класса.
1.Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
2.Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
3.Учиться, учиться —
Мы ходим в первый класс,
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
4.Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
5.Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
6.Повзрослела я, став ученицей.
Здесь учусь и читать, и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
7.Теперь я ученица,
В тетрадях я пишу,
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
8.Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Два месяца в нём я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "учёный" получился!
9.Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в-третьих,
Я Дениске
Сама уже пишу записки!
А бабуля говорит:
«Моя внучка - вундеркинд!»
10.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
11. Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы...
Все: Ученики!
Исполнение песни «Азбука»
Учитель: 1 сентября эти ребята переступили порог нашей школы. Два месяца мы путешествовали по стране Знаний и кое-чему уже научились. А чему, вы сейчас узнаете.
Впереди у нас Весёлое путешествие (слайд №1)
Но, чтобы отправиться в путь, нужно купить билеты. У вас есть деньги? Сегодня у нас в школе билеты выдаются за знания.
Будете приобретать билеты, работая в парах. Сейчас на экране вы увидите рисунки. Назовите предмет. Выделите в его названии первый звук и назовите его. Договоритесь, кто пойдёт к доске. Найдите карточку с этой буквой – это и будет ваш билет.
(выполнение задания слайд №2)
У всех есть билеты? Молодцы! Занимайте места в нашем поезде, мы отправляемся в путешествие! (слайд №3)
Первая остановка – Загадкино (слайд №4).
Почему она так называется? Правильно, на этой остановке вам нужно отгадать загадки.
Слушайте внимательно, не перебивайте,
Если отгадаете, дружно отвечайте.
1).То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).
2).В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
3).Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка).
4).Грамоты не знает, а весь век пишет.
У этого Ивашки деревянная рубашка. (Карандаш)
5).Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там глядишь уж красота! (Цветные карандаши).
Молодцы! Все загадки отгадали. Как одним словом можно назвать все отгаданные предметы? (школьные принадлежности).
Молодцы! Как бы вы себя оценили? (каждый поднимает смайлик)
Ну, а теперь пора в путь. Занимайте свои места. (слайд №5)
Следующая остановка – Считай-ка (слайд №6).
Прочитайте записи. Давайте посчитаем (решение примеров)
Это еще не все задания на этой остановке. Для вас приготовили и весёлые задачки:
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (4)
2.Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей(6)
3.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
4.Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
5.Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?(7)
Молодцы!
Оцените свои ответы на этой остановке (каждый поднимает смайлик)
Занимательные задачи для родителей и гостей.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Молодцы, родители! И вы справились с непростыми задачками!
Отправляемся дальше. Занимайте свои места. (слайд №7)
Остановка – Здоровейск (слайд №8).
Как вы думаете, почему так называется остановка? Чтобы хорошо учиться, нужно быть здоровым, бодрым. А в этом нам помогают зарядка и физминутки.
Выполняется видеофизминутка «Спортивная»
Отправляемся дальше. Занимайте свои места. (слайд №8)
Остановка – Букварная (слайд № 9)
Посмотрите на экран.
Кто встречает нас?
Давайте соберём слово ПАВЛИН из слогов и букв.
А какие ещё слова можно составить? (составление слов, оценка выполненной работы)
Отправляемся дальше. Занимайте свои места. (слайд №8)
Остановка – Умелкино (слайд № 11)
Что вы видите на экране?
Задание: составить из геометрических фигур узор или фигурки людей, животных. (Составление узоров, оценка выполненной работы при помощи смайликов)
Отправляемся дальше. Занимайте свои места. (слайд №12)
Остановка – Родная школа (слайд №13)
Вот мы и вернулись в нашу школу. Скажите, как мы выполнили все задания? Что бы вы сказали о нашем путешествии? (высказывания детей)
Мы справились со всеми заданиями. Значит, можем называться первоклассниками. Чтобы получить такое звание, послушайте наказ четвероклассников.
(Наказ четвероклассников первоклассникам)
1.Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок послушай нас
Мы дадим тебе наказ:
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
В парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
4. Парта это не кровать
И нельзя не ней лежать.
На уроке – не болтай,
Как заморский попугай.
5.Ты не маленький ребёнок
Ты теперь уж взрослый школьник.
Азбуку, пенал, тетрадки
Содержи всегда в порядке.
6. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
7. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
8.Ты усваивай программу,
Если что, поможет мама!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс.
Все: Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «ПЯТЬ»!
Первоклассникам дарят шарики.
Учитель
Спасибо, ребята. Мы с первоклассниками постараемся выполнить ваш наказ. А теперь наша очередь произнести клятву ученика.
Клятва первоклассника.
Мы - первоклассники,
Девочки и мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Учитель
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Теперь, вы - полноправные ученики нашей школы. Я вас, ребята, поздравляю и вручаю вам удостоверения о том, что с этого дня вы можете считаться настоящими первоклассниками.
(Вручение удостоверений)
Учитель
А что же наши уважаемые родители?
Хватит ли им терпения на период учёбы.
Пусть и они дадут клятву. Итак…
Клятва родителей.
Детям в учёбе поможем всегда! Да? (родители отвечают хором) Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянёмся детей не ругать никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода! Да? Да!
Чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
(Родители дарят детям сладкий сюрприз)
Учитель
Ребята, сегодня у нас большой праздник. Скажите, а без чего не бывает праздника?
Вот и давайте сейчас, вместе с родителями, испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.
Учитель
Вот так торт получился! С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
А сейчас в честь праздника устроим праздничный салют!
Звучит песня "Чему учат в школе", с криками "Ура!" дети подбрасывают вверх или лопают воздушные шарики.
Учитель
Вот и закончен наш праздник. Теперь вы настоящие первоклассники и впереди у вас трудное, но очень интересное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы оно было таким же удачным, как сегодняшнее Весёлое путешествие.
(Исполнение песни)
Фото на память. Чаепитие.