СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к теме «Имя прилагательное. Имя числительное. «Весна, весна кругом живет и дышит»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация у уроку русского языка в 11 классе в школах с туркменским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к теме «Имя прилагательное. Имя числительное. «Весна, весна кругом живет и дышит»»

Презентация к теме «Имя прилагательное. Имя числительное. Повторение» Вводная беседа по теме «Весна, весна кругом живет и дышит» Подготовила учительныца русского языка и литературы средней школы №2 этрапа им. Гурбансолтан эдже Хусаинова Нукулджан Урок проведен в 11 классе «В» 18.02.2019г.

Презентация к теме «Имя прилагательное. Имя числительное. Повторение» Вводная беседа по теме «Весна, весна кругом живет и дышит»

Подготовила учительныца русского языка и литературы средней школы №2

этрапа им. Гурбансолтан эдже

Хусаинова Нукулджан

Урок проведен в 11 классе «В» 18.02.2019г.

Домашнее задание Морфология.  Имя прилагательное.  М. Зощенко «Монтёр»

Домашнее задание

  • Морфология. Имя прилагательное. М. Зощенко «Монтёр»
М. Зощенко  (1895–1958)

М. Зощенко (1895–1958)

Ответьте на вопросы: 1. Понравился ли вам рассказ? 2. Какие чувства он у вас вызвал? 3. Где происходит действие? 4. Правдоподобна ли ситуация, описанная в рассказе? 5. Кто, по-вашему, важнее для театра: тенор или монтёр? Почему? 6. Согласны ли вы с утверждением повествователя, что в театре все равны? Обоснуйте свой ответ

Ответьте на вопросы:

1. Понравился ли вам рассказ?

2. Какие чувства он у вас вызвал?

3. Где происходит действие?

4. Правдоподобна ли ситуация, описанная в рассказе?

5. Кто, по-вашему, важнее для театра: тенор или монтёр?

Почему?

6. Согласны ли вы с утверждением повествователя, что в

театре все равны? Обоснуйте свой ответ

Сатира – вид комического; переосмысление объекта критики,разрешающееся смехом .

Сатира – вид комического; переосмысление объекта

критики,разрешающееся смехом .

2. Запиши, запомни.    Тенор – это высокий певческий мужской голос. Монтёр – специалист по ремонту, настройке различного электрического оборудования (машин, электрических линий, приборов, аппаратов и т.п.).

2. Запиши, запомни.

  • Тенор – это высокий певческий мужской голос.
  • Монтёр – специалист по ремонту, настройке различного электрического оборудования (машин, электрических линий, приборов, аппаратов и т.п.).
11. Ответьте на вопросы 1. Как вы считаете, какие профессии сейчас самые популярные? Почему? 2. Кем бы вы хотели стать? Почему? 3. Хотели бы вы выбрать профессию своих родителей? 4. Как вы понимаете выражение «Без добрых дел нет доброго имени»?

11. Ответьте на вопросы

  • 1. Как вы считаете, какие профессии сейчас самые популярные? Почему?
  • 2. Кем бы вы хотели стать? Почему?
  • 3. Хотели бы вы выбрать профессию своих родителей?
  • 4. Как вы понимаете выражение «Без добрых дел нет доброго имени»?
Прилагательное   Качественные ( справедливые доводы) Притяжательные ( лисий хвост) Относительные ( деревянный стол)

Прилагательное

Качественные ( справедливые

доводы)

  • Притяжательные ( лисий хвост)
  • Относительные ( деревянный

стол)

        Новая тема:  Повторение.  Имя прилагательное. Имя числительное.  Весна, весна живёт кругом и  дышит навечно – müdimi, baky окликать – çagyrmaк аромат – hoşboý, ýakymly ys пробуждается – oýanýar щебетание – guşlaryň jürküldisi

Новая тема: Повторение. Имя прилагательное. Имя числительное. Весна, весна живёт кругом и дышит

  • навечно – müdimi, baky
  • окликать – çagyrmaк
  • аромат – hoşboý, ýakymly ys
  • пробуждается – oýanýar
  • щебетание – guşlaryň jürküldisi
2. Ответьте на вопросы 1. Почему многие считают весну самым удивительным временем года? 2. Какие изменения в природе происходят с приходом весны? 3. Какой праздник отмечается весной в нашей стране? 4. Как проходит празднование Национального праздника Новруз? 5. А как вы отмечаете этот праздник? Расскажите.

2. Ответьте на вопросы

  • 1. Почему многие считают весну самым удивительным
  • временем года?
  • 2. Какие изменения в природе происходят с приходом весны?
  • 3. Какой праздник отмечается весной в нашей стране?
  • 4. Как проходит празднование Национального праздника
  • Новруз?
  • 5. А как вы отмечаете этот праздник? Расскажите.
7. Ответьте на вопросы:   1. Когда наступает весна в Туркменистане? 2. Какая погода в марте? 3. Какие изменения происходят в природе в марте? 4. Как описывается апрель? 5. Как описывается начало мая? 6. Какая погода наблюдается во второй половине мая? 7. Какая весна в Туркменистане?

7. Ответьте на вопросы:

  • 1. Когда наступает весна в Туркменистане?
  • 2. Какая погода в марте?
  • 3. Какие изменения происходят в природе в марте?
  • 4. Как описывается апрель?
  • 5. Как описывается начало мая?
  • 6. Какая погода наблюдается во второй половине мая?
  • 7. Какая весна в Туркменистане?
 Имя прилагательное  -  это часть речи,  которая обозначает признак предмета  и отвечает на вопросы: КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Имя прилагательное - это часть речи,

которая обозначает

признак предмета и отвечает на вопросы:

КАКАЯ?

КАКОЙ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?

Имя прилагательное по величине по цвету по форме по весу по вкусу по состоянию

Имя прилагательное

по величине

по цвету

по форме

по весу

по вкусу

по состоянию

Весна

Весна

Выберите имена числительные Тысяча девятьсот восемьдесят седьмой Трехэтажный Семь шестых Около полутора минут Полтораста километров  Двойка Два Утроить Пять Семидневный Семьсот двадцать девять Вдвоем

Выберите имена числительные

  • Тысяча девятьсот восемьдесят седьмой
  • Трехэтажный
  • Семь шестых
  • Около полутора минут
  • Полтораста километров

  • Двойка
  • Два
  • Утроить
  • Пять
  • Семидневный
  • Семьсот двадцать девять
  • Вдвоем

Числительные простые сложные составные (имеют один корень) (имеют несколько корней) (состоят из нескольких  слов) пятьдесят девять пять семидесятый сто девяносто шестьдесят тысяча миллиард  седьмой   Двадцать три триста сорок два сто второй Семьдесят восемь

Числительные

простые сложные составные

(имеют один корень) (имеют несколько корней) (состоят из нескольких

слов)

пятьдесят

девять

пять

семидесятый

сто

девяносто

шестьдесят

тысяча

миллиард

седьмой

Двадцать три

триста сорок два

сто второй

Семьдесят восемь

 Закрепление.  Самостоятельная работа .    Разделите приведенные ниже имена числительнына три группы:  1. простые, 2. сложные, 3. составные  Тридцать три, два, шестьдесят, пять, восемьсот, двести семьдесят восемь, сто, четыреста пятнадцать, пятьдесят, семь, шестьсот двадцать один, триста, четыре, девятьсот, сорок, тысяча пятьсот семьдесят девять.

Закрепление. Самостоятельная работа .

Разделите приведенные ниже имена числительнына три группы:

1. простые, 2. сложные, 3. составные

Тридцать три, два, шестьдесят, пять, восемьсот, двести семьдесят восемь, сто, четыреста пятнадцать, пятьдесят, семь, шестьсот двадцать один, триста, четыре, девятьсот, сорок, тысяча пятьсот семьдесят девять.

  По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и порядковые. Количественные Порядковые  Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый  номер  Пять штук первый  вопрос  Сто тонн пятисотый  маршрут

По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и порядковые.

Количественные Порядковые

Сколько? Какой?

Двенадцать лет пятый номер

Пять штук первый вопрос

Сто тонн пятисотый маршрут

Разряды числительных Порядковые Пятый , двадцать седьмой Количественные Пять, двенадцать, три шестых, семеро собирательные дробные целые

Разряды числительных

Порядковые

Пятый ,

двадцать седьмой

Количественные

Пять, двенадцать, три шестых, семеро

собирательные

дробные

целые

Склонение количественных числительных ОТ 5 ДО 30 И., В. ПЯТЬ Р., Д., П. ПЯТИ Т. ВОСЕМЬ ВОСЬМИ ПЯТЬЮ ТРИДЦАТЬ ТРИДЦАТИ ВОСЕМЬЮ (ВОСЬМЬЮ) ТРИДЦАТЬЮ 40,90,100 И., В. СОРОК Р., Д., Т., П. ДЕВЯНОСТО СОРОКА СТО ДЕВЯНОСТА СТА 50-80, 200-900 И, Р. шест ь десят дв е ст и Д. шест и десят и дв ух сот В. шест и десят и Т. шест ь десят дв ум ст ам П. шест ью десят ью дв е ст и (о) шест и десят и дв умя ст ами (о) дв ух ст ах

Склонение количественных числительных

ОТ 5 ДО 30

И., В.

ПЯТЬ

Р., Д., П.

ПЯТИ

Т.

ВОСЕМЬ

ВОСЬМИ

ПЯТЬЮ

ТРИДЦАТЬ

ТРИДЦАТИ

ВОСЕМЬЮ

(ВОСЬМЬЮ)

ТРИДЦАТЬЮ

40,90,100

И., В.

СОРОК

Р., Д., Т., П.

ДЕВЯНОСТО

СОРОКА

СТО

ДЕВЯНОСТА

СТА

50-80, 200-900

И,

Р.

шест ь десят

дв е ст и

Д.

шест и десят и

дв ух сот

В.

шест и десят и

Т.

шест ь десят

дв ум ст ам

П.

шест ью десят ью

дв е ст и

(о) шест и десят и

дв умя ст ами

(о) дв ух ст ах

Дробные числительные Они состоят из количественного (числитель) и порядкового ( знаменатель) В их состав могут входить существительные ноль и целое. При склонении изменяются все слова, входящие в дробное числительное.  0,75 +2,8 3,283 × 5,6  К нул ю цел ых семидесят и пят и сот ым прибавить дв е цел ых восемь десят ых.  Произведение тр ех цел ых двухсот восьм и десят и тр ех тысячн ых и пят и цел ых шест и десят ых

Дробные числительные

  • Они состоят из количественного (числитель) и порядкового ( знаменатель)
  • В их состав могут входить существительные ноль и целое.
  • При склонении изменяются все слова, входящие в дробное числительное.

0,75 +2,8 3,283 × 5,6

К нул ю цел ых семидесят и пят и сот ым прибавить дв е цел ых восемь десят ых.

Произведение тр ех цел ых двухсот восьм и десят и тр ех тысячн ых и пят и цел ых шест и десят ых

Собирательные числительные Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро   товарищей, котят, ножниц, нас, школьников щенят саней их Сущ. м. р. ед.ч названия сущ. только местоим  детёнышей животных во мн. ч

Собирательные числительные

Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро

товарищей, котят, ножниц, нас,

школьников щенят саней их

Сущ. м. р. ед.ч названия сущ. только местоим

детёнышей животных во мн. ч

8. С помощью текста распространите данные слова.   Весна ( какая?) ... Дождь ( какой?) (что делает?) ... Почки ( что делают?) ... Листья ( какие?), (что делают?) ... Солнце ( какое?) (что делает?) ... Похолодание ( какое?) ... ( Какие?) заморозки ... Под тяжестью снега ( что делают?) ...

8. С помощью текста распространите данные слова.

  • Весна ( какая?) ...
  • Дождь ( какой?) (что делает?) ...
  • Почки ( что делают?) ...
  • Листья ( какие?), (что делают?) ...
  • Солнце ( какое?) (что делает?) ...
  • Похолодание ( какое?) ...
  • ( Какие?) заморозки ...
  • Под тяжестью снега ( что делают?) ...
Домашнее задание

Домашнее задание

5. Спишите. Определите разряд числительных. Это интересно! Самым высоким растением является австралийский эвкалипт. Он достигает 150 метров. Ель вырастает3 до 60 метров, сосна – до 48 метров. Берёзка бывает высотой око- ло 36 метров, а дуб – до 25 метров. Богат и разнообразен мир живой природы, и человек должен беречь её.4

5. Спишите. Определите разряд числительных.

  • Это интересно!
  • Самым высоким растением является австралийский
  • эвкалипт. Он достигает 150 метров. Ель вырастает3 до 60
  • метров, сосна – до 48 метров. Берёзка бывает высотой око-
  • ло 36 метров, а дуб – до 25 метров. Богат и разнообразен
  • мир живой природы, и человек должен беречь её.4