СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Изучение традиций большой и малой Родины посредством использования приема музейной педагогики «Ситуация погружения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Изучение традиций большой и малой Родины посредством использования приема музейной педагогики «Ситуация погружения»»

Муниципальное бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ  Образовательное учреждение  «ДЕТСКИЙ САД №31»   Мастер – класс «Изучение традиций большой и малой родины посредством использования приема музейной педагогики «Метод погружения»

Муниципальное бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ Образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №31»

Мастер – класс

«Изучение традиций большой и малой родины посредством использования приема музейной педагогики «Метод погружения»

Цель: Совершенствование качества педагогической работы с дошкольниками посредством применения эффективных методов и приемов.   Задачи: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Акцентировать внимание педагогического сообщества ДОУ на ключевых моментах патриотического воспитания обозначенных в ФОП ДО Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов по использованию в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников приема музейной педагогики «Ситуация погружения»

Цель:

Совершенствование качества педагогической работы с дошкольниками посредством применения эффективных методов и приемов.

 

Задачи:

  • Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Акцентировать внимание педагогического сообщества ДОУ на ключевых моментах патриотического воспитания обозначенных в ФОП ДО
  • Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов по использованию в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников приема музейной педагогики «Ситуация погружения»
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТСКИЙ САД МАЛАЯ РОДИНА СЕМЬЯ СТРАНА, СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, КОНСТИТУЦИЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТСКИЙ САД

МАЛАЯ РОДИНА

СЕМЬЯ

СТРАНА, СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, КОНСТИТУЦИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ЧАЕПИТИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ЧАЕПИТИЯ

МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ Образовательный процесс Активный метод обучения Ощущение реалистичности Интерактивная среда

МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ

Образовательный процесс

Активный метод обучения

Ощущение реалистичности

Интерактивная среда

РЕАЛЬНЫЙ МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ Создание обстановки приближенной к действительности Активное участие в восприятии органов чувств Эмоциональность педагога при передачи информации Взаимодействие с окружающей обстановкой (манипуляция с предметами)

РЕАЛЬНЫЙ МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ

  • Создание обстановки приближенной к действительности
  • Активное участие в восприятии органов чувств
  • Эмоциональность педагога при передачи информации
  • Взаимодействие с окружающей обстановкой (манипуляция с предметами)

Некоторые плюсы реального метода погружения

Некоторые минусы реального метода погружения

  • Необходимость в дополнительной подготовке . Метод требует от педагогов больше сил и времени.  
  • Создание условий для саморазвития личности . Метод позволяет развивать коммуникативные навыки, способность работать с различным объёмом информации.  

  • Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. При правильной организации игра создаёт условия для формирования предпосылок учебной деятельности и обеспечения социальной успешности дошкольника. 
  • Сложности с контролем. При создании оригинального продукта деятельности (модели, сценки, видеорепортажа и др.) важно чётко соблюдать регламент работы. 
  • Игровая форма обучения. За счёт смен деятельности дети не устают, так как вся образовательная деятельность проходит в игровой форме. 
  • Подбор материала (создание ППС). Такой материал должен обладать новизной и неопределённостью, быть довольно сложным, но не слишком, чтобы не вызвать быстрое угасание познавательной активности. Также материал должен быть противоречивыми: знакомые и понятные признаки должны сочетаться с новыми и неожиданными.
  • Эмоциональный отклик у детей. Метод вызывает интерес у детей и даёт положительный результат. 
ЭТАПЫ РЕАЛЬНОГО МЕТОДА ПОГРУЖЕНИЯ 1 Выбор темы 2 Постановка цели и задач 3 Отбор и изучение объектов 4 Подготовка текста (комментарии, вопросы к детям) 5 Проведение метода погружения 6 Итоговая беседа Заканчиваем метод погружения итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

ЭТАПЫ РЕАЛЬНОГО МЕТОДА ПОГРУЖЕНИЯ

1

Выбор темы

2

Постановка цели и задач

3

Отбор и изучение объектов

4

Подготовка текста (комментарии, вопросы к детям)

5

Проведение метода погружения

6

Итоговая беседа

Заканчиваем метод погружения итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ Помогает сделать образовательный процесс более эффективным Реализует принципы наглядности и научности обучения Развивает наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников Развивает познавательный интерес и деятельность дошкольников Повышает компетентность педагогов ДОУ

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ

  • Помогает сделать образовательный процесс более эффективным
  • Реализует принципы наглядности и научности обучения
  • Развивает наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников
  • Развивает познавательный интерес и деятельность дошкольников
  • Повышает компетентность педагогов ДОУ
 Интерактивные дидактические игры по приобщению детей к истокам русской культуры

Интерактивные дидактические игры по приобщению детей к истокам русской культуры

 Дидактическая игра «Что сначала, что потом».  Игра помогает выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом, о последовательности изготовления изделий народного творчества.

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом».

Игра помогает выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом, о последовательности изготовления изделий народного творчества.

Реальный метод погружения  – это такой метод, при котором создается обстановка, приближенная к действительности, где дошкольники могут не только увидеть и услышать, но и почувствовать, пережить данную ситуацию, понимать характер взаимодействия в ней.

Уровень эффективности метода реального погружения зависит от следующих условий:

  • Во-первых , от педагога зависит то, что запомнит ребенок из сообщенных ему знаний. Задача их - помочь дошкольнику понять и сохранить в своей памяти то, что является главным при использовании метода погружения. Это достигается различными методическими приемами.
  • Во-вторых , эффективность каждой конкретной ситуации зависит от того, какая часть может быть представлена ее зрительно. Словесный материал должен быть построен и подан таким образом, чтобы он с помощью наблюдаемых объектов и наглядных пособий превратился в сознании детей в зрительные впечатления. Это должно быть методически продумано, спланировано и обеспечено в ходе подготовки метода погружения.
  • В-третьих , методика погружения не должна ограничиваться показом объектов и зрительным восприятием. Методику следует ориентировать на активное участие в процессе восприятия органов чувств. Необходимо расширить действенность предметами, которые необходимы для данной темы погружения, при посредстве которых ребенок осуществляет свои связи с окружающим миром.
Виртуальный метод погружения  - это организационная форма работы, отличающаяся от реального приема погружения и виртуальным отображением реально существующих объектов, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Виртуальный метод погружения позволяет остановить показ в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальном методе погружения легче объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.

Виртуальный метод погружения  - это организационная форма работы, отличающаяся от реального приема погружения и виртуальным отображением реально существующих объектов, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Виртуальный метод погружения позволяет остановить показ в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальном методе погружения легче объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.

Преимущества виртуального метода погружения: 1. Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада 2. Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса 3. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести занятие по выбранной теме, используя метод погружения. 4. Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» 5. Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.

Преимущества виртуального метода погружения:

1. Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада

2. Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса

3. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести занятие по выбранной теме, используя метод погружения.

4. Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

5. Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.

Виртуальный метод погружения, как форма работы, помогает:   Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс;   Реализовать принципы наглядности и научности обучения   Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников   Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников   Повышать компетентность педагогов ДОУ.

Виртуальный метод погружения, как форма работы, помогает:

  •   Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс;
  •   Реализовать принципы наглядности и научности обучения
  •   Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников
  •   Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников
  •   Повышать компетентность педагогов ДОУ.
Наиболее важными этапами при создании реального и виртуального метода погружения являются: выбор темы;   постановка цели и задач;   изучение литературы по данному вопросу;   отбор и изучение объектов;   подготовка текста (комментарий); – проведение метода погружения;  итоговая беседа. Заканчиваем метод погружения итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями .

Наиболее важными этапами при создании реального и виртуального метода погружения являются:

  • выбор темы;
  •   постановка цели и задач;
  •   изучение литературы по данному вопросу;
  •   отбор и изучение объектов;
  •   подготовка текста (комментарий); – проведение метода погружения;
  • итоговая беседа.

Заканчиваем метод погружения итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями .

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!