СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Исследовательская работа «Исследование эффективности воздействия антисептических средств на микроорганизмы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор данной работы исследует  состав, свойства и эффективность действия антисептических средств на организм человека. Для исследования автор  приготовила питательную среду и сделала смывы с разных поверхностей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Исследовательская работа «Исследование эффективности воздействия антисептических средств на микроорганизмы»»

 » Исследовательская работа: « Исследование эффективности воздействия антисептических средств на микроорганизмы» МБОУ Лицей №2  г. Купино  2022 год

»

Исследовательская работа:

  • « Исследование эффективности воздействия антисептических средств на микроорганизмы»

МБОУ Лицей №2 г. Купино

2022 год

Объект исследования:  микроорганизмы.   Предмет исследования: состав, свойства и эффективность действия антисептических средств на организм человека.   Гипотеза: в результате проведения химических опытов, пользуясь ресурсами лаборатории школы, можно определить эффективность действия антисептических средств и их влияние на организм человека.  Цель работы: используя методы химического и микробиологического анализа, практическим путем определить действие антисептиков на микроорганизмы.    Задачи:  1.Осуществить сбор и обработку информации по теме исследования.  2.Провести анкетирование среди учащихся МБОУ Лицея №2и сделать анализ.  3.Выполнить эксперимент на определение химического состава антисептиков. 4. Сделать посев микроорганизмов на питательную среду 5.Провести обработку результатов исследования. 6. Сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования. 7.Сделать отчёт о работе.

Объект исследования: микроорганизмы. Предмет исследования: состав, свойства и эффективность действия антисептических средств на организм человека. Гипотеза: в результате проведения химических опытов, пользуясь ресурсами лаборатории школы, можно определить эффективность действия антисептических средств и их влияние на организм человека. Цель работы: используя методы химического и микробиологического анализа, практическим путем определить действие антисептиков на микроорганизмы.

Задачи:

1.Осуществить сбор и обработку информации по теме исследования.

2.Провести анкетирование среди учащихся МБОУ Лицея №2и сделать анализ.

3.Выполнить эксперимент на определение химического состава антисептиков.

4. Сделать посев микроорганизмов на питательную среду

5.Провести обработку результатов исследования.

6. Сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования.

7.Сделать отчёт о работе.

Процесс проведения бальзамирования в Египте

Процесс проведения бальзамирования в Египте

Гиппократ Джон Прингл   Мари-Женевьева-Шарлотта

Гиппократ Джон Прингл Мари-Женевьева-Шарлотта

Луи Пастер 1822-1895 гг.

Луи Пастер 1822-1895 гг.

Доктор Дж. Листер

Доктор Дж. Листер

Виды антисептических средств

Виды антисептических средств

Классификация антисептиков По составу и назначению Антибактериальные По способу обработки Противовирусные и противогрибковые Гермицидные - убивают микроорганизмы По способу обработки Бактериостатические- Жидкие или газообразные вещества (перекись водорода, спирт, озон, этиленоксид и др.) Универсальные подавляют и предотвращают рост микрокультур Биологически активные вещества . Излучением (ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-лучи, микроволновое, ультразвуковое) Горячей водой, паром, воздухом, огнем.

Классификация антисептиков

По составу и назначению

Антибактериальные

По способу обработки

Противовирусные и противогрибковые

Гермицидные - убивают микроорганизмы

По способу обработки

Бактериостатические-

Жидкие или газообразные вещества (перекись водорода, спирт, озон, этиленоксид и др.)

Универсальные

подавляют и предотвращают рост микрокультур

Биологически активные вещества . Излучением (ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-лучи, микроволновое, ультразвуковое)

Горячей водой, паром, воздухом, огнем.

 2.Опытно-экспериментальная работа.  2.1Анализ маркировки антисептиков.    № 1 .

2.Опытно-экспериментальная работа. 2.1Анализ маркировки антисептиков.

  • 1 . "Aqua Prof" (гель): основные компоненты – вода, спирт этиловый 40%,пропиленгликоль, Д – пантенол, глицерин, ментол. Вывод: антисептик защитит от коронавирусной инфекции. Содержит глицерин для смягчения кожи. Не имеет неприятного запаха. Удобен в использовании.
  • 2. "Stop Bacteria"( гель): изопропиловый спирт 60%,вода,глицерин. Вывод: антисептик возможно может защитить от коронавирусной инфекции. Содержит глицерин для смягчения кожи. Не имеет неприятного запаха. Удобен в использовании.
  • 3. "Септима"( спрей): глицерин, вода, углеводороды пропан, бутан, изобутан, спирт этиловый более 30% ( 59%по объёму и 80% по массе). Вывод: антисептик защитит от коронавирусной инфекции. Содержит глицерин для смягчения кожи. Не имеет неприятного запаха. Удобен в использовании.
2.1.1Определение pH среды антисептиков. Вывод: данные средства относят к слабокислым средам. Они не вредят коже рук подходят для использования. Значения рН среды исследуемых антисептиков соответствуют установленным нормам.

2.1.1Определение pH среды антисептиков.

  • Вывод: данные средства относят к слабокислым средам. Они не вредят коже рук подходят для использования. Значения рН среды исследуемых антисептиков соответствуют установленным нормам.
2.1.2Качественная реакция на первичные и вторичные спирты. Формальдегидная проба. Вывод: антисептик №2 содержит метанол и изопропанол, которые отрицательно действуют на здоровье человека.

2.1.2Качественная реакция на первичные и вторичные спирты. Формальдегидная проба.

  • Вывод: антисептик №2 содержит метанол и изопропанол, которые отрицательно действуют на здоровье человека.
2.1.3Йодоформная проба.    Вывод: качественная реакция на этиловый спирт показала, что в антисептике №2 завышена концентрация этилового спирта, следовательно, можно взять под сомнение степень эффективности действия на микроорганизмы.  Внимание!!! Антисептик №2 содержит яд метанол и производитель несколько завысил массовую долю спирта в геле.

2.1.3Йодоформная проба.

  • Вывод: качественная реакция на этиловый спирт показала, что в антисептике №2 завышена концентрация этилового спирта, следовательно, можно взять под сомнение степень эффективности действия на микроорганизмы.
  • Внимание!!! Антисептик №2 содержит яд метанол и производитель несколько завысил массовую долю спирта в геле.
2.2 Методы химико – бактериологического анализа  Приготовления питательной среды

2.2 Методы химико – бактериологического анализа Приготовления питательной среды

2.3 Санитарно-бактериологическое исследование смывов.  Процесс взятия смывов.

2.3 Санитарно-бактериологическое исследование смывов. Процесс взятия смывов.

Рост колоний бактерий

Рост колоний бактерий

Изображение микроорганизмов под цифровым микроскопом

Изображение микроорганизмов под цифровым микроскопом

Опрос учащихся МБОУ Лицея №2 Используете ли вы какие-либо антисептические средства? (да/нет) Как часто вы используете антисептические средства? ( часто/редко, не пользуюсь) Какому антисептическому средству вы отдаете наибольшее предпочтение? (антисептик / антибактериальные салфетки/ антибактериальное мыло) Уверены ли вы, что все антисептические средства работают так, как нас заверяют на упаковке? ( да уверен/ нет не уверен/ затрудняюсь ответить) Считаете ли вы важным регулярное использование антисептических средств?(да/нет, скорее да ,чем нет )

Опрос учащихся МБОУ Лицея №2

  • Используете ли вы какие-либо антисептические средства? (да/нет)
  • Как часто вы используете антисептические средства? ( часто/редко, не пользуюсь)
  • Какому антисептическому средству вы отдаете наибольшее предпочтение? (антисептик / антибактериальные салфетки/ антибактериальное мыло)
  • Уверены ли вы, что все антисептические средства работают так, как нас заверяют на упаковке? ( да уверен/ нет не уверен/ затрудняюсь ответить)
  • Считаете ли вы важным регулярное использование антисептических средств?(да/нет, скорее да ,чем нет )
 3.Результаты анкетирования

3.Результаты анкетирования

Вывод: 1. Лучшие результаты действия на микробы показал антисептик №1 – это

Вывод:

1. Лучшие результаты действия на микробы показал антисептик №1 – это "Aqua Prof" (гель). Следовательно, совсем не обязательно покупать дорогие средства и с очень настойчивой рекламой!

2. Антисептики на основе этилового спирта №1 и №3 соответствуют требованиям ВОЗ. Антисептик на основе изопропилового спирта. №2, имеет достаточно резкий запах, в этом его недостаток.  Я сделала вывод о том, что не всегда самый дорогой продукт является наиболее эффективным и отвечает поставленным задачам. Также я выяснила, что, исследуемые нами антисептики, убивают только часть бактерий, скапливающихся на руках и поверхностях. Соблюдение правил личной гигиены - главный залог здоровья.

Держите руки в чистоте и будьте здоровы!

 Перспективы деятельности  1 .Производство собственного эффективного антисептического средства в домашних условия, пользуясь стандартами ВОЗ. 2. Выращивание микроорганизмов на других питательных средах.  Практическая значимость  Результаты исследования можно использовать при проведении дополнительных занятиях по химии, биологии и микробиологии, а также создания классных часов для учащихся начальной школы. Разработать буклет о значимости использования антисептических средств в условиях пандемии.

Перспективы деятельности

1 .Производство собственного эффективного антисептического средства в домашних условия, пользуясь стандартами ВОЗ.

2. Выращивание микроорганизмов на других питательных средах.

Практическая значимость

Результаты исследования можно использовать при проведении дополнительных занятиях по химии, биологии и микробиологии, а также создания классных часов для учащихся начальной школы. Разработать буклет о значимости использования антисептических средств в условиях пандемии.

Работу выполнила: Павлова Валерия учащаяся 10класса МБОУ Лицея №2 Руководитель: Гарбузова Вера Евгеньевна учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ Лицея №2

Работу выполнила:

Павлова Валерия

учащаяся 10класса

МБОУ Лицея №2

Руководитель:

Гарбузова Вера Евгеньевна

учитель химии высшей

квалификационной категории

МБОУ Лицея №2