СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презенитация Упражнения на развитие и активизацию межполушарного взаимодействия

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на развитие и активизацию межполушарного взаимодействия укрепляют память, улучшают внимание, развивают мышление. Занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект.

Просмотр содержимого документа
«Презенитация Упражнения на развитие и активизацию межполушарного взаимодействия»

Образовательная кинезиология   Упражнения на развитие и  активизацию межполушарного взаимодействия: укрепляют память, улучшают внимание, развивают мышление Горбунова Ольга Васильевна Педагог - психолог

Образовательная кинезиология

Упражнения на развитие и активизацию межполушарного взаимодействия:

укрепляют память, улучшают внимание, развивают мышление

Горбунова Ольга Васильевна

Педагог - психолог

   Упражнения «Гимнастики мозга» просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки.    Занятия дают как немедленный , так и кумулятивный (накапливающийся) эффект, поэтому основными ТРЕБОВАНИЯМИ к выполнению комплекса является ТОЧНОСТЬ выполнения движений и СИСТЕМАТИЧНОСТЬ занятий. Продолжительность занятий может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Длительность – 60-90 дней.

Упражнения «Гимнастики мозга» просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки.

Занятия дают как немедленный , так и

кумулятивный (накапливающийся) эффект,

поэтому основными ТРЕБОВАНИЯМИ к

выполнению комплекса является ТОЧНОСТЬ

выполнения движений и СИСТЕМАТИЧНОСТЬ

занятий.

Продолжительность занятий может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.

Длительность – 60-90 дней.

Упражнения на развитие и  активизацию межполушарного взаимодействия  ‒ развитие межполушарной специализации;  ‒развитие межполушарного взаимодействия;  ‒синхронизация работы полушарий;  ‒развитие мелкой моторики;  ‒развитие способностей;  ‒развитие памяти, внимания, речи;  ‒развитие мышления;  ‒устранение дислексии.  ‒Продолжительность занятий – 10 мин.  ‒Периодичность – ежедневно.  ‒Время занятий – утро, день.

Упражнения на развитие и активизацию межполушарного взаимодействия

  • ‒ развитие межполушарной специализации; ‒развитие межполушарного взаимодействия; ‒синхронизация работы полушарий; ‒развитие мелкой моторики; ‒развитие способностей; ‒развитие памяти, внимания, речи; ‒развитие мышления; ‒устранение дислексии. ‒Продолжительность занятий – 10 мин. ‒Периодичность – ежедневно. ‒Время занятий – утро, день.
Комплекс № 1.  1 упражнение. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Комплекс № 1. 1 упражнение. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Комплекс № 1.  2. упражнение. Кулак – ребро – ладонь  Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.  Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола:  выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь), Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

Комплекс № 1. 2. упражнение. Кулак – ребро – ладонь

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.

Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола:  выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

Комплекс № 1.  3. упражнение. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений

Комплекс № 1. 3. упражнение. Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений

Комплекс № 1.  4. упражнение . Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Комплекс № 1. 4. упражнение . Зеркальное рисование.

  • Положите на стол чистый лист бумаги.
  • Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру.
  • Начните рисовать одновременно обеими руками

зеркально-симметричные рисунки, буквы.

  • При выполнении этого упражнения почувствуете, как

расслабляются глаза и руки.

  • Когда деятельность обоих полушарий

синхронизируется, заметно увеличится эффективность

работы всего мозга.

Комплекс № 1.  5. упражнение. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Комплекс № 1. 5. упражнение. Ухо—нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук

«с точностью до наоборот».

Комплекс № 1.  6. упражнение. Змейка Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Комплекс № 1. 6. упражнение. Змейка

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Комплекс № 1.  7. упражнение. Горизонтальная восьмерка Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации  Исходное положение:  - начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой; - затем правой рукой ( ладони в кулак, из кулака вверх большой палец); - затем двумя руками одновременно ( ладони в замок, большие пальцы вверх); - глаза смотрят на большие пальцы.  

Комплекс № 1. 7. упражнение. Горизонтальная восьмерка

Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям.

Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации

Исходное положение: - начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой;

- затем правой рукой ( ладони в кулак, из кулака вверх большой палец);

- затем двумя руками одновременно ( ладони в замок, большие пальцы вверх);

- глаза смотрят на большие пальцы.  

 Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.  И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Спасибо за внимание!

«Движение может заменить лекарство –

но ни одно лекарство не заменит движения».

Ж. Тассо.

Спасибо за внимание!