СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию " Внимательный ребенок-это.."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель собрания: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:

1)  осмыслить то, что называют  «вниманием» и  познакомиться   основными свойствами внимания; 2) изучить в ходе собрания  упражнения и игры, которые способствуют  развитию внимания учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию " Внимательный ребенок-это.."»

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Цели:   1) осмыслить то, что называют «вниманием» и познакомиться основными свойствами внимания;  2) изучить в ходе собрания упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания учащихся.

Цели: 1) осмыслить то, что называют «вниманием» и познакомиться основными свойствами внимания; 2) изучить в ходе собрания упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания учащихся.

1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? (23 участников)

1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? (23 участников)

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?  - Беседы 4 чел.  - Логические, развивающие игры, пазлы 12 чел.  - Читаем книги,пересказ 3 чел.  - Вместе гуляем, наблюдаем 1 чел  - Соблюдение режима дня 2 чел.  - Доверили школе 1 чел.  - Без ответа - чел.

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

- Беседы 4 чел.

- Логические, развивающие игры, пазлы 12 чел.

- Читаем книги,пересказ 3 чел.

- Вместе гуляем, наблюдаем 1 чел

- Соблюдение режима дня 2 чел.

- Доверили школе 1 чел.

- Без ответа - чел.

Внимательный ребёнок – это …

Внимательный ребёнок – это …

 Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.

Внимание может быть: Непроизвольным Произвольным Основные свойства : концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение

Внимание может быть:

  • Непроизвольным
  • Произвольным
  • Основные свойства : концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение
Концентрация внимания

Концентрация внимания

Объём внимания

Объём внимания

Устойчивость внимания –  - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Устойчивость внимания –

- это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Распределение внимания  - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Распределение внимания

- это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Переключение внимания

Переключение внимания

Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

    Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

    Индивидуальные особенности внимания:

    • Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
    Индивидуальные особенности внимания . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

    Индивидуальные особенности внимания

    . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

    Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.

    Индивидуальные особенности внимания

    3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

    4. Легко отвлекаемое внимание.

    Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание:  дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

    Индивидуальные особенности внимания

    5. Устойчивое непроизвольное внимание:

    дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

    Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -   дети –теди,  дети – бети з ж

    Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -

    • дети –теди,

    дети – бети з ж

    Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: тава –трава, трва – трава; 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

    Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:

    • тава –трава, трва – трава;
    • 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
    проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
    • проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
    Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -  это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,    дрова –дорова, стройка – сытыройка.

    Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -

    • это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,

    дрова –дорова, стройка – сытыройка.

    долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм
    • долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм
    Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ»

    Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ»

    Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО » Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»: - Ну начали! Повторите – «стол». Играющие повторяют: « Стол». - Повторите – «Окно». Играющие говорят: «Окно». - Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.

    Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО »

    Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:

    - Ну начали! Повторите – «стол».

    Играющие повторяют: « Стол».

    - Повторите – «Окно».

    Играющие говорят: «Окно».

    - Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.

    Игровое упражнение  «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» - Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л». В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился. -Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: - Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. - Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

    Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

    - Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л».

    В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

    Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.

    -Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос.

    Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

    - Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.

    - Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

    Дефицит внимания

    • Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.
    • Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это.
    • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
    • С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии)
    • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.
    • При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
    • С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
    • Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.
    • Не может играть тихо, спокойно.
    • Болтливый.
    • Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
    • Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
    • Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.)
    • Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

    Признаки гиперактивности (1,2,9,10)

    Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13)

    Импульсивности (4,5,11,14)

    Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

    Рекомендации родителям:

    • Помогите вашим детям стать внимательными.
    • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
    • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
    • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».
    • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
    • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
    • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
    • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
    • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
    • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
      Спасибо  за работу !

    Спасибо за работу !

    Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?  Улитка от точки А проползла 2 см на север, потом 3 см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате?
    • Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?
    • Улитка от точки А проползла 2 см на север, потом 3 см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате?
    Учиться на пятерки по русскому языку. Как? /С.Н.Костромина. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ -ЕВРОЗНАК, 2008 Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания: для детей 8-10 лет/ Ярославль: Академия развития, 2008
    • Учиться на пятерки по русскому языку. Как? /С.Н.Костромина. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ -ЕВРОЗНАК, 2008
    • Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания: для детей 8-10 лет/ Ярославль: Академия развития, 2008