СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление личного опыта на педагогическом совете по теме: "Анализ работы в летний оздоровительный период Анализ работы в летний оздоровительный период по реализации тематического плана «Радуга» во второй младшей группе «Мультяшки»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы  в группе Мультяшки. Создание максимально эффективных и благоприятных условий для организации физического, социально-личностного, воспитательно-речевого, художественно –эстетического  развития и познавательного интереса у детей дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Представление личного опыта на педагогическом совете по теме: "Анализ работы в летний оздоровительный период Анализ работы в летний оздоровительный период по реализации тематического плана «Радуга» во второй младшей группе «Мультяшки»".»

Представление личного опыта на первом педагогическом совете на начало учебного года.


Анализ работы в летний оздоровительный период по реализации плана «Радуга»

во второй младшей группе «Мультяшки»


Участники: Воспитанники, воспитатель группы, музыкальный руководитель и инструктор по физическому развитию.


Основание для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в группе Мультяшки.

(Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование различных методов и интегрирование игровых занятий, умений из различных областей науки).


Цель летне-оздоровительного плана «Радуга»: создание максимально эффективных и благоприятных условий для организации физического, социально-личностного, воспитательно-речевого, художественно –эстетического развития и познавательного интереса у детей дошкольного возраста.


Задачи проекта:

- способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

- создавать атмосферу радости и позитивно – эмоционального настроения;

- продолжать осуществлять экологическое воспитание детей через использование проектного метода в образовательной области;

- проводить просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Реализация плана «Радуга» осуществлялась через следующие виды деятельности: физическое развитие и закаливание, познавательное развитие, организация трудовой деятельности, организация игровой деятельности, экологическое развитие и организация эксперементальной деятельности, продуктивная деятельность через изобразительное творчество. Так же, в реализации принимали участие родители.


К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Родители приготовили деревянные короба в наш огород, в которые мы с детьми посадили овощи. На клумбах были посажены разные цветы. За всем вышеперечисленным проводился уход: поливка, прополка, рыхление земли. Дети учились, как правильно держать лейку и поливать растения.


На протяжении всего летнего периода в нашей группе велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую энергичную музыку.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, хождение босиком по полу и массажным коврикам, умывание прохладной водой. Так же, всегда был организован водно-питьевой режим. Специальные закаливающие процедуры не проводились, так как они требуют систематического наблюдения и ответственности за здоровье детей со стороны медицинского персонала, такой возможности в нашем детском саду пока нет.


На протяжении всего летнего периода все виды детской деятельности были организованы по комплексно-тематическому принципу.


В соответсвии с темой недели и календарными датами проводили беседы с детьми и рассматривали иллюстрации: «Вежливые слова», «Летние игры», «Играем дружно», «Цветы летом», «Лето и насекомые», «Откуда в море столько воды, «Обитатели, морей, океанов, рек и озёр», «Что у нас под ногами?», «Что у нас над головой?», «Достопримечательности нашего города», «Правила по ПДД и ОБЖ, и многое другое. Читали много стихов, сказок, рассказов, загадывали загадки, организовывали различные игры: подвижные - «Скок – поскок», «Скачет лягушонок», «Поезд», «Хитрая лиса», «Донеси мешочек»; различные дидактические игры – «на счёт», на «изучение цветов», на определение «четвёртый лишний», на «времена года» и т.д.; сюжетно-ролевые.

Вели наблюдение за ростом и развитием растений в нашем огороде и цветнике, рассматривали насекомых и птиц, проводили наблюдение «Воздух», «Вода», «Цветы», и т.д., всё это всегда вызывало массу эмоций у детей.

В течении всего лета велась опытно-эксперементальная деятельность, в созданной «Лабаратории неживой природы»: проведены седующие эксперементы: «Узнаём – какая вода», «Вода – волшебница», «Лёгкий – тяжёлый», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек», «Что в коробочке», «Игры с соломенкой», «Игры с воздушными шарами и соломенкой», «Выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гулял» (пускали кораблики). Эксперементировали с песком, создавая «Песочные струйки», «Чудесные фигурки» и др..

На прогулках использовался выносной материал: игрушки для игр с песком и водой, тазы с водой, игрушки для сюжетно-ролевых игр, спортивные атрибуты, настольные игры, материал для труда (лейки, грабёлки, веник, совочки, лейки), жудожественная литература для цтения и рассматривания иллюстраций.

Чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, пели песни о лете, танцевали, учили стихи о садовых и полевых цветах, разучивали потешки, лепили из пластилина с применением природных материалов, создавали различные аппликации


Особенно яркие и запоминающиеся события, которые вызывали у детей интерес и живой эмоцианальный отклик:

  1. Праздник «День защиты детей!», который проводился в музыкальном зале с играми и выступлениями детских коллективов.

  2. Разлечение «У солнышка в гостях».

  3. Познавательное мероприятие «По сказочным тропам»

  4. Развлечение «Капелька».

  5. День пожарной безопасности

  6. День игр с мыльными пузырями

  7. Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»

  8. Поздравления именинников

  9. Развлечение «Пиратский праздник»


Велась индивидуальная работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики, развития речи и трудового воспитания. Совершенствовали технику вырезания различных форм из цветной бумаги и журналов.


На протяжении всего времени осуществлялась педагогическое и санитарное просвещение родителей, которое было организовано через стендовую информацию и индивидуальные консультации. В группе был оформлен уголок здоровья с папками – передвижками: «Режим дня в летний оздоровительный период», «Одежда ребёнка на прогулку», «Ребёнок в природе», «Опасные предметы дома», «Укусы насекомых», «Профилактика солнечного и теплового удара», «Безопасность на дорогах», «Витаминизация пищи» и др..


Подведение итогов (самоанализ): Таким образом, в нашей группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Задуманная реализация плана «Радуга» прошла достаточно успешно, без травматизма, пищевых отравлений, с посещаемостью на 80% в связи с отсутствием детей по причине отпуска родителей. Все мероприятия по летнее оздоровительному плану реализованы.

Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной и трудоёмкой. Все цели и задачи выполнены.