СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Технология Тема урока: «Цветовые сочетания в орнаменте»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Технология Тема урока: «Цветовые сочетания в орнаменте»»


Технологическая карта урока усвоения новых знаний 20 (параграф 27)

Предмет: Технология

Тема урока: «Цветовые сочетания в орнаменте»

Планируемые результаты:

Предметные: ахроматические и хроматические цвета; теплые и холодные цвета; гармонические цветовые композиции; графический редактор.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы, умеют обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; имеют четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Личностные: имеют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Цели и задачи: Знания, о цветовых сочетаниях в орнаменте. Познакомятся с ахроматическими и хроматическими цветами. Научатся создавать стилизованные композиции

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся. На партах учебники, тетради, цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

Что такое орнамент? Где используется орнамент? Какие виды орнамента бывают? Что означает в вышивке красный и черный цвет? С чем связаны образы коня, жар-птицы?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Чтобы любое сшитое изделие хорошо смотрелось, необходимо умело сочетать цвета, в том числе в орнаменте. А для этого надо знать основные законы цветоведения. Поэтому тема урока «Цветовые сочетания в орнаменте»

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Все многообразие цвета делят на две большие группы – цвета ахроматические и хроматические. Ахроматические цвета (бесцветные) – это черный, белый и все оттенки серого цвета. Хроматические цвета – это цвета и оттенки, которые различает глаз человека. Хроматические делятся на теплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции – это уравновешенность теплых и холодных, темных и светлых тонов.

Работа над определениями, работа с учебником. Практическая работа: «Создание стилизованных цветов»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов.

И тоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно? Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка своей деятельности в течении урока