СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку музыки по теме: Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку музыки по теме: Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку музыки по теме: Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта"»

Презентация к уроку по теме: «Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта» Урок музыки в 6 классе.   Байрамова Марина Владимировна Учитель музыки МБОУ СОШ №5 г. Вязьма Смоленской области.
  • Презентация к уроку по теме:

«Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»

  • Урок музыки в 6 классе.
  • Байрамова Марина Владимировна
  • Учитель музыки МБОУ СОШ №5 г. Вязьма Смоленской области.
Сергей Сергеевич Прокофьев С.С.Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев

С.С.Прокофьев

Какое музыкальное произведение мы изучали на прошлом уроке? Что общего между этим произведением и темой нашего урока? Что такое увертюра, программная увертюра? Почему Чайковский написал только увертюру?
  • Какое музыкальное произведение мы изучали на прошлом уроке?
  • Что общего между этим произведением и темой нашего урока?
  • Что такое увертюра, программная увертюра?
  • Почему Чайковский написал только увертюру?
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского Хронометраж: около 19 мин. Исполняется симфоническим оркестром Самостоятельное концертное произведение Балет «Ромео и Джульетта» Хронометраж: около 145 минут Исполняется симфоническим оркестром Яркая сценическая постановка Художественные декорации и костюмы

Увертюра-фантазия

«Ромео и Джульетта»

П. Чайковского

Хронометраж: около 19 мин.

Исполняется симфоническим

оркестром

Самостоятельное концертное

произведение

Балет «Ромео и Джульетта»

Хронометраж: около 145 минут

Исполняется симфоническим

оркестром

Яркая сценическая постановка

Художественные декорации и

костюмы

Балет «Ромео и Джульетта» был создан в 1935  году. Музыку написал Прокофьев.

Либретто балета было написано Сергеем Прокофьевым в сотрудничестве с режиссёром  Сергеем Радловым  и драматургом  Адрианом Пиотровским. Они написали сценарий в 4 акта со счастливым концом, который резко отличался от финала знаменитой шекспировской трагедии. Эта редакция балета, однако, так и не дошла до постановки. Руководство заморозило постановку. Такое покушение на классический сюжет вызвало недоумение у цензоров. Авторы переписали сценарий, но постановка все-таки оказалась под запретом — якобы из-за «нетанцевальной» музыки.

Премьера состоялась только через несколько лет, за границей в 1938  году, в чехословацком городе Брно  в отсутствие композитора. Балетмейстер  Леонид Лавровский  поставил премьеру в январе 1940 года после грандиозного успеха постановки в Брно. И всё же в 1940 году прошла отечественная премьера в Ленинграде — на сцене Театра имени Кирова. Главные партии исполнил звездный балетный дуэт 1930–40-х годов —  Галина Уланова  и Константин Сергеев . Роль Джульетты в танцевальной карьере Улановой считается одной из лучших.

Декорации для балета создал известный театральный художник Петр Вильямс. Балет переносил зрителя в изысканную эпоху Возрождения со старинной мебелью, гобеленами, плотными дорогими драпировками. Постановка была удостоена Сталинской премии.

Вокруг балета разгорелись нешуточные страсти. Новаторская «небалетная» музыка Прокофьева вызывала со стороны артистов и музыкантов настоящее сопротивление. Первые не могли привыкнуть к новой ритмике, а вторые так опасались провала, что даже отказывались играть на премьере — за две недели до спектакля. В творческом коллективе даже родилась шутка:  «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете» .

Хореограф Леонид Лавровский просил Прокофьева изменить партитуру, композитор все-таки дописал несколько новых танцев и драматических эпизодов. Новый балет значительно отличался от того, который ставили в Брно.

Позже, спустя годы, балет стал настолько популярным, что его ставили лучшие хореографы мира в разных странах в лучших театрах оперы и балета. Самые знаменитые балерины считали за честь исполнить партию Джульетты, такие как Майя Плясецкая, Екатерина Максимова.

В июле 2008 года состоялась премьера изначальной авторской редакции 1935 года. Премьера прошла на музыкальном фестивале  Колледжа Бард в Нью-Йорке , США. Балетмейстером был Марк Моррис ( Mark Morris ). Эта постановка возродила состав, драматическую структуру и счастливый конец партитуры Прокофьева, которая раньше была неизвестна. После нью-йоркской премьеры возрождённый балет в рамках гастрольного турне был показан в Беркли, Норфолке, Лондоне и Чикаго

Что такое балет? Что лежит в основе балета?  Мелодия и интонация, как они влияют на музыкальное произведение.
  • Что такое балет? Что лежит в основе балета?
  • Мелодия и интонация, как они влияют на музыкальное произведение.
Интонация Паузы ( , )  повыШЕНие и ПОнижеНИе голоса ( и ) Акценты ( ^ )

Интонация

  • Паузы ( , )
  • повыШЕНие и ПОнижеНИе голоса ( и )
  • Акценты ( ^ )
интонация Легкая,озорная

интонация

Легкая,озорная

интонация Сердитая,недовольная

интонация

Сердитая,недовольная

интонация Плаксивая,жалобная

интонация

Плаксивая,жалобная

интонация Усталая,сонная

интонация

Усталая,сонная

Музыкальные характеры ПЕСЕННЫЙ  ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРШЕВЫЙ

Музыкальные характеры

  • ПЕСЕННЫЙ
  • ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ
  • МАРШЕВЫЙ
Тембр - это окраска звука Светлый Темный Яркий Грубый Нежный

Тембр - это окраска звука

  • Светлый
  • Темный
  • Яркий
  • Грубый
  • Нежный
Музыка може т… Выражать чувства, мысли, характер человека. Изображать картины природы, движения, действия.

Музыка може т…

Выражать чувства, мысли, характер человека.

Изображать картины природы, движения, действия.

Образ вражды Монтекки и Капулетти

Образ вражды Монтекки и Капулетти

 Образ любви

Образ любви

«Джульетта-девочка»

«Джульетта-девочка»

 Образ патера Лоренцо

Образ патера Лоренцо

 Образ Меркуцио

Образ Меркуцио

« В каждой интонации спрятан … человек»  (В.Медушевский).

« В каждой интонации спрятан … человек»

(В.Медушевский).