СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока литературного чтения в 3 классе по теме «Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока литературного чтения в 3 классе по теме «Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок»»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ   « Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок» Тема : Л. Н. Толстой «Прыжок».

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ « Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок»

Тема : Л. Н. Толстой «Прыжок».

1. ВЫЯВЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА Составление графической схемы (кластера) по изученным произведениям   научно-популярный художественный рассказ  ?  быль

1. ВЫЯВЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА

Составление графической схемы (кластера) по изученным произведениям

 

научно-популярный

художественный рассказ

?

быль

На какую тему все эти слова? Мачта, капитан, палуба, каюта, матросы, море . Первые корабли – небольшие деревянные суда различной формы, приводимые в движение с помощью вёсел, появились за долго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и в Древнем Риме. В V веке до н. э. появились корабли с несколькими рядами вёсел. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VІI в. в Венеции был создан более быстроходный корабль – галера. Она имела длину 40 – 50 м, ширину 6 м, один ряд вёсел, экипаж до 450 человек. Кроме вёсел, были две мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся, вплоть до XVII-XVIII вв.

На какую тему все эти слова?

Мачта, капитан, палуба, каюта, матросы, море .

Первые корабли – небольшие деревянные суда различной формы, приводимые в движение с помощью вёсел, появились за долго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и в Древнем Риме. В V веке до н. э. появились корабли с несколькими рядами вёсел. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VІI в. в Венеции был создан более быстроходный корабль – галера. Она имела длину 40 – 50 м, ширину 6 м, один ряд вёсел, экипаж до 450 человек. Кроме вёсел, были две мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся, вплоть до XVII-XVIII вв.

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

мачта – конструкция вертикальная для крепления  каюта –  отдельное жилое помещение на корабле  аршин – старинная мера длины, равная 71 см   задор - горячность, азарт подманить   – подозвать к себе, с помощью приманки  раззадорился   – пришел в состояние задора; т.е. человек, кот ведет себя пылко, вызывающе

мачта – конструкция вертикальная для крепления каюта –  отдельное жилое помещение на корабле аршин – старинная мера длины, равная 71 см  задор - горячность, азарт

подманить   – подозвать к себе, с помощью приманки раззадорился   – пришел в состояние задора; т.е. человек, кот ведет себя пылко, вызывающе

Как вы, думаете, на чём отправлялись в кругосветное путешествие? Это корабль- парусник. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т. е. имели высоту 5 -8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок. Скорость парусного корабля была очень небольшой в сравнении с современными кораблями, плавание продолжалось долго, кругосветное путешествие корабли совершали в течение нескольких месяцев.

Как вы, думаете, на чём отправлялись в кругосветное путешествие?

Это корабль- парусник. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т. е. имели высоту 5 -8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок. Скорость парусного корабля была очень небольшой в сравнении с современными кораблями, плавание продолжалось долго, кругосветное путешествие корабли совершали в течение нескольких месяцев.

В творчестве Л.Н. Толстого большое внимание уделялось событиям, очевидцем которых он был. В жизни этого человека  была служба в армии. Служил он и на море.  Во время одного плавания и случилась история,  с которой мы сегодня познакомимся.

В творчестве Л.Н. Толстого большое внимание уделялось событиям, очевидцем которых он был. В жизни этого человека  была служба в армии. Служил он и на море. Во время одного плавания и случилась история,  с которой мы сегодня познакомимся.

Какой из типов изложения событий преобладает в рассказе: повествование, описание, рассуждение?  - Как вы догадались? Слов,  какой части речи больше в  тексте повествовании?  -Кто герои произведения? Из-за чего мальчик совершил прыжок?    -Какие эпизоды оказались наиболее напряженными?  -Какие чувства испытывали  вы?
  • Какой из типов изложения событий преобладает в рассказе: повествование, описание, рассуждение? - Как вы догадались?
  • Слов,  какой части речи больше в  тексте повествовании? -Кто герои произведения?
  • Из-за чего мальчик

совершил прыжок?   -Какие эпизоды оказались

наиболее напряженными? -Какие чувства испытывали

вы?

Выстраивание сюжетной линии произведения вступление

Выстраивание сюжетной линии произведения

вступление

Выстраивание сюжетной линии произведения вступление завязка

Выстраивание сюжетной линии произведения

вступление

завязка

Выстраивание сюжетной линии произведения развитие событий вступление завязка

Выстраивание сюжетной линии произведения

развитие событий

вступление

завязка

Выстраивание сюжетной линии произведения кульминация развитие событий завязка вступление

Выстраивание сюжетной линии произведения

кульминация

развитие событий

завязка

вступление

Выстраивание сюжетной линии произведения кульминация развитие событий завязка вступление продолжение  действий

Выстраивание сюжетной линии произведения

кульминация

развитие событий

завязка

вступление

продолжение действий

Выстраивание сюжетной линии произведения кульминация развитие событий продолжение действий вступление завязка развязка

Выстраивание сюжетной линии произведения

кульминация

развитие событий

продолжение действий

вступление

завязка

развязка

Анализ произведения. Осмысление. Приём «Уголки» Положительные стороны героев (оправдания)  Герои произведения     Отрицательные стороны героев (обвинения)                                  Мальчик Обезьяна Матросы Капитан

Анализ произведения. Осмысление.

Приём «Уголки»

Положительные стороны героев (оправдания) 

Герои произведения

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчик

Обезьяна

Матросы

Капитан

Анализ произведения. Осмысление. Приём «Уголки» Положительные стороны героев (оправдания ) Герои произведения         Отрицательные стороны героев (обвинения)     Мальчик 1. Не смог сдержать гнев. 1.Ловкий, смелый, 2. Не оценил опасность.  решительный. 3. Поддался влиянию 2.Гордый, с чувством  глупым поступкам обезьяны . собственного достоинства .

Анализ произведения. Осмысление.

Приём «Уголки»

Положительные стороны героев (оправдания )

Герои произведения

 

 

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения)

 

 

Мальчик

1. Не смог сдержать гнев.

1.Ловкий, смелый,

2. Не оценил опасность.

решительный.

3. Поддался влиянию

2.Гордый, с чувством

глупым поступкам обезьяны .

собственного достоинства .

Анализ произведения. Осмысление. Приём «Уголки» Положительные стороны героев (оправдания ) Герои произведения 1. Ловкий, смелый, решительный.     Отрицательные стороны героев (обвинения) 2. Гордый, с чувством собственного достоинства.       1. Не смог оценить  опасность. 2. Не смог сдержать гнев. 3. Не должен был  поддаваться влиянию  глупых поступков обезьяны.   Мальчик Обезьяна 1 . Забавляла, веселила  народ. 2. Для неё погоня-  игра в догонялки Обезьяна кривлялась. 2.Чем больше пассажиры  над ней смеялись, тем  больше она расходилась

Анализ произведения. Осмысление.

Приём «Уголки»

Положительные стороны героев (оправдания )

Герои произведения

1. Ловкий, смелый, решительный.

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения)

2. Гордый, с чувством собственного достоинства.

 

 

 

1. Не смог оценить

опасность.

2. Не смог сдержать гнев.

3. Не должен был

поддаваться влиянию

глупых поступков обезьяны.

 

Мальчик

Обезьяна

1 . Забавляла, веселила

народ.

2. Для неё погоня-

игра в догонялки

  • Обезьяна кривлялась.

2.Чем больше пассажиры

над ней смеялись, тем

больше она расходилась

Анализ произведения. Осмысление. Приём «Уголки» Положительные стороны героев (оправдания ) Герои произведения 1. Ловкий, смелый, решительный.     Отрицательные стороны героев (обвинения)   2. Гордый, с чувством собственного достоинства.   1. Не смог оценить    опасность. 2. Не смог сдержать гнев. 3. Не должен был  поддаваться влиянию  глупых поступков обезьяны. Мальчик Обезьяна 1. Обезьяна кривлялась. 2.Чем больше пассажиры  над ней смеялись, тем  больше она расходилась. 1. Забавляла, веселила  народ. 2. Для неё погоня-  игра в догонялки 1 . Смеялись над поступками обезьяны. 2. Не предвидели опасность (легкомысленные ). 3. Не смогли ничего предпринять в минуту опасности . Матросы Дружные, быстрые .

Анализ произведения. Осмысление.

Приём «Уголки»

Положительные стороны героев (оправдания )

Герои произведения

1. Ловкий, смелый, решительный.

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения)

 

2. Гордый, с чувством собственного достоинства.

 

1. Не смог оценить

 

опасность.

2. Не смог сдержать гнев.

3. Не должен был

поддаваться влиянию

глупых поступков обезьяны.

Мальчик

Обезьяна

1. Обезьяна кривлялась.

2.Чем больше пассажиры

над ней смеялись, тем

больше она расходилась.

1. Забавляла, веселила

народ.

2. Для неё погоня-

игра в догонялки

1 . Смеялись над поступками обезьяны.

2. Не предвидели опасность (легкомысленные ).

3. Не смогли ничего предпринять в минуту опасности .

Матросы

Дружные, быстрые .

Положительные стороны героев (оправдания ) 1. Ловкий, смелый, решительный. Герои произведения   2. Гордый, с чувством собственного достоинства.     Отрицательные стороны героев (обвинения)   1. Не смог оценить  опасность. 2. Не смог сдержать гнев. 3. Не должен был  поддаваться влиянию  глупых поступков обезьяны .  __ __ __ __ __ __ Мальчик Обезьяна 1 . Обезьяна кривлялась, 1. Забавляла, веселила  народ.  сорвала у мальчика шляпу. 2. Для неё погоня- 2.Чем больше пассажиры  игра в догонялки  над ней смеялись, тем  больше она расходилась Матросы 1. Смеялись над поступками обезьяны. 2. Не предвидели опасность (легкомысленные ). 3. Не смогли ничего предпринять в минуту опасности. Дружные, быстрые. Капитан Находчивый, решительный, умный, любящий отец.

Положительные стороны героев (оправдания )

1. Ловкий, смелый, решительный.

Герои произведения

 

2. Гордый, с чувством собственного достоинства.

 

 

Отрицательные стороны героев (обвинения)

 

1. Не смог оценить

опасность.

2. Не смог сдержать гнев.

3. Не должен был

поддаваться влиянию

глупых поступков обезьяны .

__ __ __ __ __ __

Мальчик

Обезьяна

1 . Обезьяна кривлялась,

1. Забавляла, веселила

народ.

сорвала у мальчика шляпу.

2. Для неё погоня-

2.Чем больше пассажиры

игра в догонялки

над ней смеялись, тем

больше она расходилась

Матросы

1. Смеялись над поступками обезьяны.

2. Не предвидели опасность (легкомысленные ).

3. Не смогли ничего предпринять в минуту опасности.

Дружные, быстрые.

Капитан

Находчивый, решительный, умный,

любящий отец.

Расставь пункты плана в правильном порядке.  Решение отца  На  корабле.   Прыжок. На перекладине  Погоня за обезьянкой  Проказы обезьянки.   1. На корабле.  2. Проказы обезьяны.  3. Погоня за обезьянкой.  4. На перекладине.  5. Решение отца.  6 Прыжок.

Расставь пункты плана в правильном порядке.

Решение отца На  корабле.  

Прыжок.

На перекладине Погоня за обезьянкой 

Проказы обезьянки. 

1. На корабле. 2. Проказы обезьяны. 3. Погоня за обезьянкой. 4. На перекладине. 5. Решение отца. 6 Прыжок.

Восстанови картинный план.

Восстанови картинный план.

Стадия размышления. Рефлексия. 1. Зачем Л. Н. Толстой рассказал эту историю? 2. Каким должен быть человек в своих поступках? 3 . Закончи предложение: «Меня рассказ Л. Н. Толстого научил….»

Стадия размышления. Рефлексия.

1. Зачем Л. Н. Толстой рассказал эту историю?

2. Каким должен быть человек в своих поступках?

3 . Закончи предложение:

«Меня рассказ Л. Н. Толстого научил….»

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л   Я

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Я

Домашнее задание. ( по выбору ) Рассказать о произошедших событиях от лица мальчика. («Разговор с отцом-капитаном») 2. Создать в рассказе свой образ (чайка, ветерок, солнечный луч и т. д.), который бы вмешался в происходящие события. Придумать свою концовку рассказа.

Домашнее задание. ( по выбору )

  • Рассказать о произошедших событиях от лица мальчика. («Разговор с отцом-капитаном»)

2. Создать в рассказе свой образ (чайка, ветерок, солнечный луч и т. д.), который бы вмешался в происходящие события. Придумать свою концовку рассказа.

Благодарю  за внимание !

Благодарю

за внимание !