СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по литературному чтению"Ребята и утята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю провести урок по ФГОС .

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по литературному чтению"Ребята и утята"»

Урок литературного чтения во 2 «А» классе МКОУ «Медвенская СОШ» Автор презентации: Токарева Марина Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвенская СОШ»

Урок литературного чтения во 2 «А» классе

МКОУ «Медвенская СОШ»

Автор презентации: Токарева Марина Алексеевна,

учитель начальных классов МКОУ «Медвенская СОШ»

Девиз урока   «Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…»

Девиз урока

«Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…»

Речевая гимнастика  У мамы утки Кря-кря-кря Очень дружная семья.  Вместе плавают утята И ныряют все ребята.

Речевая гимнастика

У мамы утки Кря-кря-кря

Очень дружная семья.

Вместе плавают утята

И ныряют все ребята.

 Приём «Три подсказки» Назовите фамилию писателя, используя три подсказки. Кто это?  1.Этот человек писал о природе, о животных. 2.Любил путешествовать с дорожной сумкой по лесам и степям. 3. Автор произведений «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Старый гриб» и.т.д.  

Приём «Три подсказки»

Назовите фамилию писателя, используя три подсказки.

Кто это?

1.Этот человек писал о природе, о животных.

2.Любил путешествовать с дорожной сумкой по лесам и степям.

3. Автор произведений «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Старый гриб» и.т.д.

 

Задачи урока: о жизни и творчестве писателя.   с новым произведением.  тему произведения, которое будем изучать на уроке. Узнать  Познакомиться  Определить

Задачи урока:

о жизни и творчестве писателя.

с новым произведением.

тему произведения, которое будем изучать на уроке.

  • Узнать

  • Познакомиться

  • Определить
. Приём «Кто играет в прятки?» На слайде написаны буквы, но среди случайного набора букв есть слова.  Узнайте ,кто играет с вами в прятки.       БЯРЕТА И ТЯУТА

.

Приём «Кто играет в прятки?»

На слайде написаны буквы, но среди случайного набора букв

есть слова.

Узнайте ,кто играет с вами в прятки.

БЯРЕТА И ТЯУТА

М. М. Пришвин  «Ребята и утята»

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Словарная работа:  ХОЛМ –  небольшой бугорок

Словарная работа:

ХОЛМ –

небольшой бугорок

ВЕРСТА –  русская мера длины,  равная 1, 06 км  1 км 1 верста

ВЕРСТА

русская мера длины,

равная 1, 06 км

1 км

1 верста

КУЗНИЦА  –  помещение, ГДЕ РАБОТАЕТ КУЗНЕЦ – КУЁТ МЕТАЛЛ

КУЗНИЦА

помещение, ГДЕ РАБОТАЕТ КУЗНЕЦ – КУЁТ МЕТАЛЛ

ПАРОВОЕ ПОЛЕ  – поле, отдыхающее от  посевов.

ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, отдыхающее от

посевов.

ВОДА СПАЛА  –  стало меньше воды.

ВОДА СПАЛА

стало меньше воды.

раз-ли-ва-лось – разливалось заш-вы-ря-ли – зашвыряли пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала ве-ли-чай-шем – величайшем дейст-ви-тель-но – действительно

раз-ли-ва-лось – разливалось

заш-вы-ря-ли – зашвыряли

пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

ве-ли-чай-шем – величайшем

дейст-ви-тель-но – действительно

 Приём«Характеристика» Охарактеризуйте своих героев используя только одно слово

Приём«Характеристика»

  • Охарактеризуйте своих героев используя только одно слово
Прием «Эмпатия»   - Представьте себе, что вы уточка. - Попытайтесь рассказать эту историю от ее имени.

Прием «Эмпатия»

- Представьте себе, что вы уточка.

- Попытайтесь рассказать эту историю от ее имени.

 Приём «Паспорт литературного героя» Имя - Создатель - Прописка - Внешний вид- Где встречается- Личные качества-

Приём «Паспорт литературного героя»

  • Имя -
  • Создатель -
  • Прописка -
  • Внешний вид-
  • Где встречается-
  • Личные качества-
Прием «Паспорт литературного героя» Имя - уточка Создатель - М.М. Пришвин Прописка - рассказ «Ребята и утята» Внешний вид - маленькая, дикая, чирок-свистунок Где встречается - в лесу около озера Личные качества – заботливая мать

Прием «Паспорт литературного героя»

  • Имя - уточка
  • Создатель - М.М. Пришвин
  • Прописка - рассказ «Ребята и утята»
  • Внешний вид - маленькая, дикая, чирок-свистунок
  • Где встречается - в лесу около озера
  • Личные качества – заботливая мать
Какой ты читатель? п/н Вопрос 1. Ответ +/- Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2. Главными героями были дети и семья уточки 3. 4. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед 5. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. Ребята смогли объяснить свой поступок 7. Уточка бросила своих утят 8. Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды .

Какой ты читатель?

п/н

Вопрос

1.

Ответ +/-

Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.

Главными героями были дети и семья уточки

3.

4.

При встречи с утятами ребята пропустили их вперед

5.

Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.

Ребята смогли объяснить свой поступок

7.

Уточка бросила своих утят

8.

Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды .

Задачи урока : Узнать о жизни и творчестве писателя. Познакомиться с новым произведением. Определить тему произведения, которое будем  изучать на уроке.

Задачи урока :

  • Узнать о жизни и творчестве писателя.
  • Познакомиться с новым произведением.
  • Определить тему произведения, которое будем

изучать на уроке.

Домашнее задание 1.Перечитать рассказ и ответить на вопросы стр 113-115. 2.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку рассказа.

Домашнее задание

  • 1.Перечитать рассказ и ответить на вопросы стр 113-115.
  • 2.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку рассказа.

 Рефлексия Мы хорошо работали на уроке и нам всё понравилось.    Нам было очень грустно , мы не всё поняли.

Рефлексия

Мы хорошо работали на уроке и нам всё понравилось.

Нам было очень грустно , мы не всё поняли.

БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!

БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!