Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей»
Подготовка руки ребёнка к школе
Цель мастер-класса:
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение развивающих задач.
Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в раннем развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
Мелкая моторика- это
совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость .
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
- Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка.
- Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
- Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственных представлений.
При недостатках развития мелкой моторики дети:
- неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
- испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры).
- отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
- в школе очень медленный темп письма.
2. Графические упражнения «Дорожки».
3. Закрашивание – умение видеть контур(сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов).
4. Усложняются графические упражнения:
- удлиняется длина дорожек , усложняются виды дорожек;
- копирование по контуру , по точкам;
- работа с трафаретом (рамки и вкладыши).
5.Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур.
6.Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу , а после по замыслу.
7. Знакомство со штриховкой.
8. Ориентировка на листе бумаги и знакомство с тетрадью в крупную клетку .
Пальчиковые игры
Развивают
Ловкость Речь детей
Образное мышление
Гибкость Звуковую культуру речи
Умение управлять своими движениями
Творческую активность Кругозор детей
Успехов Вам, уважаемые взрослые, в ответственном деле – подготовке ребёнка к школе!