СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощаемся с первым классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарий праздника включены стихи, песни, игровой материал, посвящённые первому году обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощаемся с первым классом"»

Праздник «Прощаемся с 1 классом»

Учитель: Дорогие, ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  
Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Но незаметно пролетело время. Вы многому научились за это время, много узнали, подросли и крепко подружились. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь,  каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.

А помните, какие маленькие и робкие, держась за руки своих мам и пап, вы пришли в 1 класс? Давайте вместе вспомним, как всё начиналось и перелистаем страницы школьной жизни.

Ученик: Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.



Ученик: Малышами много раз
Мы играли в 1 класс.
И вздыхали день за днем: 
Очень медленно растём.

Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась. 


Учитель:  Как много было волнений перед 1 сентября.

Ученик: Волнуются мама, и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?»

- И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья

– Коту вместо каши он бухнул варенья.


Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать

На часиков шесть или даже на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».


Учитель: И вот, наконец, наступило 1 сентября.

Ученик: Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

– В наш самый лучший первый класс.

Ученик: Нас встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик: Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.

Учитель: Давайте споём песню о школе.

Звучит песня "Песня о школе"

Учитель: Ребята, а кто скажет что самое главное в школе? (ПОРЯДОК)

Но случалось и такое…

Ученик:

В нашем классе тишина 
Почему-то не слышна. 
То линейка упадет, 
То резинка пропадет.
То Захарова под партой 
Чью-то варежку найдет. 
"Рты закрыли, сели ровно!" –
Говорит учитель громко, - 
Будем слушать тишину". 
Я чего-то как вздохну, 
Засмеялся сзади Саша. 
"Тише, тише", – шепчет Даша.
Ничего у нас не вышло,
Тишины у нас не слышно.

Учитель: Многим из нас трудно давались в 1 классе первые буквы, слова. Но теперь мы все научились выразительно читать и правильно писать.

Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Ученик: Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.


Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной? Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то, чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!


Учитель: Да, действительно обучение грамоте – нелёгкий труд. Но теперь мы все подружились с книгами. Сегодня я хочу отметить учеников, для которых книга стала настоящим другом, и вручить грамоты самым быстрочитающим ребятам нашего класса.

(Вручение грамот)


Учитель: А теперь давайте вспомним первые уроки письма, на которых учились писать. Не одну тетрадку исписали вы за этот год. Помните, как трудно было вначале.


Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - важное заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.


Учитель:  В номинации "Самая аккуратная тетрадь" получает диплом ….


Учитель: Многие ребята нашего класса полюбили точную науку-математику.

Ученик:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Учитель: Приготовила я для вас задачки. А ну-ка, их решите, смекалку проявите!

В автобусе ехало 10 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 зашли.

На следующей вышел 1, а вошли 4, на след. 5 вошли, а вышли 8.

Ну, что сосчитали? А теперь кто мне ответит, сколько остановок сделал автобус?  (3 остановки) 

2) Десять яблок весят 2 кг, 8 огурцов – 3 кг, 4 тыквы – 4 кг. А сколько весит 1 кг селёдки? 

3) У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1).
4)   У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка.
    Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 )

5)  На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

Учитель: И сейчас мы узнаем имена лучших знатоков математики нашего класса. (Вручаются дипломы победителей олимпиады ФГОС). Грамоты «Самым быстрым счетоводам» вручаются …

Учитель: Очень интересный школьный предмет – окружающий мир.

Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель: Друзья задам я вам вопросы, а вы быстро на них отвечайте.  
 - Сколько ног у жука?
 - Сколько ног у червяка?
 - Сколько крыльев у совы?
 - А у бабочки?
 - Сколько хвостов у двух ослов?
 - Сколько шей у пяти журавлей?
 - Сколько хвостов у семи котов?
 - Сколько носов у двух псов?
  - Сколько ушей у пяти малышей?

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

Учитель: В течение учебного года вы готовили и защищали проекты по разным темам. Это были только первые шаги в исследовательской работе. Сегодня я хочу поблагодарить тех ребят, которые ответственно и творчески отнеслись к этому виду деятельности. Вы сами выбирали понравившиеся вам работы. Дипломы за успехи в творчестве вручаются ….


Учитель: Нет ни одного ученика в нашем классе, который бы не любил уроки музыки. Уважаемые гости, оцените наши творческие и вокальные способности.

Частушки

Первоклассник – это круто!

Первоклассник – это да!

Ведь учиться в первом классе

Это вам не ерунда!


В нашем классе

1)Первоклассник – это круто,

Первоклассник – это да!

Ведь учиться в первом классе –

Это вам не ерунда!


2)Трудно было нам, порой,

Читать, писать и рисовать.

Иногда не получалось

Приходилось и рыдать.


3)Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы? 

4)Я в тетрадь слова писала,

удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,

Так, что парту разломала.


5)Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать


6)Мы немножко пошумели –
В классе стёкла зазвенели. 
Мы сказали: “Тишина!” 
В классе рухнула стена.


7)Второй класс! Второй класс!

Принимай скорее нас.

До свиданья, первый!

Потрепал нам нервы!


8) Мы пропели вам частушки,

Постарались мы для вас,

Громче хлопайте в ладоши,

До свиданья, 1 класс!


Учитель: Самый любимый школьный предмет – физкультура.

Ученик: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!



Ученик: Физкультура, физкультура,
Ты – любимый мой урок! 
Тренируем-тренируем 
Силу рук и силу ног! 


Ученик: Чтоб успешно развиваться
Будем спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Учитель: В нашем классе есть ребята, которые в свободное время посещают спортивные секции, и уже достигли хороших результатов.

Дипломы вручаются самым спортивным ученикам ….

Занимайтесь спортом, растите здоровыми и сильными! А сил вам понадобится немало.

Песня первоклассника

1. Нагружать всё больше нас стали почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи, 
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.

Припев: То ли ещё будет!  То ли ещё будет! 
               То ли ещё будет ой-ёй-ёй! 

2. А у нас всё, как всегда. Пять уроков снова! 
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где уж там Толстому!!! 
То уроки, то кружки.  Нет бы прогуляться… 
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!

Припев: 

3. Нагружать всё больше нас стали почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

Вот бы взрослыми нам стать, отдохнуть от  детства. 



Учитель: Одним из самых любимых уроков – изобразительное искусство.


Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка – сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: Дипломы об окончании первого класса вручаются …

Учитель: Весь год учились вместе с нами мамы, папы, бабушки и дедушки.

Ученик: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Ученик: Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нам помогаете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик: Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Учитель: Сейчас я объявляю конкурс для родителей

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка во вторник (русский язык, литературное чтение, музыка,  математика).
• Назовите адрес школы. (Юбилейная, 7-а)
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (26)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда, пятница)
• Сколько в классе девочек? ( 9 )
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (8)

Учитель: Спасибо вам, дорогие наши папы и мамы, бабушки и дедушки! Эти стихи мы посвящаем вам.

Ученик:

Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки: 
Все умеет папа мой –
Золотые руки! 
Научился у отца я, 
Все приемы знаю, 
Даже в стенку до конца 
Гвозди забиваю!

Ученик:

Мама сделана моя 
Из тепла и ласки, 
Часто засыпаю я 
С маминою сказкой! 
Коль обида жжет меня –
Не решил задачу, 
На плече у мамы я 
Хоть чуть-чуть поплачу.

Ученик:

С дедом я хожу на пруд, 
Там у нас рыбалка, 
Только рыба не клюет, 
Что, конечно, жалко 
Дня четыре или пять 
Не приносим рыбы... 
Скажет бабушка опять: 
"И на том спасибо!"

Ученик:

Знает бабушка моя 
Множество сказаний, 
Учит бабушка меня 
Мастерству вязаний. 
Мы готовим с ней обед,

Борщ, котлеты, винегрет, 
Выжимаем соки,
Делаем уроки!

Учитель: Мне хочется отметить сегодня родителей, которые помогали нам в течение всего учебного года, и вручить им благодарности.

Ответное слово родителей.

Многие из вас с нетерпением ждут лето:  можно отдохнуть от учёбы, вдоволь наплаваться, набегаться, загореть. Но не забывайте про самых умных и добрых своих друзьях – книгах, чтобы не случилась с вами похожая история, которая случилась с одной первоклассницей. Послушайте.

Лето Лиза отдыхала, в руки книжку не брала,

Ручкой руки не марала, а лишь только отдыхала, отдыхала, как могла.

В сентябре вернулась в класс наша Лиза - вот так раз!

Позабыла Лиза буквы: ни прочесть,  ни написать.

Два плюс два сложить не в силах, а задачи как решать.

Что ж, придется нашу Лизу снова в первый класс сажать.

Ты не будь таким как Лиза, отдыхая, не забудь

То, что книга-это тоже твой надежный добрый друг.

 Лето, речка, лес и поле- это здорово, но все же,

Будем по друзьям скучать, первый класс наш вспоминать.

Ждать мы будем сентября, когда соберется вся наша семья,

Весь наш 2 "г", отдохнувший, придет 

 И к знаниям дальше продолжим поход.


Ученик: Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Ученик: А учительница что же?
Бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже
Переходит во второй.


Ученик: Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Учитель: Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИК!

Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре!