СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация инновационной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий средствами туристско-краеведческой деятельности образовательной организации»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация работы ОУ на начальном этапе работы инновационной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий средствами туристско-краеведческой деятельности образовательной организации»

Просмотр содержимого документа
«Презентация инновационной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий средствами туристско-краеведческой деятельности образовательной организации»»

Презентация инновационной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий средствами туристско-краеведческой деятельности образовательной организации»


Подготовила заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №2» города Лебедяни Липецкой области Чернышова О.Н..


Для российского образования наступило время эксперимента, неразрывно связанного с модернизацией образования, основными итогами которого сегодня являются: разностороннее развитие сети образовательных организаций, обеспечение вариативности образовательных процессов; стимулирование  творчества и инновационной деятельности педагогов.

В декабре 2016 года после представления образовательной организацией программы инновационной деятельности по теме «Формирование универсальных учебных действий средствами туристско-краеведческой деятельности образовательной организации» экспертным советом ГАУДПО ЛО «ИРО» было принято решение об открытии инновационной площадки. Срок действия инновационной площадки: сентябрь 2016 – май 2021 года. Туристско-краеведческая деятельность нашей образовательной организации всегда была средством воспитания патриотизма и пропаганды здорового образа жизни, возможностью прекрасно отдохнуть и поправить своё здоровье.

Работа образовательной организации в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения школьников,  повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей по вопросу туристско-краеведческой деятельности.

В ходе реализации целей и задач инновационной деятельности можно выделить следующие этапы: организационный (сентябрь 2016 –май 2017), основной (сентябрь 2017 – май 2020) и завершающий (сентябрь 2020 – май 2021).

За последние годы педагогами образовательной организации средствами туристско-краеведческой деятельности сделано многое, чтобы вернуть значимость таким ценностным понятиям, как просвещение, качественное образование, научная и исследовательская деятельность. В 2016-2017 учебного года 15 обучающихся образовательной организации приняли участие в научно-исследовательских конкурсах туристско-краеведческого характера, таких как муниципальный и региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», заочном областном конкурсе «Юных исследователей природы», «Всероссийском конкурсе исследовательских работ им. В. И. Вернадского», Первом областном конкурсе исследовательских проектов «Малой академии наук «НИКА», в региональном этапе V Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ Российского общества историков-архивистов « Юный архивист», третьем Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся "Старт в науке», в региональной конкурсе исследовательских работ, проводимом Липецкой областной научной библиотекой "Курортный сезон: на Липецких минеральных водах", районной научно-практической конференции «Исследуем. Находим. Применяем.» Результаты некоторых конкурсов, ещё не подведены, но мы можем смело сказать о некоторых успехах. Воронина Ксения награждена дипломом II степени федерального окружного соревнования молодых исследователей центрального федерального округа «Шаг в будущее» (Мальцева Т.Н.), Щетинина Д., Подмаркова А. победители, а Дубинина Е. призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (учителя Мальцева Т.Н, Чернышова О.Н., Рассказова Ж.А.), Щетинина Д. призер регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (учитель Мальцева Т.Н), Смолянская М. и Подмаркова А. призеры муниципального, а Смолянская М. призёр регионального этапа заочного конкурса «Юных исследователей природы» (Романова Т.И., Шишенкова О.И.). За подготовку призеров и победителей конкурсов были награждены и их руководители Романова Т.И. и Мальцева Т.Н.

Обучающиеся образовательной организации приняли активное участие в областной добровольческой акции «Страницы истории родного края» (учителя Чернышова О.Н., Дмитренко Е.В.), во Всероссийской акции «Большой этнографический диктант», в региональном этапе Всероссийского конкурса на лучший туристско-краеведческий маршрут по территории Российской Федерации (ученица 9в класса Чернышова Кристина, кураторы Володина И. Н. и Чернышова О. Н.), в региональных этапах конкурсов «Краеведческая находка» и «Подвиг учителя», ученица 7а класа Кулагина Анна и её старшая подруга ученица 9а класса Подмаркова Анастасия приняли участие в региональных краеведческих чтениях юных краеведов-туристов.

Главная задача нашей образовательной организации привить любовь воспитанников к миру, который нас окружает: к маленькой церквушки в пригородной деревне, заброшенной мельнице на тихой речке, загадочным городским улочкам и переулкам, новостройкам и старинным усадьбам – купеческим, дворянским, мещанским. Увидеть, узнать их, оставаясь дома, невозможно. Формирование любви к малой родине начинается с ранней юности, краеведение становится не только увлечением ребят, но иногда их профессией или даже призванием.

Учителем физической культуры Вялкиным Н.И. было налажено сетевое взаимодействие с лицеем №66 г. Липецка и ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, на базе которых прошли совместные туристические тренировки и открытое первенство по туризму. 10 января текущего года на базе нашего спортивного комплекса прошли зимние туристические соревнования по технике пешеходного туризма среди школьников, в которых приняли участие более 50 спортсменов из 5 образовательных учреждений района. Юным туристам необходимо было пройти несколько этапов туристических соревнований – подъём, спуск, навесная переправа, траверс, параллельная переправа, подъём на скалодроме. Школьники с удовольствием преодолевали препятствия, совершенствовали технику и мастерство пешеходного туризма. Победители заняли своё достойное место на пьедестале, а глава города Лебедяни А.И. Хрипченко поздравил их и вручил грамоты, медали и ценные призы. В марте 2017 года в городе Ельце сборная команда Лебедянского района, в состав которой вошли обучающиеся нашей образовательной организации, заняла третье место в общекомандном зачёте областных соревнований по спортивному туризму в дисциплине «Дистанция-пешеходная-группа».

Выбирая тему инновационной площадки, мы провели стартовую диагностику и выяснили, что некоторые учащиеся не знают своего родного города, его окрестностей, но очень хотят их узнать. Педагоги любят устраивать туристические экскурсии по родному краю, чтобы обучающиеся увидели, узнали и следовательно полюбили его. Правда, родной край в нашем представлении – это несколько шире, чем одна Липецкая область. Учителя образовательной организации Русакова В.И., Капустина В.И., Исаева О.А., Полянчева Ю.А., Рассказова Ж.А., Калинина Е.П., Дмитренко Е.В., Дубинина Г.В., Кузнецова Т.В. организовали туристические, паломнические и научно-познавательные экскурсии по Золотому кольцу России, в Казань, Крым, Абхазию, Сочи, Москву, Санкт-Петербург, в Тулу, село Константиново, с. Шовское. Отзывы юных путешественников мы читаем в газетах, на сайте школы, в социальных сетях.

Образовательная организация приняла участие в областном конкурсе литературно-художественного творчества, посвященного 150-летию со дня рождения Преподобного Силуана Афонского, в районном конкурсе творческих работ «Край ты мой любимый» в рамках V литературного фестиваля «Покровские встречи» имени Е.И. Замятина, в городском литературном конкурсе авторских произведений «Свой голос, в первом муниципальном фестивале – конкурсе юных дарований Лебедянского района "Звездочки Лебедяни - 2016.

Редакция газеты «Лебедянские вести» при поддержке Лебедянского фонда культуры публикует стихотворения авторами, которых являются учащиеся нашей образовательной организации - призёры и дипломанты конкурса творческих литературных работ «Край ты мой любимый» проходивший в рамках V литературного фестиваля «Покровские встречи» имени Е.И. Замятина.

2 февраля в Лебедянском краеведческом музее состоялась презентация сборника стихов уроженца Лебедяни, выпускника нашей образовательной организации, ныне студента-журналиста ВГУ Павла Пономарёва  «Покров».

В этом же день в стенах музея истории школы прошла экскурсия-встреча, посвященная 74-годовщине окончания Сталинградской битвы. В гостях у экскурсоводов побывали участник этого судьбоносного сражения полковник запаса И.Н. Субботников, участник боевых действий в Венгрии Артёмов Валентин Андреевич, руководитель поискового отряда средней школы №2, ветеран педагогического труда Белоусова Галина Фёдоровна. Гости с удовольствием выступали перед обучающимися школы.

Экскурсоводы музея истории школы поведали гостям о нашем Лебедянском крае и лебедянцах в годы Сталинградской битвы. Показали гостям и участникам экскурсии бережно хранимый экспонат - документальную повесть Героя Советского Союза, участника Сталинградской битвы Николая Сергеевича Никольского «Моряки на Ловати». В книге есть обращение автора, датируемое 4 октября 1986 годом: «Дорогим учителям и учащимся 2-ой Лебедянской средней школы. С благодарностью за большую поисковую работу по 27 гвардейской стрелковой дивизии».

1 марта 2017 г. в нашей образовательной организации состоялось торжественное открытие региональной инновационной площадки «Формирование универсальных учебных действий средствами туристско-краеведческой деятельности образовательной организации». На семинар приехало 45 участников из восьми муниципальных районов Липецкой области. Гостям были представлены работа книжного киоска, экспозиций музея истории школы, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные мероприятия, выставка «Лебедянь литературная, православная, туристическая». Педагоги нашей образовательной организации не только сами делятся опытом своей работы, но и активно посещают региональные семинары других инновационных площадок. 15 марта 2017 года заместитель директора по УВР Чернышова О.Н. и учитель технологии Печёнкин А.А. были гостями в МБОУ СОШ с. Доброе имени М. И. Третьяковой на семинаре «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве школы через внедрение ИКТ». 19 апреля 2017 года руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Сапронова С.А. посетила семинар «Приемы педагогических техник для формирования УУД при проектировании урока», который состоялся на базе МБОУ СОШ № 46 г. Липецка.

Значимость фольклора в формировании этнических концептов огромна. В феврале на базе нашей образовательной организации прошел «Фестиваль русского народного творчества», в котором приняли участие все обучающиеся школы. Весь педагогический коллектив школы полностью поддерживает утверждение, что общефольклорное пространство формирует богатейший источник этнокультурных сведений об опыте русского человека в познании внешнего и внутреннего устройства родного края.

В рамках сетевого взаимодействия члены детского творческого объединения музей истории средней школы №2 побывали в гостях у Лебедянского краеведческого музея имени П.Н. Черменского. В гости к друзьям-краеведам ребят позвала передвижная выставка «Новая жизнь старых игрушек», организованная археологическим отделом Липецкого областного краеведческого музея, посвящённая народной глиняной игрушке. Взаимодействуя с музейной средой, организованной в игровой форме, документальный материал воспринимался на новом качественном уровне, более полно и глубоко. При этом юные экскурсоводы музея получили не только информационную нагрузку, но и эмоциональную разрядку. Это способствовало углублению восприятия и усилению интереса у обучающихся. Кроме того, дети общались с историей не только на уровне знаний, но и на уровне личного опыта.

Эстафетную палочку подхватили обучающиеся 5-го класса, которые вместе со своим учителем Ворониной Н.А. посетили закрытие данной выставки и мастер-класс по изготовлению глиняной игрушки. Под руководством гончара и художника дома ремёсел Космакова П.И. ребята обожгли свои глиняные игрушки, раскрасили их и оформили свою первую персональную выставку «Игрушки Липецкого края своими руками».

18 апреля на базе музея истории средней школы №2 в рамках работы районного методического объединения классных руководителей прошел исторический квест «Растим патриотов». Квест  представлял собой приключенческую игру, требующую от участников решения умственных задач для продвижения по сюжету. Это был насыщенный микс из шарад, ребусов, приключений и загадок!

Работая в рамках темы инновационной площадки педагогический коллектив образовательной организации, стремиться к тому, чтобы обучающиеся и выпускники школы, сформировавшие УУД средствами туристско-краеведческой деятельности, достойно представляли нашу образовательную организацию в туристско-краеведческих конкурсах, олимпиадах, проектах. Выпускник инновационной площадки – это интеллигентный человек, и речь здесь не столько об образовании, сколько о системе нравственных приоритетов и уровне культуры. Мы планируем готовить экскурсоводов, готовых разрабатывать и благоустраивать туристические маршруты по нашей малой родине, эффективно выполнять государственную программу поддержки туризма Владимира Владимировича Путина, включая в учебный план образовательной организации образовательные, туристические, паломнические экскурсии и спортивный туризм. Начинать свою инновационную деятельность мы планируем с определения объекта туристско-краеведческой деятельности и его рекламы.

Спасибо за внимание!