СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму". Развитие мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей»

Подготовка руки ребёнка к школе Цель мастер-класса:  представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение развивающих задач. Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в раннем развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление.

Подготовка руки ребёнка к школе

Цель мастер-класса:

представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение развивающих задач.

Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в раннем развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика- это  совокупность скоординированных  действий нервной, мышечной и  костной систем, часто в сочетании  со зрительной системой, в  выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.  В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость .

Мелкая моторика- это

совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость .

Зачем нужно развивать  мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственных представлений.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

  • Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка.
  • Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
  • Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственных представлений.
При недостатках развития мелкой моторики дети: неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом. в школе очень медленный темп письма.

При недостатках развития мелкой моторики дети:

  • неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
  • испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры).
  • отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
  • в школе очень медленный темп письма.

Знакомство с карандашом. 2. Графические упражнения «Дорожки». 3. Закрашивание – умение видеть контур(сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов).
  • Знакомство с карандашом.

2. Графические упражнения «Дорожки».

3. Закрашивание – умение видеть контур(сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов).

4. Усложняются графические упражнения: удлиняется длина дорожек , усложняются виды дорожек; копирование по контуру , по точкам; работа с трафаретом (рамки и вкладыши). 5.Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур.

4. Усложняются графические упражнения:

  • удлиняется длина дорожек , усложняются виды дорожек;
  • копирование по контуру , по точкам;
  • работа с трафаретом (рамки и вкладыши).

5.Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур.

6.Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу , а после по замыслу. 7. Знакомство со штриховкой. 8. Ориентировка на листе бумаги и знакомство с тетрадью в крупную клетку .

6.Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу , а после по замыслу.

7. Знакомство со штриховкой.

8. Ориентировка на листе бумаги и знакомство с тетрадью в крупную клетку .

Пальчиковые игры  Развивают  Ловкость Речь детей   Образное мышление  Гибкость Звуковую  культуру речи  Умение управлять своими движениями  Творческую активность   Кругозор детей

Пальчиковые игры

Развивают

Ловкость Речь детей

Образное мышление

Гибкость Звуковую культуру речи

Умение управлять своими движениями

Творческую активность Кругозор детей

Успехов Вам, уважаемые взрослые, в ответственном деле – подготовке ребёнка к школе!

Успехов Вам, уважаемые взрослые, в ответственном деле – подготовке ребёнка к школе!