Коворкинг
«Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»
Устинова Татьяна Викторовна
МКОУ «СОШ №7»
г.Кимовск
- что происходит с современным уроком
- насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием
- насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием
- как меняется позиция учителя
Подберите ассоциации к понятию «Современный урок»
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
С точки зрения учащихся современный урок – это:
урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
урок развивающего контроля
урок рефлексии
урок систематизации знаний
Задание 1.
Рассмотрите внимательно и изучите предложенный материал. Подумав, соотнесите типы уроков с целями уроков. Напишите номер типа урока и выбранную цель
Тип урока
Цели: деятельностная, содержательная
Тип №1.
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
А) Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Тип №2.
Урок рефлексии
Б) Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Тип №3.
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
В) Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Тип №4.
Урок развивающего контроля
Г) Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Задание 2.
3
1
2
4
УРОК
Современный педагог — это менеджер, выстраивающий взаимоотношения с людьми, налаживающий контакт, эффективное взаимодействие с ребенком, для того чтобы управлять его развитием.
Задание 3.
ПРИТЧА
ОБ УЧИТЕЛЕ
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ