СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дети войны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дети войны"»

МОУ Чеботаевская СШ Исследовательская работа  «Дети войны». Выполнила: ученица 11 класса  Гайнуллова Эльвира Руководитель: Макарычева О.В.

МОУ Чеботаевская СШ

Исследовательская работа

«Дети войны».

Выполнила: ученица 11 класса

Гайнуллова Эльвира

Руководитель: Макарычева О.В.

  Интервью у одноклассников « Что вы знаете о войне? Как жили дети во время войны? Егоров Артём , 11 кл : «О войне я знаю из фильмов. Очень люблю военное кино. Меня захватывает атмосфера военной эпохи. А лучше всего это можно прочувствовать, посмотрев хороший фильм.      Как сложились  судьбы детей войны?   Казакова Юлия, 11 кл  «Война-это самая большая трагедия, принесшая  людям боль, горе, слёзы. Она унесла жизнь миллионов людей. Для меня война всегда ассоциируется со страхом , дымом, смертью, ужасо м.

Интервью у одноклассников

« Что вы знаете о войне? Как жили дети во время войны?

Егоров Артём , 11 кл : «О войне я знаю из фильмов. Очень люблю

военное кино. Меня захватывает атмосфера военной эпохи. А лучше

всего это можно прочувствовать, посмотрев хороший фильм.

Как сложились

судьбы детей войны?

Казакова Юлия, 11 кл

«Война-это самая большая трагедия, принесшая

людям боль, горе, слёзы. Она унесла жизнь миллионов людей.

Для меня война всегда ассоциируется со страхом ,

дымом, смертью, ужасо м.

Актуальность Понять и оценить настоящее можно только, сравнив его с прошлым. Это нужно нам, живым, сейчас как благодарность за их труд, самопожертвование и огромное человеколюбие.

Актуальность

Понять и оценить настоящее можно только, сравнив его с прошлым. Это нужно нам, живым, сейчас как благодарность за их труд, самопожертвование и огромное человеколюбие.

  Цель исследования:   выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь и быт детей, показать на примере жизни односельчан тяготы и лишения военного времени.

  Цель исследования:

  выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь и быт детей, показать на примере жизни односельчан тяготы и лишения военного времени.

Задачи исследования: 1. Изучить архивные материалы, художественную литературу периода Великой Отечественной войны; 2. Провести опрос детей войны по сущности проблемы; 3.Рассказать о жизни детей; 4. Научиться уважать и почитать старшее поколение, обожжённое войной. 5. Восстановить связь между поколениями, возрождение интереса молодежи к истории своей семьи, страны, укрепление духовно-эмоциональной связи поколений. .

Задачи исследования:

1. Изучить архивные материалы, художественную литературу периода Великой Отечественной войны;

2. Провести опрос детей войны по сущности проблемы;

3.Рассказать о жизни детей;

4. Научиться уважать и почитать старшее поколение, обожжённое войной.

5. Восстановить связь между поколениями, возрождение интереса молодежи к истории своей семьи, страны, укрепление духовно-эмоциональной связи поколений.

.

Объект исследования: Дети войны, живущие на  территории села Чеботаевка

Объект исследования:

Дети войны, живущие на

территории села Чеботаевка

Предмет исследования: Условия жизни детей моего села и вклад в дело борьбы с фашизмом. Ответственное отношение к труду, обществу, семье.

Предмет исследования:

Условия жизни детей моего села и вклад в дело борьбы с фашизмом.

Ответственное отношение к труду, обществу, семье.

 Неопубликованные источники  1. Материал, собранный в краеведческой комнате МОУ Чеботаевской СШ. Интервью с участниками или очевидцами событий 1. Интервью с Масленниковой С.Н, участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны». 2. Интервью с Михайловой Т.З, участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны». 3. Интервью со Старостиным Г.И., участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны». 4. Интервью с Ляминой Н.В., участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны». 5. Интервью с Апполоновой Т.А., участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны».   6. «Народная газета» 2012 год. 7. Великая Отечественная война 1941-1945 г. Энциклопедия. М.:Современная энциклопедия, 1995. – 520-527 с. 8. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан, И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. – 589-592 с.    

Неопубликованные источники

1. Материал, собранный в краеведческой комнате МОУ Чеботаевской СШ.

Интервью с участниками или очевидцами событий

1. Интервью с Масленниковой С.Н, участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны».

2. Интервью с Михайловой Т.З, участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны».

3. Интервью со Старостиным Г.И., участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны».

4. Интервью с Ляминой Н.В., участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны».

5. Интервью с Апполоновой Т.А., участником событий жизни района в 1941-1945гг, категория «Дети войны».

  6. «Народная газета» 2012 год.

7. Великая Отечественная война 1941-1945 г. Энциклопедия. М.:Современная энциклопедия, 1995. – 520-527 с.

8. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан, И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. – 589-592 с.

 

 

Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

Результаты исследования: Количество ветеранов Великой Отечественной войны 0 Количество тружеников тыла 4 Количество детей войны 19 Возраст на начало Великой Отечественной войны 7-10 лет Количество ушедших воевать Более 300 человек Количество погибших и пропавших без вести 257 человек

Результаты исследования:

Количество ветеранов Великой Отечественной войны

0

Количество тружеников тыла

4

Количество детей войны

19

Возраст на начало Великой Отечественной войны

7-10 лет

Количество ушедших воевать

Более 300 человек

Количество погибших и пропавших без вести

257 человек

Масленникова  Серафима Николаевна Родилась 14 октября 1934 года в деревне Неплёвка Сурского района. В семье было 3 детей. Когда началась война, девочке исполнилось 7 лет.  В первый год войны стала первоклассницей. Писали на полях исписанных тетрадей, осенью и зимой в школе тоже было очень холодно, учебников на всех не хватало. Учиться пришлось только 4 касса, а потом  пошла работать.

Масленникова

Серафима Николаевна

Родилась 14 октября 1934 года в деревне Неплёвка Сурского района. В семье было 3 детей.

Когда началась война, девочке исполнилось 7 лет.

В первый год войны стала первоклассницей. Писали на полях исписанных тетрадей, осенью и зимой в школе тоже было очень холодно, учебников на всех не хватало.

Учиться пришлось только 4 касса, а потом

пошла работать.

Старостин Геннадий Иванович Родился в 1937 году в д. Столбовка, ныне не существующей. « На момент войны мне было всего 4 года. Мать и отец работали в колхозе. Отец ушёл на фронт, прошёл всю войну, вернулся домой. Учился в Чеботаевской школе. Закончил 4 класса, начал работать».

Старостин

Геннадий Иванович

Родился в 1937 году в д. Столбовка, ныне не существующей. « На момент войны мне было всего 4 года. Мать и отец работали в колхозе. Отец ушёл на фронт, прошёл всю войну, вернулся домой. Учился в Чеботаевской школе. Закончил 4 класса, начал работать».

Михайлова Таисия Захаровна Родилась в 1933 году. Когда началась война, только исполнилось 8 лет О войне узнали из репродуктора. Отца забрали на войну 23 июня.  Детям пришлось выполнять всю работу наравне со взрослыми.  В 43 году от голода умер младший брат. Вспоминает, что постоянно хотелось есть

Михайлова

Таисия Захаровна

Родилась в 1933 году. Когда началась война,

только исполнилось 8 лет

О войне узнали из репродуктора. Отца забрали на войну 23 июня.

Детям пришлось выполнять всю работу

наравне со взрослыми.

В 43 году от голода умер младший брат. Вспоминает, что постоянно

хотелось есть

Лямина  Нина Васильевна Родилась в 1937 году. В день начала войны ей исполнилось только 4 года. Отец работал бригадиром, был коммунистом, поэтому повестку получил одним из первых. Несмотря на маленький возраст приходилось выполнять посильную работу, чтобы помочь старшим. Косили траву, пасли свиней, телят, гусей, пилили дрова.

Лямина

Нина Васильевна

Родилась в 1937 году. В день начала войны ей исполнилось только 4 года. Отец работал бригадиром, был коммунистом, поэтому повестку получил одним из первых.

Несмотря на маленький возраст приходилось выполнять посильную работу, чтобы помочь старшим. Косили траву, пасли свиней, телят, гусей, пилили дрова.

Апполонова Таисия Андреевна  Родилась в 1937 году. « Мне шёл пятый год, когда началась война. Я до сих пор помню тот день, когда отца забирали на  фронт. Многое пришлось пережить. Нищету, голод, холод. В 5 лет ходила по селу и просила у соседей хлебца, а проще говоря, милостыню. Со своими сверстниками работала в колхозе.  Ворошили сено, сгребали. В жнитво собирали колоски в поле. На току отгребали мякину и складывали её в омёт, ею кормили скот.  Сортировали зерно ручными сортировками,  чтобы крутить ручку сортировки, приходилось вставать на ящик, иначе не доставала до ручки. В 1945 году пришёл с фронта отец, но недолгим было счастье в семье. Израненный, он прожил недолго.

Апполонова

Таисия Андреевна

Родилась в 1937 году.

« Мне шёл пятый год, когда началась война. Я до сих пор помню тот день, когда отца забирали на

фронт.

Многое пришлось пережить. Нищету, голод, холод. В 5 лет ходила по селу и просила у соседей хлебца, а проще говоря, милостыню.

Со своими сверстниками работала в колхозе.

Ворошили сено, сгребали. В жнитво собирали

колоски в поле. На току отгребали мякину и

складывали её в омёт, ею кормили скот.

Сортировали зерно ручными сортировками,

чтобы крутить ручку сортировки, приходилось вставать на ящик, иначе не доставала до ручки. В 1945 году пришёл с фронта отец, но недолгим было счастье в семье. Израненный, он прожил недолго.

Выводы: Познакомилась с литературой о детях войны.  Систематизировала материал о земляках, детях войны. Записала интервью.   Результаты работы могут быть использованы на  классных часах  и других мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне.  

Выводы:

  • Познакомилась с литературой о детях войны.
  • Систематизировала материал о земляках, детях войны.
  • Записала интервью.

  Результаты работы могут быть использованы на  классных часах  и других мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне.