СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данного праздника, классные руководители могут воспитывать желание учиться. А также создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителяим и учащимися. 

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой"»

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ».

Автор: Ширшова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов

Звучит музыка. Ученики 1 классов входят в зал. Садятся.

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться

Уч- ся:

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник,

Школьный праздник –

Праздник Букваря!! (Матвеева М)

Ведущий

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Небольшой для вас рассказ.

Учащиеся

1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться!(БатюшкинС)


2. За окном ещё снежинки,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Букварём! (Гурбанова Л.)


3. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари и все тетрадки

На столах своих нашли.(Марков Е.)


4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли! (Иванов С)


5. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря! (Журавлев М.)




6. Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько интересного

С вами мы узнали! (Чанга К.)


7. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам! (Усанов К.)


8. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут. (Даша Ф.)


9. Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!» (Щербакова Д)

















10. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

(Алина А.)


Учитель: Как замечательно, что мы умеем читать, знаем все буквы. Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?

(Выслушивает ответы детей).

1 вед.

Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.

А учёные Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей. (Торопчина Мария)

2 вед.

Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас. (Осипов Иван)

3вед. На Руси обучаться читать и писать стали гораздо раньше, чем появилась первая книга, предназначенная для этого. В старину книги писались от руки. На одну книгу уходило 5 – 7 лет. Позже появилось книгопечатание. (Синабдеева Катя)

4 вед. Самый первый букварь был напечатан около 400 (четырёхсот) лет назад Иваном Фёдоровым (Колесова Ксения)

1 вед. Проходят годы – букварь постоянно видоизменяется. (Торопчина Мария)

2 вед. Но Букварь всегда останется первой ступенькой в огромный мир знаний. (Осипов Иван + все вместе)

УЧИТЕЛЬ: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!


Учитель:

- Внимание! Приготовились к параду букв! (под песню)

(Дети с буквами выходят и говорят слова)


УЧИТЕЛЬ: «Ель», «топор», «лопата», «руки» -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

- Гласные, шаг вперёд!

УЧЕНИК: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать. (Шелюлёв В.)

УЧИТЕЛЬ: Согласные, шаг вперёд!


УЧЕНИК: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь. (Хабиев Р.)

УЧИТЕЛЬ. Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письма.

Но вот пришла пора расставаться с Азбукой, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука!”.

(Раздается стук.)

УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

(Входит “Печкин – посылка).

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.

УЧИТЕЛЬ. Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!

Печкин: Только я вам их не отдам!

УЧИТЕЛЬ. Это почему же? На письмах написано: “Школа  № 53, 1 классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?

УЧИТЕЛЬ. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!

(Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

УЧИТЕЛЬ. Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается) – Кулешов М.

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уезжает).

УЧИТЕЛЬ. (рассматривает письмо):

Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?

(Открывает, достаёт телеграммы, читает)

УЧИТЕЛЬ. Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого.


  1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…

  1. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…


  1. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

  2. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла.

Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …


5. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...
Дети. Грязнуля из "Мойдодыра" Корнея Чуковского.

6.Ребята, живите дружно!


Вед. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Отгадав загадку, вы узнаете, на каком транспорте мы будем сегодня путешествовать.

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Паровоз, поезд)

Бежит конь вороной,
Много тащит за собой.
(Паровоз, поезд)

-Поехали.

УЧИТЕЛЬ. Итак, I станция – АЛФАВИТОВО.

Задание 1: (составить слово «ДРУЖБА» (из детей с коронками)).

- Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.


1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)


2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)


3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)


4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)


5.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)


6.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)


- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово «дружба»)

Ведущий

- Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.


(Исполнение песни «Дорогою добра»)


УЧИТЕЛЬ. II станция – СКАЗОЧНАЯ.

«Узнай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)


2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)


4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)


5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)


6 Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

УЧИТЕЛЬ. Молодцы!

Игра «Угадай-ка»

(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).

  1. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка, стриж, воробей, сова)

  2. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? ( из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)

  3. Что разбудило Спящую красавицу? (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)

  4. Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов? (осла, гуся, кота, собаки).

  5. Встреча, с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? (щука, пиранья, пескарь, ёрш).

  6. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное).

  7. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (расстегай, рогалик, бублик, колобок).

  8. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога).


УЧИТЕЛЬ. Давайте в дороге станцуем интересный танец.

Игра «Давайте всё делать как я»

(Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)

  1. Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 хлопка)

Все делают дружно у нас. (2 хлопка)

  1. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 притопа)

Все делают дружно у нас. (2 притопа)

  1. Давайте присядем, как я.

Давайте присядем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

  1. Давайте все прыгнем, как я.

Давайте все прыгнем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.


УЧИТЕЛЬ. А мы прибыли на III станции. – РЕБУСОВО.

А сейчас - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

(Дети отгадывают ребусы).

УЧИТЕЛЬ. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круг­лые пятерки»? (Отличником)

6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7. По ней чертят в школе? (Линейка)

8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домаш­нее задания? (Лодырь)

9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)


УЧИТЕЛЬ. А мы прибыли на IV станцию – ПЕРЕПУТОВО.


Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей- то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква- озорница,

Очень странные дела начали твориться.


- Ребята, поставьте буквы на свои места.


Ехал дядя без жилета На остров налетел ураган

Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.



Под березами, где тень На пожелтевшую траву

Притаился старый день. Бросает лев свою листву.



УЧИТЕЛЬ. А мы прибыли на V станцию – Загадкино



Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?

 Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)

Детки, сядьте по местам,

 Вам загадки я задам.

Любите загадки?

Отгадайте по порядку.

 

То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ним сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 

 Называюсь я .... (тетрадь).

 

В школьной сумке я лежу,

 

 Как ты учишься, скажу, (дневник)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю, (линейка)

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь в десять раз умней,               (книга)

 

В этой узенькой коробке

 

 Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки,кнопки –

Что угодно для души, (пенал)

 

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

   Где носом поведёт, - там заметку кладёт.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

 Тётя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая.

(краски и кисточка)

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

 А живут в доме том

 Книжки, ручки и альбом, (портфель)


Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (Обезьяна)



УЧИТЕЛЬ. Молодцы, ребята и уважаемые родители!!!


УЧИТЕЛЬ.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все – алфавит


УЧЕНИКИ

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья! (Катя С.)


Вместе прочитаем мы

Много разных книг.

И каждый гордо скажет:

«Я – лучший ученик»! (Кулешов М)


Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

(Матвеева М.)






















В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки (Као Чанга)


УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

Слово для поздравления предоставляется родителям.


УЧИТЕЛЬ. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!


«Чему учат в школе»! (песня)











9