Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Формирование УУД с использованием метапредметных связей".»
Формирование УУД с использованием метапредметных связей .
География, история, литература.
Причины рассмотрения данной темы
В условиях внедрения ФГОС на старшей ступени ООО возникла необходимость формирования УУД с использованием метапредметных связей:
- Умение классифицировать
- Умение устанавливать причинно-следственные связи
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы.
Цель мастер-класса
Время реализация идеи
Три года….
Технология реализации
педагогической идеи.
СХЕМАТИЗАЦИЯ
Различные типы схем: объектно-онтологические, схемы-принципы, направляющие…
ГЕОГРАФИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ИСТОРИЯ
Средства и пособия обучения:
компьютер, проектор, презентация, карточки.
География:
учебник, Атлас, физическая и экономическая, политическая карта .
Литература:
роман Л. Толстого
«Война и мир»,
учебник.
Русский язык:
словарь устаревших слов и выражений, словарь русско-французский.
История:
учебник, историческая карта, карта-схема сражений,
воспоминания участников.
6
Результаты своего опыта по реализации идеи: предполагаемые или промежуточные, или итоговые.
Использование метапредметных связей стало необходимостью для любого учителя предметника, поэтому наш опыт будет полезен коллегам, поможет учащимся при сдаче экзаменов и тд.
6
6
Проблемы и перспективы в работе
учителя-мастера.
Выбор сквозных тем, время идр.
ПЕРСПЕКТИВА:
Сейчас стране нужна общая, объединяющая идея, заявил Владимир Путин в ходе выступления. И она уже есть, подчеркнул он. «У нас нет никакой и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма , – считает Путин. – Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо»
6
6
география
- Географические факторы: рельеф, географическое положение (место сражения) Условные обозначения (легенда карты)
- Географические факторы: рельеф, географическое положение (место сражения)
- Условные обозначения (легенда карты)
история
- Исторические факты: даты, ход событий, исторические личности, итог битвы Значение сражения, оценка его участниками и историками
- Исторические факты: даты, ход событий, исторические личности, итог битвы
- Значение сражения, оценка его участниками и историками
литература
- Герои участники сражения нравственная оценка автора
- Герои участники сражения
- нравственная оценка автора
Мастер-класс в форме имитационной игры
Отечественная война 1812 года
«Бородинское сражение»
6
9
9
9
Задание по географии
1 что такое равнина? 2 Какие бывают равнины 3 Составьте схему «Виды равнин»
9
Равнины (по высоте)
1/28/19
Богуцкая Г.С.
9
Равнины (виды)
1/28/19
Богуцкая Г.С.
9
География
«Влияние географического фактора на экономическое, социальное, политическое развитие»
9
9
9
9
9
9
9
Задание по истории составить или заполнить карту- схему сражения
()
Текст слайда
9
9
История
Текст слайда
9
9
Схема сражения, расстановка сил, ход сражения, план и стратегия итог битвы
Текст слайда
9
9
Динамическая схема
Текст слайда
9
9
Оценки сражения
- «Самое страшное из всех моих сражений — это то, которое я дал под Москвой».
- «Из пятидесяти сражений, мною данных в битве под Москвой выказано более доблести и одержан наименьший успех… Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми» - Наполеон
- «Баталия,26-го числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать» - М.И.Кутузов
9
Литература
Нравственная оценка Л.Н. Толстого сражения
9
9
Схема
9
Кто победил по мнению автора ????
9
9
Нравственная победа русских
Франция
Россия
9
РЕФЛЕКСИЯ
Акрослово: дайте характеристику используя буквы слова.
Б-
О-
Р-
О-
Д-
И-
Н-
О-
9