СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к отчету о проделанной работе на тему: «Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для преподавателей педагогических колледжей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к отчету о проделанной работе на тему: «Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов".»

«Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов»

«Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов»

Компетенции Профессиональные компетенции (ПК) – это способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности. Общие компетенции (ОК) – это  совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.

Компетенции

Профессиональные компетенции (ПК) –

это способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.

Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.

Учебно-познавательные компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Общие компетенции

Ценностно-смысловые компетенции :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  Компетенции личностного самосовершенствования:

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Информационные компетенции :

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Коммуникативные компетенции:

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Общекультурные компетенции:

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Социально- трудовые компетенции :

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Общие компетенции Ценностно-смысловые компетенции : ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   Компетенции личностного самосовершенствования: ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Общие компетенции

Ценностно-смысловые компетенции :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  Компетенции личностного самосовершенствования:

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ценностно-смысловые компетенции формируются на классных часах «Мы – будущие специалисты, мы – будущее России»; «Воспитание милосердия и любви к будущей профессии» и др. встречах с приглашением воспитателей, выпускников или бывших ведущих преподавателей колледжа дискуссионных практикумах «Мой профессиональный выбор. Права я или нет?» и др.

Ценностно-смысловые компетенции

формируются на

классных часах «Мы – будущие специалисты, мы – будущее России»; «Воспитание милосердия и любви к будущей профессии» и др.

встречах с приглашением воспитателей, выпускников или бывших ведущих преподавателей колледжа

дискуссионных практикумах «Мой профессиональный выбор. Права я или нет?» и др.

Компетенции личностного самосовершенствования :   ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Компетенции личностного самосовершенствования :

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

самообразование саморазвитие организованность рациональность самодисциплина самоконтроль

самообразование

саморазвитие

организованность

рациональность

самодисциплина

самоконтроль

демонстрация учебных фильмов Овладением студентами ОК 2 (о рганизовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество) способствуют обыгрывание инновационных технологий наблюдение за профессиональной деятельностью ведущих специалистов ДОО обсуждение проведения речевых аттракционов проведение воспитателями мастер – классов и участие в них студентов

демонстрация учебных фильмов

Овладением студентами ОК 2 (о рганизовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество) способствуют

обыгрывание инновационных технологий

наблюдение за профессиональной деятельностью ведущих специалистов ДОО

обсуждение проведения речевых аттракционов

проведение воспитателями мастер – классов и участие в них студентов

Анциферова Лилия – 2 место в конкурсе чтецов «Россия. Русь. Родина моя»

Анциферова Лилия – 2 место в конкурсе чтецов «Россия. Русь. Родина моя»

Бортникова Анна – 1 место в областном конкурсе сочинений «Добровольчество – нравственный идеал нашего времени»

Бортникова Анна – 1 место в областном конкурсе сочинений «Добровольчество – нравственный идеал нашего времени»

Потапова Ангелина включена в список «Золотой молодежи России» Лысенко Алена принимала участие в областном конкурсе «Шаг в профессию» (3 место)

Потапова Ангелина включена в список «Золотой молодежи России»

Лысенко Алена принимала участие в областном конкурсе «Шаг в профессию» (3 место)

Формирование ОК 3 (оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность) происходит с помощью применения проблемных вопросов проблемных ситуаций метода проб и ошибок

Формирование ОК 3 (оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность) происходит с помощью применения

проблемных вопросов

проблемных ситуаций

метода проб и ошибок

Реализация ОК 4 (поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития) осуществляется с помощью следующих методов: сбор информации обработка информации передача информации

Реализация ОК 4 (поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития) осуществляется с помощью следующих методов:

сбор информации

обработка информации

передача информации

«Формула успеха» (1 место)

«Формула успеха» (1 место)

Конкурс «Живой язык природы» (в номинациях «Осеннее настроение» студенты заняли 1 место; «Сказки осеннего леса» - 2 место; «Осенний сюрприз» – 2 место)

Конкурс «Живой язык природы» (в номинациях «Осеннее настроение» студенты заняли 1 место; «Сказки осеннего леса» - 2 место; «Осенний сюрприз» – 2 место)

Участие студентов в едином классном часе «Горжусь тобой, моя Россия!», ««Нам нужно помнить этот день»

Участие студентов в едином классном часе «Горжусь тобой, моя Россия!», ««Нам нужно помнить этот день»

Уборка студентами парка

Уборка студентами парка

Профессиональные компетенции ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Профессиональные компетенции

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

«Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов»

«Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов»