СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому учебному занятию по МДК 01.01.Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) Раздел 2.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку  по теме " Основные значения сигналов светофоров" по МДК 01.01. Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)  ПМ 01. Организация  перевозочного процесса ( по видам транспорта) на ж.д. транспорте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому учебному занятию по МДК 01.01.Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) Раздел 2.»

    МДК 01.01. Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта)  Раздел 2 « Техническая эксплуатация средств транспорта и безопасность движения»

МДК 01.01. Технология перевозочного процесса ( по видам транспорта) Раздел 2 « Техническая эксплуатация средств транспорта и безопасность движения»

 Эпиграф к уроку :  « Человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия»   К.Э. Циалковский

Эпиграф к уроку :

« Человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия»

К.Э. Циалковский

Вопросы теста:

Вопросы теста:

Ответы теста:

№ п/п

Вариант I

1

2

Вариант II

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Предупреждает о показании основного светофора  (входного, проходного, заградительного и прикрытия).

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

3

Оповещает о разрешающем показании выходного, маршрутного, горочного, маневрового светофоров, когда не обеспечивается их видимость по местным условиям.

Видимость сигнальных огней выходных светофоров-400 м;

Видимость сигнальных огней маневровых светофоров-200 м.

 

4

По назначению, светофоры , устанавливаемые на станционных путях бывают: выходной, маршрутный, заградительный, маневровый, горочный.

 

Видимость сигнальных огней входных светофоров -1000 и;

Видимость маршрутных светофоров -400 м .

 

5

6

Выходной светофор разрешает или запрещает поезду отправиться с железнодорожной  станции на перегон.

По конструкционным особенностями светофоры , устанавливаемые на станционных путях бывают:

мачтовые, карликовые , консольные, линзовые, прожекторные.

 

Количество линз на проходном светофоре равно 3.

Входной светофор разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на  железнодорожную станцию.

7

Количество линз на входном светофоре равно 5.

Светофор , который предупреждает о показании путевого светофора называется локомотивный.

8

Въездные(выездные) светофоры устанавливаются на объектах, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования.

Светофор, который требует остановки при опасности для движения на искусственных сооружениях называется

заградительный.

9

Технологические светофоры устанавливаются

на объектах, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования.

 

Литер светофора «Н 9» обозначает-это

выходной светофор нечетного направления с 9 станционного пути.

10

Границей станции на однопутном участке пути являются входные светофоры «Н» и «Ч».

Литер светофора «Ч 8» обозначает-

выходной светофор четного направления с 8 станционного пути.

Границей станции на двухпутном участке пути со стороны прибытия являются входные светофоры «Н» и «Ч», со стороны отправления - сигнальный знак «Граница станции».

 

   Тема урока :  «Основные значения сигналов светофоров»

Тема урока : «Основные значения сигналов светофоров»

 Цель урока:   Формирование знаний и умений по теме: «Основные значения сигналов светофоров »

Цель урока:

Формирование знаний и умений по теме: «Основные значения сигналов светофоров »

Задачи учебного занятия:  -сформировать знания о сигнализации светофоров, применяемой на железнодорожном транспорте; -закрепить знания в процессе решения различных заданий по указанной теме; - изучить инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации; - отрабатывать навыки пользования устройствами управления на пульт-табло дежурного по станции при при порядке приема , отправления, производства маневровой работы на станционных путях и перегоне; - отрабатывать навыки фиксирования оперативной информации в технической и поездной документации на рабочем месте дежурного по станции.

Задачи учебного занятия:

  • -сформировать знания о сигнализации светофоров, применяемой на железнодорожном транспорте;
  • -закрепить знания в процессе решения различных заданий по указанной теме;
  • - изучить инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
  • - отрабатывать навыки пользования устройствами управления на пульт-табло дежурного по станции при при порядке приема , отправления, производства маневровой работы на станционных путях и перегоне;
  • - отрабатывать навыки фиксирования оперативной информации в технической и поездной документации на рабочем месте дежурного по станции.

Понятие «Сигнал» на железнодорожном транспорте  Сигнал- это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Сигнал является приказом. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Понятие «Сигнал» на железнодорожном транспорте

Сигнал- это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.

Сигнал является приказом. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Способы восприятия видимых сигналов    Видимые сигналы выражаются : цветом, формой ,положением и числом сигнальных показаний . Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, семафоры, диски ,щиты , фонари ,флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Способы восприятия видимых сигналов

Видимые сигналы выражаются : цветом, формой ,положением и числом сигнальных показаний .

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы:

светофоры, семафоры, диски ,щиты , фонари ,флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы на железнодорожном транспорте Достоинством видимых сигналов является то, что они могут быть переданы на расстояния, большие, чем обычно подаются звуковые сигналы. По времени применения видимые сигналы бывают: Круглосуточные, дневные, ночные.

Видимые сигналы на железнодорожном транспорте

Достоинством видимых сигналов является то, что они могут быть переданы на расстояния, большие, чем обычно подаются звуковые сигналы.

По времени применения видимые сигналы бывают:

Круглосуточные, дневные, ночные.

Видимость сигналов светофоров Требования ПТЭ к светофорам, приложение 3 , п.4-5  К видимости: 1. Входные, проходные заградительные и прикрытия должны быть видны с расстояния не менее 1000 м на прямых участках 2. Те же светофоры на кривых участках – не менее 400 м 3. Те же светофоры в сильно пересеченной местности менее 400 м, но не менее 200 м. 4. Выходные и маршрутные главных путей - не менее 400 м. 5. Выходные и маршрутные боковых путей маневровые и пригласительный огонь – не менее 200 м.

Видимость сигналов светофоров

Требования ПТЭ к светофорам, приложение 3 , п.4-5

К видимости:

1. Входные, проходные заградительные и прикрытия должны быть видны с расстояния не менее 1000 м на прямых участках

2. Те же светофоры на кривых участках – не менее 400 м

3. Те же светофоры в сильно пересеченной местности менее 400 м, но не менее 200 м.

4. Выходные и маршрутные главных путей - не менее 400 м.

5. Выходные и маршрутные боковых путей маневровые и пригласительный огонь – не менее 200 м.

Основные значения сигналов, подаваемых железнодорожными светофорами   Согласно главы 3 , пункта 8 ИСИ РФ: 1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;  2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;  3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;  4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

Основные значения сигналов, подаваемых железнодорожными светофорами

Согласно главы 3 , пункта 8 ИСИ РФ:

1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

Основные значения сигналов, подаваемых железнодорожными светофорами 5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; 6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал; 7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров; 8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Основные значения сигналов, подаваемых железнодорожными светофорами

5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;

8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Обозначение сигналов светофоров на схеме станции

Обозначение сигналов светофоров на схеме станции

Контрольный вопрос Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными?

Контрольный вопрос

Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными?

Ответ на контрольный вопрос   А,Г,Д,Е  Инструкция по сигнализации Российской Федерации , глава 2 ,пункт 4

Ответ на контрольный вопрос

А,Г,Д,Е

Инструкция по сигнализации Российской Федерации , глава 2 ,пункт 4

    Практическое задание

Практическое задание

  Немасштабная схема четной горловины станции

Немасштабная схема четной горловины станции

Решение ситуационной практической задачи 1 вариант Каким сигналом будет сигнализировать проходной светофор на 2 –ом участке удаления при открытых светофорах : входном « два желтых, один из низ верхний мигающий » и выходном «зеленом» ? 2 вариант Каким сигналом будет сигнализировать проходной светофор на 2 –ом участке удаления при открытых светофорах : входном «двух желтых», и выходном «красном» ?

Решение ситуационной практической задачи

1 вариант

Каким сигналом будет сигнализировать проходной светофор на 2 –ом участке удаления при открытых светофорах : входном « два желтых, один из низ верхний мигающий » и выходном «зеленом» ?

2 вариант

Каким сигналом будет сигнализировать проходной светофор на 2 –ом участке удаления при открытых светофорах : входном «двух желтых», и выходном «красном» ?

Ответ на решение ситуационной задачи 1 вариант Проходной светофор на 2 –ом участке удаления при открытых светофорах : входном « два желтых, один из низ верхний мигающий » и выходном «зеленом» будет гореть «зеленым» огнем. 2 вариант Проходной светофор на 2 –ом участке удаления при открытых светофорах : входном «двух желтых», и выходном «красном» будет гореть «красным» огнем.

Ответ на решение ситуационной задачи

1 вариант

Проходной светофор на 2 –ом участке удаления при открытых светофорах : входном « два желтых, один из низ верхний мигающий » и выходном «зеленом» будет гореть «зеленым» огнем.

2 вариант

Проходной светофор на 2 –ом участке удаления при открытых светофорах : входном «двух желтых», и выходном «красном» будет гореть «красным» огнем.

Практическое задание «Оформить бланк зеленого цвета формы ДУ-52 – при неисправности выходного светофор с 3 пути грузовому поезду № 2003 по станции Солнечная , 20 октября 2014г., ДСП Субботина »

Практическое задание

«Оформить бланк зеленого цвета формы ДУ-52 – при неисправности выходного светофор с 3 пути грузовому поезду № 2003 по станции Солнечная , 20 октября 2014г., ДСП Субботина »

Заполненная форма бланка ДУ-52

Заполненная форма бланка ДУ-52

Домашнее задание Изучить: главы II Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ ), стр.9-50    Доработать:  конспект лекции с применением Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ ), глава 2 .

Домашнее задание

Изучить:

главы II Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ ), стр.9-50

   Доработать:

конспект лекции с применением Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ ), глава 2 .

Итоги урока – оценки учащихся

Итоги урока – оценки учащихся

   Конфуций  Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!

Конфуций

Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!