СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность методики – применения не изображения предметов,а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи»»

«Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи»   Подготовила: учитель-логопед первой категории Михалковская Е.В.

«Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи»

Подготовила: учитель-логопед

первой категории Михалковская Е.В.

 Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.  К.Д. Ушинский

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.

К.Д. Ушинский

Что такое мнемотехника?  Её актуальность Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Что такое мнемотехника? Её актуальность

Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Маленький словарный запас Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи Неспособность построить монолог

П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

Неумение согласовывать слова в предложении .

Нарушение звукопроизношения .

Маленький словарный запас

Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи

Неспособность построить монолог

Мнемотехника помогает развивать: Внимание Усидчивость Мелкую моторику Интерес к обучению Развивает все стороны речи Воображение Логическое мышление Зрительную и слуховую память Развивает кругозор

Мнемотехника помогает развивать:

Внимание

Усидчивость

Мелкую моторику

Интерес к обучению

Развивает все стороны речи

Воображение

Логическое мышление

Зрительную и слуховую память

Развивает кругозор

 Где можно использовать мнемотаблицы?  для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов

Где можно использовать

мнемотаблицы?

для обогащения словарного запаса

при обучении составлению рассказов

при пересказах художественной литературы

при отгадывании и загадывании загадок

при заучивании стихов

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ  МНЕМОДОРОЖКА   МНЕМОТАБЛИЦА

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному)

МНЕМОКВАДРАТЫ

МНЕМОДОРОЖКА

МНЕМОТАБЛИЦА

Мнемоквадрат Мнемодорожка

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица

Мнемотаблица

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса,   СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,  СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,   СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Проговаривание чистоговорок

СА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,  СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Результаты  у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Результаты

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

Составление предложений

Составление предложений

Подгрупповая работа автоматизация звука Ш по мини-сказкам-связкам

Подгрупповая работа автоматизация звука Ш по мини-сказкам-связкам

НОД по развитию речи на тему «Составление сказки Снегурочка»

НОД по развитию речи на тему «Составление сказки Снегурочка»

Выкладывание карточек-символов по сказке «Снегурочка»

Выкладывание карточек-символов по сказке «Снегурочка»

Практикум для родителей

Практикум для родителей

Упр-е «Соотнеси мнемотаблицы с текстами»

Упр-е «Соотнеси мнемотаблицы с текстами»

«Собрать мнемотаблицу к стихотворению»

«Собрать мнемотаблицу к стихотворению»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!