Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи»»
«Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи»
Подготовила: учитель-логопед
первой категории Михалковская Е.В.
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
К.Д. Ушинский
Что такое мнемотехника? Её актуальность
Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?
Неумение согласовывать слова в предложении .
Нарушение звукопроизношения .
Маленький словарный запас
Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи
Неспособность построить монолог
Мнемотехника помогает развивать:
Внимание
Усидчивость
Мелкую моторику
Интерес к обучению
Развивает все стороны речи
Воображение
Логическое мышление
Зрительную и слуховую память
Развивает кругозор
Где можно использовать
мнемотаблицы?
для обогащения словарного запаса
при обучении составлению рассказов
при пересказах художественной литературы
при отгадывании и загадывании загадок
при заучивании стихов
Структура мнемотехники (строится от простого к сложному)
МНЕМОКВАДРАТЫ
МНЕМОДОРОЖКА
МНЕМОТАБЛИЦА
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица
Проговаривание чистоговорок
СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Результаты
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Заучивание стихотворений
Составление предложений
Подгрупповая работа автоматизация звука Ш по мини-сказкам-связкам
НОД по развитию речи на тему «Составление сказки Снегурочка»
Выкладывание карточек-символов по сказке «Снегурочка»
Практикум для родителей
Упр-е «Соотнеси мнемотаблицы с текстами»
«Собрать мнемотаблицу к стихотворению»
Спасибо за внимание!