МИР ПРОФЕССИЙ
КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
Автор: Карпова-Реутова Нина Леонидовна, воспитатель
С
са – се – си – су – со
Си – профе́ссия
Су – существова́ние
Са – санте́хник
Се – секрета́рь
«Профессия»
(лат. – «объявляю своим делом»)
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА
Человек-
ПРИРОДА
Человек-
ЧЕЛОВЕК
Человек-
ТЕХНИКА
Человек-
ЗНАКОВАЯ
СИСТЕМА
Человек-
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ОБРАЗ
ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С РАСТЕНИЯМИ, ЖИВОТНЫМИ.
ПРОФЕССИИ:
ветеринар;
агроном;
флорист и т. д.
ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ТЕХНИКОЙ.
ПРОФЕССИИ:
слесарь,
токарь,
наладчик,
техник;
ремонтник,
водитель.
ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ОБЩЕНИЕМ И С ЛЮДЬМИ.
ПРОФЕССИИ:
педагог;
психолог;
социолог;
продавец и т. д.
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯ- ТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ СО ЗНАКАМИ (БУКВАМИ, ЦИФ-РАМИ, НОТАМИ).
ПРОФЕССИИ:
ученый,
секретарь;
врач, учитель;
музыкант,
конструктор;
журналист;
искусствовед.
ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯ -ТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ИСКУССТВОМ.
ПРОФЕССИИ:
дизайнер;
художник;
фотограф;
композитор.
Деловая игра
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Распределите профессии по типам.
Человек - Человек
Человек - Техника
социальный
работник,
судья,
воспитатель,
визажист.
Человек - Природа
Водитель,
оператор ПК,
токарь,
слесарь,
строитель,
кассир,
столяр,
Человек - Знаковая система
эколог,
зоотехник,
геолог,
егерь,
Человек - Художественный образ
бухгалтер,
биолог,
физик, учитель,
журналист,
врач
дизайнер,
вокалист,
декоратор,
визажист.
Вспомните и запишите
профессии из стихотворения
Капитаны должны, не употребляя язык жестов объяснить своей команде какую-либо профессию. Время на выполнение задание 2 минуты.
«Один день из жизни»
Описать один день из жизни человека с той или иной профессией.
Например: учитель.
Подъём – завтрак – звонок – ответ – тройка – звонок – директор – обед – звонок – олимпиада – звонок – отлично – дом – сон.
«Страна профессий»
Делим профессии на области.
Актеры, музыканты, художники, дизайнеры, певцы
Учителя, психологи, воспитатели
Адвокаты, судьи, юристы
Маркетологи, продавцы, риелторы
Водители, автослесари, автомеханики
Бухгалтер, банковский работник, экономист
Врачи, мед сестры
Искусство
Образование
Юриспруденция
Торговля
Транспорт
Финансы
Здравоохранение
Физ. минутка
«какие профессии нужны при создании этого предмета»
Коллекция профессиограмм для граждан с
ограниченными возможностями здоровья
Льготы работающим инвалидам .
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями слуха (слабослышащих)
1. Для лиц с нарушениями слуха не пригодны профессии, предполагающие слуховой контроль (настройщик аппаратуры и др.), а также не рекомендуются производства с акустической сигнализацией опасности.
2. Недостаточно точная координация и неуверенность движений, замедленная скорость выполнения отдельных движений и низкий темп деятельности в целом наряду с нарушениями вестибулярного аппарата приводят к ограничениям, связанным с работой на высоте, у непрерывно движущихся автоматических линий, а также с приборами и аппаратами, работающими под током высокого напряжения.
Как правило, необходимость пространственной ориентации и различная деятельность, требующая дифференциации или локализации источников звуков (например, определение направления звука), развивает слуховую чувствительность. Однако повышенный уровень шума, вибрации, длительные звуковые воздействия способствуют усталости слухового анализатора и дезориентации слабослышащих в пространстве.
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями речи
«Минусы – плюсы».
назвать плюсы и минусы профессии
минусы
плюсы
неактуальность бумажной литературы, скучная работа
профессии
узнавать людей, (знакомиться) с людьми, поэтами
читать, познавать что-то новое
библиотекарь
водитель
Слово жюри
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос.
У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
“ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
«всяк кузнец своего счастья».
Нет профессий плохих и хороших, бывают работники совершившие ошибку при выборе профессии…
- http://prof.eduprof.ru/profinvalid/hearing/sign-lang/
- http://lgoty-vsem.ru/lgoty/lgoty-rabotayushhim-invalidam.html