СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного".»

Урок русского языка в 6 «ж» классе: «Морфологический разбор имени  прилагательного»  Учитель: Тагирова А. А.  МБОУ «Гимназия №12 им. А. Аджиева

Урок русского языка в 6 «ж» классе:

«Морфологический разбор имени

прилагательного»

Учитель: Тагирова А. А.

МБОУ «Гимназия №12 им. А. Аджиева

Цель урока:   - познакомить учащихся с порядком морфологического разбора прилагательных.  Задачи: 1) обучающие: - обеспечить усвоение учащимися порядка морфологического разбора имен прилагательных, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме. 2) развивающие: - расширять словарный запас учащихся, - формировать навыки правописания и самоконтроля,  - развивать речь, орфографическую зоркость, 3) воспитательные: - воспитание внимательности, наблюдательности, - развитие самостоятельности, доказательности. - воспитание активной личности.

Цель урока:

- познакомить учащихся с порядком морфологического разбора прилагательных.

Задачи:

1) обучающие:

- обеспечить усвоение учащимися порядка морфологического разбора имен прилагательных, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.

2) развивающие:

- расширять словарный запас учащихся,

- формировать навыки правописания и самоконтроля,

- развивать речь, орфографическую зоркость,

3) воспитательные:

- воспитание внимательности, наблюдательности,

- развитие самостоятельности, доказательности.

- воспитание активной личности.

Порядок морфологического разбора имени прилагательного : 1.  Часть речи. Общее значение. 2.  Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода). 3.  Постоянные морфологические признаки: качественное, относительное или притяжательное. 4. Непостоянные морфологические признаки :   1) степень сравнения (у качественных),  2) краткая или полная форма (у качественных);  3) падеж,  4) число,  5) род (в ед. числе). 5.  Синтаксическая роль.

Порядок морфологического разбора имени прилагательного :

1.  Часть речи. Общее значение.

2.  Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).

3.  Постоянные морфологические признаки: качественное, относительное или притяжательное.

4. Непостоянные морфологические признаки

1) степень сравнения (у качественных),

2) краткая или полная форма (у качественных);

3) падеж,

4) число,

5) род (в ед. числе).

5.  Синтаксическая роль.

Прочитайте текст.  Стоит день.  Радует глаз синева неба.  Пар поднимается над просторами земли. Струится рябью воздух. Кузнечики трещат в разогретых травах. На лилиях суетится пчелиный рой. Сеткой висит над пашней мошкара.

Прочитайте текст.

Стоит день.  Радует глаз синева неба.  Пар поднимается над просторами земли. Струится рябью воздух. Кузнечики трещат в разогретых травах. На лилиях суетится пчелиный рой. Сеткой висит над пашней мошкара.

Прочитайте второй текст и сравните его с предыдущим.  Стоит жаркий безоблачный день. Радует глаз бездонная синева неба. Теплый пар поднимается над утренними просторами земли. Струится стеклянной рябью воздух. Неугомонные кузнечики трещат в разогретых травах. На багряных лилиях суетится пчелиный рой. Туманной сеткой висит над пашней мошкара. Прекрасен солнечный день в деревне.

Прочитайте второй текст и сравните его с предыдущим.

Стоит жаркий безоблачный день. Радует глаз бездонная синева неба. Теплый пар поднимается над утренними просторами земли. Струится стеклянной рябью воздух. Неугомонные кузнечики трещат в разогретых травах. На багряных лилиях суетится пчелиный рой. Туманной сеткой висит над пашней мошкара. Прекрасен солнечный день в деревне.

Запишите прилагательные и поставьте в них ударение: Первый ряд: красивее, кухонный, сливовый, гербовый, Второй ряд: грушевый, августовский, значимый, красивейший,  Третий ряд: мозаичный, оптовый, украинский, щавелевый.

Запишите прилагательные и поставьте в них ударение:

Первый ряд: красивее, кухонный, сливовый, гербовый,

Второй ряд: грушевый, августовский, значимый, красивейший,

Третий ряд: мозаичный, оптовый, украинский, щавелевый.

Правильный ответ: Первый ряд: красИвее, кУхонный, слИвовый, гЕрбовый, Второй ряд: грУшевый, Августовский, знАчимый, красИвейший, Третий ряд: мозаИчный, оптОвый, украИнский, щавЕлевый.  

Правильный ответ:

Первый ряд: красИвее, кУхонный, слИвовый, гЕрбовый,

Второй ряд: грУшевый, Августовский, знАчимый, красИвейший,

Третий ряд: мозаИчный, оптОвый, украИнский, щавЕлевый.

 

 Подберите синонимы к прилагательному : Первый ряд: красный. Второй ряд: храбрый. Третий ряд: большой.

Подберите синонимы к прилагательному :

  • Первый ряд: красный.
  • Второй ряд: храбрый.
  • Третий ряд: большой.
Варианты ответа: Красный : бордовый, алый, багряный, пунцовый, румяный, багровый, кровавый, рубиновый, гранатовый, пурпурный, малиновый. Храбрый: отважный, смелый, бесстрашный, неустрашимый, доблестный, мужественный, решительный, безбоязненный. Большой: огромный, крупный, объемистый, гигантский, громадный, громоздкий, массивный.

Варианты ответа:

  • Красный : бордовый, алый, багряный, пунцовый, румяный, багровый, кровавый, рубиновый, гранатовый, пурпурный, малиновый.
  • Храбрый: отважный, смелый, бесстрашный, неустрашимый, доблестный, мужественный, решительный, безбоязненный.
  • Большой: огромный, крупный, объемистый, гигантский, громадный, громоздкий, массивный.
 Рефлексия: Теперь я могу… Было трудно… Было интересно… Зачем мне знать прилагательные…

Рефлексия:

  • Теперь я могу…
  • Было трудно…
  • Было интересно…
  • Зачем мне знать прилагательные…
 Домашнее задание:  Ребята, все слова перепутались в тексте! Вам необходимо составить рассказ из слов и словосочетаний, которые вы видите. Запишите его в тетрадь. в березовой роще!     Как приятна прогулка склонив к земле ветви.      Любит наш народ Словно застенчивые девчонки,     свою веселую красавицу! стоят стройные деревья,  Подчеркните прилагательные как члены предложения, укажите их разряд. Сделайте морфологический разбор прилагательных: березовой, веселую.

Домашнее задание:

Ребята, все слова перепутались в тексте! Вам необходимо составить рассказ из слов и словосочетаний, которые вы видите. Запишите его в тетрадь.

в березовой роще!     Как приятна прогулка

склонив к земле ветви.      Любит наш народ

Словно застенчивые девчонки,     свою веселую красавицу!

стоят стройные деревья,

Подчеркните прилагательные как члены предложения, укажите их разряд. Сделайте морфологический разбор прилагательных: березовой, веселую.