«Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов»
Компетенции
Профессиональные компетенции (ПК) –
это способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.
Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.
Учебно-познавательные компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Общие компетенции
Ценностно-смысловые компетенции :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Компетенции личностного самосовершенствования:
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Информационные компетенции :
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Коммуникативные компетенции:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Общекультурные компетенции:
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Социально- трудовые компетенции :
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Общие компетенции
Ценностно-смысловые компетенции :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Компетенции личностного самосовершенствования:
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Ценностно-смысловые компетенции
формируются на
классных часах «Мы – будущие специалисты, мы – будущее России»; «Воспитание милосердия и любви к будущей профессии» и др.
встречах с приглашением воспитателей, выпускников или бывших ведущих преподавателей колледжа
дискуссионных практикумах «Мой профессиональный выбор. Права я или нет?» и др.
Компетенции личностного самосовершенствования :
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
самообразование
саморазвитие
организованность
рациональность
самодисциплина
самоконтроль
демонстрация учебных фильмов
Овладением студентами ОК 2 (о рганизовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество) способствуют
обыгрывание инновационных технологий
наблюдение за профессиональной деятельностью ведущих специалистов ДОО
обсуждение проведения речевых аттракционов
проведение воспитателями мастер – классов и участие в них студентов
Анциферова Лилия – 2 место в конкурсе чтецов «Россия. Русь. Родина моя»
Бортникова Анна – 1 место в областном конкурсе сочинений «Добровольчество – нравственный идеал нашего времени»
Потапова Ангелина включена в список «Золотой молодежи России»
Лысенко Алена принимала участие в областном конкурсе «Шаг в профессию» (3 место)
Формирование ОК 3 (оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность) происходит с помощью применения
проблемных вопросов
проблемных ситуаций
метода проб и ошибок
Реализация ОК 4 (поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития) осуществляется с помощью следующих методов:
сбор информации
обработка информации
передача информации
«Формула успеха» (1 место)
Конкурс «Живой язык природы» (в номинациях «Осеннее настроение» студенты заняли 1 место; «Сказки осеннего леса» - 2 место; «Осенний сюрприз» – 2 место)
Участие студентов в едином классном часе «Горжусь тобой, моя Россия!», ««Нам нужно помнить этот день»
Уборка студентами парка
Профессиональные компетенции
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
«Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов»