СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Мотивация"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Мотивация". Цель: познакомить родителей учащихся младших классов с результатами диагностики мотивационной сферы детей, теорией мотивации; создать условия для формирования списка приемов формирующих мотивацию к обучению в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Мотивация"»

Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.)  Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности. (Л. И. Божович) Мотив учебной деятельности – все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т. д.(Розенфельд Г.)

Мотивация

Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.)

Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности. (Л. И. Божович)

Мотив учебной деятельности – все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т. д.(Розенфельд Г.)

Авторы Божович Л. И. Морозова Н. Г. Славина Л. С. Матюхина М. В. Мильман В. Э. Маркова А. К. Лингарт Й. Стоунс Э.

Авторы

  • Божович Л. И.
  • Морозова Н. Г.
  • Славина Л. С.
  • Матюхина М. В.
  • Мильман В. Э.
  • Маркова А. К.
  • Лингарт Й.
  • Стоунс Э.
Структура мотивации по Додонову Б. И . Удовольствие от самой деятельности Значимость для личности непосредственного ее результата Мотивирующая сила вознаграждения за деятельность Мотивирующая сила принуждающего давления на личность.

Структура мотивации по Додонову Б. И .

  • Удовольствие от самой деятельности
  • Значимость для личности непосредственного ее результата
  • Мотивирующая сила вознаграждения за деятельность
  • Мотивирующая сила принуждающего давления на личность.
Самоактуализщация Чувство собственного достоинства (потребность чувствовать себя компетентным, независимым и стоящим) Принадлежность, любовь (к семье, группе) Потребности нижнего уровня Безопасность, сохранение (потребность избегать боли, страха, быть в безопасности) Физиологические потребности (Потребность получать пищу, воду, воздух, кров)

Самоактуализщация

Чувство собственного достоинства (потребность чувствовать себя компетентным, независимым и стоящим)

Принадлежность, любовь (к семье, группе)

Потребности нижнего уровня

Безопасность, сохранение (потребность избегать боли, страха, быть в безопасности)

Физиологические потребности (Потребность получать пищу, воду, воздух, кров)

Классификация мотивов  По характеру участия в деятельности (понимаемые, знаемые, реально действующие) – по А. Н. Леонтьеву Время (далекая и короткая мотивация) – по Б. Ф. Ломову Социальная значимость (социальные, узколичные) – по П. М. Якобсону По виду деятельности (игровые, учебные, трудовые) – по И. А. Зимняя По характеру общения (деловое, эмоциональное) – по П. М. Якобсону. По характеру участия в деятельности (понимаемые, знаемые, реально действующие) – по А. Н. Леонтьеву Время (далекая и короткая мотивация) – по Б. Ф. Ломову Социальная значимость (социальные, узколичные) – по П. М. Якобсону По виду деятельности (игровые, учебные, трудовые) – по И. А. Зимняя По характеру общения (деловое, эмоциональное) – по П. М. Якобсону.

Классификация мотивов

  • По характеру участия в деятельности (понимаемые, знаемые, реально действующие) – по А. Н. Леонтьеву Время (далекая и короткая мотивация) – по Б. Ф. Ломову Социальная значимость (социальные, узколичные) – по П. М. Якобсону По виду деятельности (игровые, учебные, трудовые) – по И. А. Зимняя По характеру общения (деловое, эмоциональное) – по П. М. Якобсону.
  • По характеру участия в деятельности (понимаемые, знаемые, реально действующие) – по А. Н. Леонтьеву
  • Время (далекая и короткая мотивация) – по Б. Ф. Ломову
  • Социальная значимость (социальные, узколичные) – по П. М. Якобсону
  • По виду деятельности (игровые, учебные, трудовые) – по И. А. Зимняя
  • По характеру общения (деловое, эмоциональное) – по П. М. Якобсону.
Учебная мотивация Частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность.

Учебная мотивация

Частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность.

Факторы: Образовательная система Образовательное учреждение Организация образовательного процесса Субъективные особенности обучающегося (пол, возраст, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимосвязь с другими учениками) Субъективные особенности педагога и прежде всего система его отношений к ученику, к делу. Специфика учебного предмета

Факторы:

  • Образовательная система
  • Образовательное учреждение
  • Организация образовательного процесса
  • Субъективные особенности обучающегося (пол, возраст, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимосвязь с другими учениками)
  • Субъективные особенности педагога и прежде всего система его отношений к ученику, к делу.
  • Специфика учебного предмета
Характеризуется : Направленностью Устойчивостью Динамичностью

Характеризуется :

  • Направленностью
  • Устойчивостью
  • Динамичностью
По Божович Л. И. мотивация побуждается иерархией мотивов, в которой доминирующими могут быть либо внутренние мотивы, связанные с содержанием этой деятельности и ее выполнением, либо широкие социальные мотивы, связанные с потребностью ребенка занять определенную позицию в системе общественных отношений.
  • По Божович Л. И. мотивация побуждается иерархией мотивов, в которой доминирующими могут быть либо внутренние мотивы, связанные с содержанием этой деятельности и ее выполнением, либо широкие социальные мотивы, связанные с потребностью ребенка занять определенную позицию в системе общественных отношений.
Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы, успешность, ориентация, притязания).

Мотивация учения

  • складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы, успешность, ориентация, притязания).
Онтогенетический аспект Поступление в школу – познавательный мотив, престижность, стремление к взрослости Младший школьник – социальная мотивация Подростокобщение, интерес к одному предмету, стремление найти свое место. Юношеский – подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение.

Онтогенетический аспект

  • Поступление в школу – познавательный мотив, престижность, стремление к взрослости
  • Младший школьник – социальная мотивация
  • Подростокобщение, интерес к одному предмету, стремление найти свое место.
  • Юношеский – подготовка к поступлению в профессиональное учебное заведение.
Пути формирования учебной мотивации через усвоение учащимися общественного смысла учения. Цель учителя: в том, чтобы довести до сознания ребенка те мотивы, которые общественно не значимы, но имеют достаточно высокий уровень действенности (желание получить хорошую оценку);

Пути формирования учебной мотивации

  • через усвоение учащимися общественного смысла учения. Цель учителя: в том, чтобы довести до сознания ребенка те мотивы, которые общественно не значимы, но имеют достаточно высокий уровень действенности (желание получить хорошую оценку);
через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. Цель учителя: повышение действенности мотивов, которые осознаются учащимися как важные, но реально на их поведение не влияют (способ раскрытия учебного предмета, раскрытие сущности лежащей в основе явления, работа малыми группами, цель, поставленная учителем, становится целью ученика, осознание учеником своих успехов, проблемность обучения, деятельностный подход в обучении).
  • через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. Цель учителя: повышение действенности мотивов, которые осознаются учащимися как важные, но реально на их поведение не влияют (способ раскрытия учебного предмета, раскрытие сущности лежащей в основе явления, работа малыми группами, цель, поставленная учителем, становится целью ученика, осознание учеником своих успехов, проблемность обучения, деятельностный подход в обучении).
Содержание каждой темы должно состоять из 3 этапов Мотивационный Операционно-познавательный Рефлексивно-оценочный

Содержание каждой темы должно состоять из 3 этапов

  • Мотивационный
  • Операционно-познавательный
  • Рефлексивно-оценочный
Стиль деятельности учителя Авторитарный – внешняя мотивация, избегание неудачи Демократический – интенсивная внутренняя мотивация Попустительский – снижает мотивацию учения и формирует мотив «надежды на успех».

Стиль деятельности учителя

  • Авторитарный – внешняя мотивация, избегание неудачи
  • Демократический – интенсивная внутренняя мотивация
  • Попустительский – снижает мотивацию учения и формирует мотив «надежды на успех».
При индивидуальной работе с учениками имеющими негативное отношение к школе и низкий уровень мотивации.   Причина – неумение учиться. Действие учителя – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности). Действия учителя – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью, нестандартные задания.

При индивидуальной работе с учениками имеющими негативное отношение к школе и низкий уровень мотивации.

  • Причина – неумение учиться. Действие учителя – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед
  • Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности). Действия учителя – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью, нестандартные задания.
Анализ исследования мотивации учащихся

Анализ исследования мотивации учащихся

Мотивация десятиклассников

Мотивация десятиклассников

Предпочтения учащихся во внеурочное время

Предпочтения учащихся во внеурочное время