СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовил презентацию к докладу по теме "Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу»

“ Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации учащихся”

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации учащихся”

Успех в учении и в жизни – это один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться, залог будущей успешной социализации  выпускника.

Успех в учении и в жизни – это один из источников

внутренних сил школьника,

рождающий энергию для преодоления трудностей,

желание учиться, залог будущей

успешной социализации

выпускника.

Установки и действия педагога          •            Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроках и внеклассных мероприятиях;          •       Нейтрализация памяти от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности;          •       Применение поощрения и порицания;          •       Эмоциональное ободрение и стимуляция всех видов деятельности;          •             Формирование адекватной самооценки учащихся;          •             Эмоциональная речь педагога;          •           Индивидуальная помощь учащимся

Установки и действия педагога

         •            Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроках и внеклассных мероприятиях;

         •       Нейтрализация памяти от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности;

         •       Применение поощрения и порицания;

         •       Эмоциональное ободрение и стимуляция всех видов деятельности;

         •             Формирование адекватной самооценки учащихся;

         •             Эмоциональная речь педагога;

         •           Индивидуальная помощь учащимся

«Ребенок должен быть уверен, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя…. Радость успеха может померкнуть» В.А.Сухомлинский

«Ребенок должен быть уверен, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя…. Радость успеха может померкнуть»

В.А.Сухомлинский

  Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их.

  Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их.

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Переживание учеником ситуации успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, заниженную самооценку; развивает инициативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат.

Переживание учеником ситуации успеха:

повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы,

позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

стимулирует к высокой результативности труда;

корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, заниженную самооценку;

развивает инициативность, активность;

поддерживает в классе благоприятный психологический климат.

«Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Надо уметь находить хорошее, в любом из учеников,  даже самом «безнадёжном»

«Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Надо уметь находить хорошее, в любом из учеников,  даже самом «безнадёжном»

Технологические операции создания ситуаций успеха: Доброжелательность окружающих Снятие страха  Авансирование успешного результата Скрытое инструктирование ребенка Персональная исключительность  Мобилизация активности или педагогическое внушение Внесение мотива Оценка продукта деятельности ребенка.

Технологические операции создания ситуаций успеха:

Доброжелательность окружающих

Снятие страха

Авансирование успешного результата

Скрытое инструктирование ребенка

Персональная исключительность

Мобилизация активности или педагогическое внушение

Внесение мотива

Оценка продукта деятельности ребенка.

Этапы создания  ситуации успеха:  Мотивационно-целевой; Организационный; Итоговый

Этапы создания  ситуации успеха:

Мотивационно-целевой;

Организационный;

Итоговый

Мотивационный этап     Создание проблемной ситуации   Привлечение занимательного материала   Применение наглядных средств обучения   Использование неожиданной, противоречивой информации   Эмоциональная насыщенность содержания   Эмоциональная зарядка   Соревновательные и игровые моменты   Разъяснение и постановка цели деятельности   Разработка плана действий

Мотивационный этап  

  Создание проблемной ситуации

  Привлечение занимательного материала

  Применение наглядных средств обучения

  Использование неожиданной, противоречивой информации

  Эмоциональная насыщенность содержания

  Эмоциональная зарядка

  Соревновательные и игровые моменты

  Разъяснение и постановка цели деятельности

  Разработка плана действий

Организационный этап Четкую постановку цели; Оптимальный темп; Организационный контроль начала и завершения работы; Занимательный материал; Наглядность; Использование средств ИКТ Работу в парах и группах; Связь с нашим временем; Практическую работу; Нестандартные форма проведения занятий;

Организационный этап

Четкую постановку цели;

Оптимальный темп;

Организационный контроль начала и завершения работы;

Занимательный материал;

Наглядность;

Использование средств ИКТ

Работу в парах и группах;

Связь с нашим временем;

Практическую работу;

Нестандартные форма проведения занятий;