СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока русского языка по теме «Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация интерактивного урока русского языка по теме  «Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев»

Презентация интерактивного урока русского языка по теме  «Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев»

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока русского языка по теме «Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев»»

К Д А И Б В Ж Е З А Б В Ж З Е К «Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев»

К

Д

А

И

Б

В

Ж

Е

З

А

Б

В

Ж

З

Е

К

«Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев»

Эмоциональный настрой Чтоб на уроке не устать,  Чтобы здоровыми оставаться,  В игры весёлые будем играть,  Будем мы в классе всем улыбаться! 20.02.25

Эмоциональный настрой

Чтоб на уроке не устать, Чтобы здоровыми оставаться, В игры весёлые будем играть, Будем мы в классе всем улыбаться!

20.02.25

Минутка чистописания Подумай и напиши такие две гласные буквы, чтобы  получились слова Запиши слова, которые получились . 20.02.25

Минутка чистописания

  • Подумай и напиши такие две гласные буквы, чтобы
  • получились слова

Запиши слова, которые получились .

20.02.25

Давай подумаем Распредели слова на 2 столбика: в первый выпиши слова, которые можно переносить, во второй- слова, которые переносить нельзя. Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово: Щ.о,р,б __________________ Е,л,о,д __________________ Н,ы,о,т __________________ Работа в группах: Составь и запиши в тетрадь предложение с одним из этих слов. Подчеркни грамматическую основу, выполни синтаксический разбор слов.

Давай подумаем

Распредели слова на 2 столбика: в первый выпиши слова, которые можно переносить, во второй- слова, которые переносить нельзя.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река

Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ.о,р,б __________________

Е,л,о,д __________________

Н,ы,о,т __________________

Работа в группах: Составь и запиши в тетрадь предложение с одним из этих слов. Подчеркни грамматическую основу, выполни синтаксический разбор слов.

 Восстановите логическую цепочку : Словосочетание, слог, звук, предложение, слово,… Какое понятие поставить на месте пропуска ? 13.10.15 4 4

Восстановите логическую цепочку :

Словосочетание, слог, звук, предложение, слово,…

Какое понятие поставить на месте пропуска ?

13.10.15

4

4

1.Звук 2. Слог 3. Слово 4. Словосочетание 5. Предложение 6. Текст 13.10.15 4 4

1.Звук

2. Слог

3. Слово

4. Словосочетание

5. Предложение

6. Текст

13.10.15

4

4

Признаки текста: смыслу 1. Предложения в тексте связаны по __________.  Они все на одну ______.  2. К тексту можно подобрать ____________.  3. Все предложения в тексте имеют ___________.   4. Все предложения в тексте имеют  ______________________.  5. В тексте есть части: _________________________.  тему заголовок границы определенное место начало, середина, концовка

Признаки текста:

смыслу

1. Предложения в тексте связаны по __________.

Они все на одну ______.

2. К тексту можно подобрать ____________.

3. Все предложения в тексте имеют ___________.

4. Все предложения в тексте имеют

______________________.

5. В тексте есть части: _________________________.

тему

заголовок

границы

определенное место

начало, середина, концовка

заголовок тема  Текст – несколько предложений, связанных между собой  по смыслу Структура текста Основная мысль

заголовок

тема

Текст –

несколько предложений,

связанных между собой

по смыслу

Структура текста

Основная мысль

Основные признаки текста : Наличие темы (о чём говорится в тексте ?) 2. Наличие основной мысли (Что хотел сказать автор? Что мы должны понять, прочитав текст?). 3. Предложения расположены в опредклённом порядке.   13.10.15 4 4

Основные признаки текста :

  • Наличие темы (о чём говорится в тексте ?)

2. Наличие основной мысли (Что хотел сказать автор? Что мы должны понять, прочитав текст?).

3. Предложения расположены в опредклённом порядке.

13.10.15

4

4

ЧАСТИ ТЕКСТА НАЧАЛО (Зачин) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОНЦОВ-КА ВВОДНАЯ, ВСТУПИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (РАСКРЫВАЕТ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ) ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЧАСТИ ТЕКСТА

НАЧАЛО

(Зачин)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

КОНЦОВ-КА

ВВОДНАЯ, ВСТУПИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

(РАСКРЫВАЕТ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ)

ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал тузика, громко звал его, но не нашёл. Алёша расстроился и заплакал .  Тексты –  повествования сообщают о событиях, которые произошли.

У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал тузика, громко звал его, но не нашёл.

Алёша расстроился и заплакал .

Тексты – повествования сообщают о событиях, которые произошли.

 Куница - зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.  Тексты –  описания  описывают предмет.

Куница - зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

Тексты –

описания

описывают

предмет.

 Почему щенок убежал от Алёши? Может быть, потому что мальчик обидел Тузика?  Тексты – рассуждения объясняют, почему происходят какие – то события.

Почему щенок убежал от Алёши? Может быть, потому что мальчик обидел Тузика?

Тексты – рассуждения объясняют, почему происходят какие – то события.

Цель: познакомиться с понятием «абзац».  Задачи: 1.Объяснять понятие «абзац». 2.Делить текст на смысловые части – абзацы. 3.Озаглавливать текст. 4. Корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев.

Цель: познакомиться с понятием «абзац».

Задачи:

1.Объяснять понятие «абзац».

2.Делить текст на смысловые части – абзацы.

3.Озаглавливать текст.

4. Корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев.

- Что такое абзац? Термин «абзац» используется толь- ко применительно к письменным текстам. Абзац имеет: ОТСТУП в начале строки -  ОТРЕЗОК ТЕКС- КРАСНУЮ СТРОКУ. ТА между ДВУМЯ такими ОТСТУПАМИ . АБЗАЦ - это ЧАСТЬ ТЕКСТА от одного отступа до другого. АБЗАЦ - это

- Что такое абзац?

Термин «абзац»

используется толь-

ко применительно

к письменным

текстам.

Абзац имеет:

ОТСТУП в

начале строки -

ОТРЕЗОК ТЕКС-

КРАСНУЮ

СТРОКУ.

ТА между ДВУМЯ

такими ОТСТУПАМИ .

АБЗАЦ - это ЧАСТЬ ТЕКСТА от одного отступа до другого.

АБЗАЦ - это

4

4

4

4

Абзац 1 { 2 { 3  {

Абзац

1 {

2 {

3 {

Работа с текстом 1-й абзац 2-й абзац 3-й абзац

Работа с текстом

1-й абзац

2-й абзац

3-й абзац

- Прочитайте текст. Определите, где в тексте: НАЧАЛО , ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,  КОНЦОВКА и АБЗАЦ .  Кот Васька.  Наш кот - большой проказ- ник.  Раз Васька заметил на де- реве гнездо дрозда. Мигом залез Васька на дерево. Но дрозд за-метил злодея. Он клюнул кота Ваську в лоб. Кот убежал в сад.  Обед не удался!   НАЧАЛО ОСНОВ- НАЯ ЧАСТЬ  КОНЦОВ-  КА

- Прочитайте текст. Определите, где в тексте: НАЧАЛО , ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, КОНЦОВКА и АБЗАЦ .

Кот Васька.

Наш кот - большой проказ-

ник.

Раз Васька заметил на де-

реве гнездо дрозда. Мигом залез Васька на дерево. Но дрозд за-метил злодея. Он клюнул кота Ваську в лоб. Кот убежал в сад.

Обед не удался!

НАЧАЛО

ОСНОВ-

НАЯ

ЧАСТЬ

КОНЦОВ-

КА

Алгоритм восстановления текста с нарушенным порядком абзацев Прочитать части текста, узнать значения неизвестных слов . Найти значимые факты, определить основные события каждой части, выделить слова, которые определяют последовательность событий. Восстановить цепочку событий на основе выделенных слов. Прочитать части текста, узнать значения неизвестных слов . Найти значимые факты, определить основные события каждой части, выделить слова, которые определяют последовательность событий. Восстановить цепочку событий на основе выделенных слов. Открытие нового знания  — Проверим, что у нас получилось. Что нужно сделать сначала? А затем? В конце? — Как вы думаете, зачем нужно следовать алгоритму? — Прочитайте алгоритм ещё раз и запомните его.

Алгоритм восстановления текста с нарушенным порядком абзацев

  • Прочитать части текста, узнать значения неизвестных слов . Найти значимые факты, определить основные события каждой части, выделить слова, которые определяют последовательность событий. Восстановить цепочку событий на основе выделенных слов.
  • Прочитать части текста, узнать значения неизвестных слов .
  • Найти значимые факты, определить основные события каждой части, выделить слова, которые определяют последовательность событий.
  • Восстановить цепочку событий на основе выделенных слов.

Открытие нового знания

— Проверим, что у нас получилось. Что нужно сделать сначала? А затем? В конце?

— Как вы думаете, зачем нужно следовать алгоритму?

— Прочитайте алгоритм ещё раз и запомните его.

- Прочитайте и восстановите текст. Определите, где в тексте: НАЧАЛО , ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,  КОНЦОВКА и АБЗАЦ. Когда я принес молоко, то выяснилось, что наш черный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошел в магазин. Бабушка решила испечь блины, но в доме закончилось молоко. Я пошел в магазин. По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал черным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось муки.  Блины в этот день бабушка не испекла.

- Прочитайте и восстановите текст. Определите, где в тексте: НАЧАЛО , ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, КОНЦОВКА и АБЗАЦ.

Когда я принес молоко, то выяснилось, что наш черный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошел в магазин.

Бабушка решила испечь блины, но в доме закончилось молоко. Я пошел в магазин.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал черным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось муки.

Блины в этот день бабушка не испекла.

ДАЙ НАЗВАНИЕ ТЕКСТУ  Бабушка решила испечь блины, но в доме закончилось молоко. Я пошел в магазин.  Когда я принес молоко, то выяснилось, что наш черный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошел в магазин. По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал черным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось муки. Блины в этот день бабушка не испекла. 1 2 3 4

ДАЙ НАЗВАНИЕ ТЕКСТУ

Бабушка решила испечь блины, но в доме закончилось молоко. Я пошел в магазин.

Когда я принес молоко, то выяснилось, что наш черный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошел в магазин. По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал черным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось муки. Блины в этот день бабушка не испекла.

1

2

3

4

ПРОВЕРКА  Не блинный день  Бабушка решила испечь блины, но в доме закончилось молоко. Я пошел в магазин.  Когда я принес молоко, то выяснилось, что наш черный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошел в магазин.  По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал черным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось муки.  Блины в этот день бабушка не испекла.

ПРОВЕРКА

Не блинный день

Бабушка решила испечь блины, но в доме закончилось молоко. Я пошел в магазин.

Когда я принес молоко, то выяснилось, что наш черный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошел в магазин.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал черным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось муки.

Блины в этот день бабушка не испекла.

Физкультминутка   Глазки видят всё вокруг,   Обведу я ими круг.  Глазком видеть всё дано-  Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг.

Физкультминутка

  Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

1 уровень : Восстановить деформированный текст. Списать. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.  _____ Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.   ____ Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.   ____ У грачонка отросли крылья, и он улетел.

1 уровень : Восстановить деформированный текст. Списать. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

_____ Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.  ____ Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.  ____ У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2 уровень : Расставь абзацы правильно. Озаглавить текст и спиши его. (Варианты заголовков: «На улице», «Доброе дело»).   День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.  С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. 

2 уровень : Расставь абзацы правильно. Озаглавить текст и спиши его. (Варианты заголовков: «На улице», «Доброе дело»).

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.  С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. 

Творческая работа Составь текст и запиши его в тетрадь. Заголовок «Лесной бараба нщ ик» Текст состоит из трех абзацев Первый абзац сообщает о том, что ребята пошли в лес собирать грибы и ягоды. Второй абзац о том, как они услышали, что в лесу кто-то стучит на барабане. Третий абзац сообщает о том, как ребята тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

Творческая работа

Составь текст и запиши его в тетрадь.

  • Заголовок «Лесной бараба нщ ик»
  • Текст состоит из трех абзацев
  • Первый абзац сообщает о том, что ребята пошли в лес собирать грибы и ягоды.
  • Второй абзац о том, как они услышали, что в лесу кто-то стучит на барабане.
  • Третий абзац сообщает о том, как ребята тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

ТЕКСТ

ТЕКСТ

Итог урока: Какие открытия на уроке вы для себя сделали? научились делить текст на части; составлять план текста; познакомились с понятием «абзац» как средством членения письменной связной речи, при помощи которого отделяются предложения, выражающие новую мысль, важную для читателя;  развивали умение безошибочно списывать текст.

Итог урока:

  • Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
  • научились делить текст на части; составлять план текста;
  • познакомились с понятием «абзац» как средством членения письменной связной речи, при помощи которого отделяются предложения, выражающие новую мысль, важную для читателя; 
  • развивали умение безошибочно списывать текст.
Продолжите предложение:   Сегодня на уроке я понял(а), что… На уроке было трудно… Самым интересным было … Мне бы хотелось…

Продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке я понял(а), что…
  • На уроке было трудно…
  • Самым интересным было …
  • Мне бы хотелось…
Домашняя работа.   Прочитайте текст . Озаглавьте текст. Спишите. Разделите текст на части. Лисёнок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он освободил беднягу. Принёс домой. Внучка лесника Даша ухаживала за больным. Лисёнок поправился. Лесник отвёз его в лес.

Домашняя работа.

Прочитайте текст . Озаглавьте текст. Спишите. Разделите текст на части.

Лисёнок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он освободил беднягу. Принёс домой. Внучка лесника Даша ухаживала за больным. Лисёнок поправился. Лесник отвёз его в лес.