Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Интерактивные формы обучения в начальной школе."»
Мастер - класс
«Применение интерактивных форм обучения в начальной школе»
учитель начальных классов
Дзюба Людмила Васильевна
МАОУ Верхнезейская СОШ
запоминание
вовлечённость учащихся
в процесс познания
!
10% то, что
читаем
Восприятие
слов.
20% то, что слышим
словесная
расшифровка
Иллюстрация.
30% то, что
видим
визуальная
расшифровка
50% то, что
видим и
слышим
Фильмы, выставки, экскурсии.
70% то, что
восприятие
и
говорим
участие
Участие в дискуссиях .
Имитация
участия в реальном процессе .
деятельность
90% то, что
говорим и
делаем
Интерактивный метод
1
3
4
2
5
Принципы интерактивного обучения:
- Опора на опыт обучаемых (преобразование имеющегося опыта).
- Активность обучаемых (взаимосвязь трех видов активности: физической, социальной, познавательной).
- Позиция ведущего: консультант - фасилитатор.
Фасилитаторская позиция учителя
Достоинства
Недостатки
+ активность участников;
- сложность точного планирования;
+ обращение к личному опыту;
- сложность соблюдения временных рамок;
+ разумное сочетание теории и практики;
- большие энергозатраты труда учителя;
+ легкость восприятия, усвоения;
- низкая возможность вносить готовую структуру в опыт;
+ творчество участников;
- сужено изложение теории.
+ возможность личностного роста;
+ многообразие точек зрения;
+ шлифовка мастерства учителя.
групповые и парные формы работы
Образец карточки
Тема «Буква Ф»
Ф.И. ____________________
Отгадай загадку: С этой буквой на носу филин прячется в лесу.
Напиши строчную букву ф __________________________
__________________________
Нарисуй отгадку и букву ф в рамочке
подснежники
синквейн
1. Имя прилагательное!
2. Удивительное! Замечательное!
3. Уточняет, украшает, радует!
4. Прилагательное дружит с существительным!
5. Красота!