СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Технология продуктивного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Технология продуктивного чтения"»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ   Читать и не понимать - то же, что совсем не читать. ( Ян Амос Коменский.)

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Читать и не понимать - то же, что совсем не читать.

( Ян Амос Коменский.)

Традиционный урок  До чтения. Учитель готовит к восприятию текста. Например: « Сейчас я расскажу вам о писателе » или « Сегодня узнаем о…» Во время чтения. Учитель сам читает вслух новый текст. Дети слушают После чтения . Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст, по заданиям учителя.

Традиционный урок

До чтения.

Учитель готовит к восприятию текста. Например: « Сейчас я расскажу вам о писателе » или « Сегодня узнаем о…»

Во время чтения.

Учитель сам читает вслух новый текст. Дети слушают

После чтения .

Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст, по заданиям учителя.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ   (авт. Н. Н. Светловская) — это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.  Цель технологии — формирование читательской компетенции младших школьников .

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

(авт. Н. Н. Светловская) — это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Цель технологии — формирование читательской компетенции младших школьников .

ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ  представляет собой комплексное УУД , состоящее из: осмысления цели чтения (для чего?), умения выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?), умения определять основную и второстепенную информацию. умения свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей, умения адекватно оценивать информацию, полученную из текста.

ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ

представляет собой комплексное УУД , состоящее из:

  • осмысления цели чтения (для чего?),
  • умения выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?),
  • умения определять основную и второстепенную информацию.
  • умения свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей,
  • умения адекватно оценивать информацию, полученную из текста.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ . 1 этап. Работа с текстом до чтения. 1 . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).   2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе .

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ .

1 этап. Работа с текстом до чтения.

1 . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе .

2 этап. Работа с текстом во время чтения  1. Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста.  Приёмы «ведение диалога с текстом»; комментированное чтение; работа со словом (работа с незнакомыми словами, со словами-ключиками, со словами образами)

2 этап. Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста.

2. Перечитывание текста.

Приёмы

«ведение диалога с текстом»;

комментированное чтение;

работа со словом (работа с незнакомыми словами, со словами-ключиками, со словами образами)

Приёмы и задания в работе со словом 1.Работа с текстами, где надо найти неверное слово и исправить его. 2. Работа с многозначными словами. 3.Работа с фразеологизмами. а)Дополните каждое предложение одним из записанных фразеологизмов б)  Определить, какой фразеологизм подойдет к этому эпизоду: в)  Составьте диалог 4.Расшифруй предложение и составь по нему рассказ. :

Приёмы и задания в работе со словом

1.Работа с текстами, где надо найти неверное слово и исправить его.

2. Работа с многозначными словами.

3.Работа с фразеологизмами.

а)Дополните каждое предложение одним из записанных фразеологизмов

б) Определить, какой фразеологизм подойдет к этому эпизоду:

в) Составьте диалог

4.Расшифруй предложение и составь по нему рассказ.

:

Комментированное чтение  Виды  рефрен  включение воображения детей  сам вопрос в сжатой форме  3. Беседа по содержанию текста.   4. Выразительное чтение.

Комментированное чтение Виды рефрен включение воображения детей сам вопрос в сжатой форме

3. Беседа по содержанию текста.

4. Выразительное чтение.

3 этап. Работа с текстом после чтения 1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2. Знакомство с писателем.  3. Работа с заглавием, иллюстрациями . 4. Творческие задания.

3 этап. Работа с текстом после чтения

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

2. Знакомство с писателем.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями .

4. Творческие задания.

Универсальные учебные действия обучающихся, формированию которых способствует продуктивное чтение: коммуникативные   – дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника; познавательные  – обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее; личностные  – анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения; регулятивные   – школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму).

Универсальные учебные действия обучающихся, формированию которых способствует продуктивное чтение:

  • коммуникативные   – дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника;
  • познавательные  – обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее;
  • личностные  – анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения;
  • регулятивные   – школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму).
Продуктивное чтение До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите. О чем этот текст, по его названию…А иллюстрация подтверждает это? Возникает мотивация к чтению. Во время чтения. «Читаем и ведем диалог с автором: задаем вопросы. Прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интепретация. После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора. Традиционный урок До чтения. Учитель готовит к восприятию текста. Например: « Сейчас я расскажу вам о писателе » или « Сегодня узнаем о…» Во время чтения. Учитель сам читает вслух новый текст. Дети слушают После чтения . Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст, по заданиям учителя.

Продуктивное чтение

До чтения.

Ученики прогнозируют содержание текста:

«Предположите. О чем этот текст, по его названию…А иллюстрация подтверждает это? Возникает мотивация к чтению.

Во время чтения.

«Читаем и ведем диалог с автором: задаем вопросы. Прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту».

Возникает читательская интепретация.

После чтения.

Беседуем и уточняем позицию автора.

Традиционный урок

До чтения.

Учитель готовит к восприятию текста. Например: « Сейчас я расскажу вам о писателе » или « Сегодня узнаем о…»

Во время чтения.

Учитель сам читает вслух новый текст. Дети слушают

После чтения .

Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст, по заданиям учителя.

Технология продуктивного чтения помогает учителю в решении задач ФГОС, поскольку способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов обучения и воспитания.

Технология продуктивного чтения

помогает учителю в решении задач ФГОС, поскольку способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов обучения и воспитания.

Идеальный читатель  - начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые продолжаются в ходе всего чтения; - не пропускает непонятные слова, выражения; - вычерпывает информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, задаёт себе вопросы по ходу чтения, задумывается над дальнейшим развитием событий, сверяет свои размышления с текстом; - включает воображение, которое помогает воссоздавать происходящие картины, додумывать, придумывать, а через это и лучше запоминать текст;

Идеальный читатель

- начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые продолжаются в ходе всего чтения;

- не пропускает непонятные слова, выражения;

- вычерпывает информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, задаёт себе вопросы по ходу чтения, задумывается над дальнейшим развитием событий, сверяет свои размышления с текстом;

- включает воображение, которое помогает воссоздавать происходящие картины, додумывать, придумывать, а через это и лучше запоминать текст;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!