СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Тайны почерка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Тайны почерка"»

МАОУ «ЦО № 1» Сетевая научно-практическая конференция учащихся Секция учащихся начальной школы   Исследовательская работа « Тайны почерка  »   Ученицы 4 «Б» класса МБОУ «Гимназия №12» Соломенцева Алина, Соломенцева Юлия Руководитель, учитель начальных классов Агафонова Светлана Васильевна.    Белгород 2019 г.

МАОУ «ЦО № 1»

Сетевая научно-практическая конференция учащихся

Секция учащихся начальной школы

Исследовательская работа

« Тайны почерка »  

Ученицы 4 «Б» класса

МБОУ «Гимназия №12»

Соломенцева Алина,

Соломенцева Юлия

Руководитель, учитель начальных классов

Агафонова Светлана Васильевна.

 

Белгород

2019 г.

«Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем изображается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное» Французский ученый  антрополог Д.Тарт

«Зачем мне фотография человека,

для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги,

так как в нем изображается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное»

Французский ученый

антрополог Д.Тарт

   В современной школе существует проблема почерка.  Работа над улучшением почерка оказывает влияние и на самого пишущего, например, помогает приобрести большую уверенность в себе.  Особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ :

В современной школе существует проблема почерка.

Работа над улучшением почерка оказывает влияние и на самого пишущего, например, помогает приобрести большую уверенность в себе.

Особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека.

АКТУАЛЬНОСТЬ

ИССЛЕДОВАНИЯ :

предположим, что изучив особенности почерка, можно понять черты характера человека и составить его характеристику. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ :

предположим, что изучив особенности почерка, можно понять черты характера человека и составить его характеристику.

ГИПОТЕЗА

ИССЛЕДОВАНИЯ :

 изучить особенности почерка и составить характеристику человека по почерку ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

изучить особенности почерка и составить характеристику человека по почерку

ЦЕЛЬ

РАБОТЫ:

1. познакомиться с наукой графологией; 2. изучить основные закономерности  графологического анализа; 3. проанализировать почерк учащихся  4 класса; 4. составить характеристику учащихся  по образцам почерка. ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. познакомиться с наукой графологией;

2. изучить основные закономерности

графологического анализа;

3. проанализировать почерк учащихся

4 класса;

4. составить характеристику учащихся

по образцам почерка.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

Предмет исследования :  почерк учащихся 4 «Б» класса Объект исследования :  графология Практическая значимость: умение анализировать почерк поможет познать человека, увидеть положительные и отрицательные стороны характера. Методы исследования: - Анализ различных источников информации о графологии - Наблюдение - Сопоставление - Систематизация полученных данных

Предмет исследования :

почерк учащихся 4 «Б» класса

Объект исследования : графология

Практическая значимость: умение анализировать почерк поможет познать человека, увидеть положительные и отрицательные стороны характера.

Методы исследования:

- Анализ различных источников информации о графологии

- Наблюдение

- Сопоставление

- Систематизация полученных данных

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: I этап - мы определили проблему, затем поставили перед собой ряд вопросов для изучения и исследования. II этап - мы изучали литературу и некоторые интернет ресурсы по данной проблеме. III этап - мы проанализировали почерки учащихся 4 класса, составили индивидуальные характеристики ребят и друг друга. IV этап - мы совместно с классным руководителем подготовили доклад и презентацию

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • I этап - мы определили проблему, затем поставили перед собой ряд вопросов для изучения и исследования.
  • II этап - мы изучали литературу и некоторые интернет ресурсы по данной проблеме.
  • III этап - мы проанализировали почерки учащихся 4 класса, составили индивидуальные характеристики ребят и друг друга.
  • IV этап - мы совместно с классным руководителем подготовили доклад и презентацию

 Родители и учителя ругают за почерк?  У нас хорошая новость! Графологи утверждают, что менять почерк нельзя, ведь это отражение твоего внутреннего «я». Манера письма у каждого индивидуальна, как отпечатки пальцев

Родители и учителя ругают за почерк?

У нас хорошая новость! Графологи утверждают, что менять почерк нельзя, ведь это отражение твоего внутреннего «я». Манера письма у каждого индивидуальна, как отпечатки пальцев

 Почерк — это внешнее  проявление индивидуальных черт характера и ума. Почерк — это письмо мозга .   Письмо — это просто работа мышц

Почерк — это внешнее

проявление индивидуальных черт характера и ума.

Почерк — это письмо мозга

Письмо — это просто работа мышц

 ГРАФОЛОГИЯ — это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

ГРАФОЛОГИЯэто научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

Император Нерон говорил:  «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура».  «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».  китайский философ Конфуций

Император Нерон говорил:

«Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура».

«Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».

китайский философ Конфуций

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ГРАФОЛОГИИ 20-е года XX столетия 1806—1881 гг. 1550 – 1637 гг.

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ГРАФОЛОГИИ

20-е года

XX столетия

1806—1881 гг.

1550 – 1637 гг.

 КАК ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОЧЕРКА. Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА: -размер букв; -наклон букв; -направление строки; -размашистость и сила нажима; -характер написания слов.

КАК ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОЧЕРКА.

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА:

-размер букв;

-наклон букв;

-направление строки;

-размашистость и сила нажима;

-характер написания слов.

В образцах были исследованы семь характеристик почерка:  ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЧЕРКА   БАЛЛЫ Размер букв: очень маленькие 3 маленькие 7 средние 11 крупные    Наклон букв: левый   20 2 легкий влево 5 правый 14 резкий вправо 6 прямое написание   Форма букв: 10 округлые 9 бесформенные   Направление почерка: 10 угловатые 19 строчки ползут вверх 16 строчки прямые 12 строчки сползают вниз Интенсивность почерка, т.е размашистость и нажим:   1 легкая 8 средняя 15 очень сильная   соединение букв Характер написания слов:   21 11 отделение букв 18 смешанный стиль    Общая оценка почерка: 15 почерк старательный, аккуратный 13 почерк неровный 7 почерк небрежный, неразборчивый 4

В образцах были исследованы семь характеристик почерка:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЧЕРКА

 

БАЛЛЫ

Размер букв:

очень маленькие

3

маленькие

7

средние

11

крупные

   Наклон букв:

левый

 

20

2

легкий влево

5

правый

14

резкий вправо

6

прямое написание

  Форма букв:

10

округлые

9

бесформенные

  Направление почерка:

10

угловатые

19

строчки ползут вверх

16

строчки прямые

12

строчки сползают вниз

Интенсивность почерка, т.е размашистость и нажим:  

1

легкая

8

средняя

15

очень сильная

 

соединение букв

Характер написания слов:  

21

11

отделение букв

18

смешанный стиль

   Общая оценка почерка:

15

почерк старательный, аккуратный

13

почерк неровный

7

почерк небрежный, неразборчивый

4

Группа № 1 (52-63 баллов)   Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи. Таких ребят в нашем классе оказалось трое.

Группа № 1 (52-63 баллов)

Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи.

Таких ребят в нашем классе оказалось трое.

Группа № 2 (64-75 баллов)   Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь. В эту группу попали 7 наших одноклассников

Группа № 2 (64-75 баллов)

Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь.

В эту группу попали 7 наших одноклассников

 Группа № 3 (76-87 баллов)   Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной доверчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто подстраиваются под других людей, забывая про собственное Я. В этой группе 9 человек из обследуемых

Группа № 3 (76-87 баллов)

Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной доверчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто подстраиваются под других людей, забывая про собственное Я.

В этой группе 9 человек из обследуемых

 Группа № 4 (88-98 баллов)   Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство - худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели. 2 человека из наших одноклассников попали в эту группу. Одна из них наша лучшая подружка Эмилия!

Группа № 4 (88-98 баллов)

Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство - худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели.

2 человека из наших одноклассников попали в эту группу.

Одна из них наша лучшая подружка Эмилия!

Группа № 5 ( 99-109 баллов)  Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществится. Сообразительны, ко всему относятся с юмором. Это про еще одну нашу подружку-одноклассницу Ксюшу.

Группа № 5 ( 99-109 баллов)

Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществится. Сообразительны, ко всему относятся с юмором.

Это про еще одну нашу подружку-одноклассницу Ксюшу.

Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения. На основе графологического анализа можно составить психологический портрет человека .  НАШИ ВЫВОДЫ

Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения.

На основе графологического анализа можно составить психологический портрет человека .

НАШИ ВЫВОДЫ

 ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ :  почерк зависит от характера человека, в котором отражаются и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе. Недаром говорят, что почерк – это своеобразный «слепок» личности.

ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ :

почерк зависит от характера человека, в котором отражаются и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе.

Недаром говорят, что почерк – это своеобразный «слепок» личности.

В ходе нашего исследования мы увидели и свои недостатки, поэтому мы решили, что летом будем заниматься каллиграфией, что бы улучшить свой почерк, а возможно и характер.  

В ходе нашего исследования мы увидели и свои недостатки, поэтому мы решили, что летом будем заниматься каллиграфией, что бы улучшить свой почерк, а возможно и характер.

 

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ