СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Древние образы в современных народных игрушках" 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Древние образы в современных народных игрушках" 5 класс»

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках

Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА  Деревня  Филимоново в Тульской области – знаменитый центр производства этих игрушек

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА

Деревня Филимоново в Тульской области – знаменитый центр

производства этих игрушек

У филимоновских игрушек  вытянуты пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными.

У филимоновских игрушек вытянуты пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными.

Высокие стройные крестьянки часто держат в руках ребенка или курицу со свистком.  Мужские фигуры под стать им: статные, длинноногие, чуть смешные.

Высокие стройные крестьянки часто держат в руках ребенка или курицу со свистком. Мужские фигуры под стать им: статные, длинноногие, чуть смешные.

Любимые цвета филимоновских игрушек – малиново-красный, желтый и изумрудно-зеленый, Расписывают игрушки, как и раньше, куриным перышком

Любимые цвета филимоновских игрушек – малиново-красный, желтый и изумрудно-зеленый, Расписывают игрушки, как и раньше, куриным перышком

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Родина каргопольской игрушки – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА

  • Родина каргопольской игрушки – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.
Как по-детски наивно решены приземистые фигурки людей и животных

Как по-детски наивно решены приземистые фигурки людей и животных

Крепкие деревенские бабы и мужики рождают добрую усмешку: Большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату. Глиняные бабы похожи на древний образ богини-матери в северной народной вышивке

Крепкие деревенские бабы и мужики рождают добрую усмешку: Большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату. Глиняные бабы похожи на древний образ богини-матери в северной народной вышивке

Конь - Полкан был одним из самых любимых образов известной игрушечницы Ульяны Бабкиной

Конь - Полкан был одним из самых любимых образов известной игрушечницы Ульяны Бабкиной

Как красивы и необычны по цвету каргопольские игрушки. Расписанные в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами

Как красивы и необычны по цвету каргопольские игрушки. Расписанные в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами

На поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно-красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.

На поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно-красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.

Среди русских глиняных игрушек самые знаменитые дымковские

Среди русских глиняных игрушек самые знаменитые дымковские

Родились они в Дымковской слободе, неподалеку от города Вятки

Родились они в Дымковской слободе, неподалеку от города Вятки

Дымковские игрушки – настоящее чудо. Здесь можно увидеть разряженных щеголих, нянек- «кормилок» с детьми на руках

Дымковские игрушки – настоящее чудо. Здесь можно увидеть разряженных щеголих, нянек- «кормилок» с детьми на руках

Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью

Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью

Как много здесь лепных деталей: изящных оборок, воланов, косичек, жгутиков

Как много здесь лепных деталей: изящных оборок, воланов, косичек, жгутиков

Игрушку составляют из отдельных частей, соединяя их в определенной последовательности

Игрушку составляют из отдельных частей, соединяя их в определенной последовательности

В росписи дымковской игрушки присутствует, в основном. геометрический орнамент

В росписи дымковской игрушки присутствует, в основном. геометрический орнамент

А теперь внимательно рассмотри декор игрушек.  Необычайна ярка филимоновская игрушка-свистулька. Сплошную окраску дополняют чередующиеся радужные полосы.  Обрати внимание на основные элементы орнамента дымковской игрушки (круги, овалы, клетки, полоски, точки). В росписи используют желтый и синий, малиново-красный и зеленый, белый в фоне и черные цвета. Яркие цвета дополняют мягкими приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым. Как выразительна роспись каргопольской игрушки, которая сохраняет прочную связь с древними мотивами.
  • А теперь внимательно рассмотри декор игрушек.
  • Необычайна ярка филимоновская игрушка-свистулька. Сплошную окраску дополняют чередующиеся радужные полосы.
  • Обрати внимание на основные элементы орнамента дымковской игрушки (круги, овалы, клетки, полоски, точки). В росписи используют желтый и синий, малиново-красный и зеленый, белый в фоне и черные цвета. Яркие цвета дополняют мягкими приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым.
  • Как выразительна роспись каргопольской игрушки, которая сохраняет прочную связь с древними мотивами.
Задания для практической работы 1. Распиши игрушку по мотивам одного из промыслов. Вначале распредели по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. Белый в сочетании с другими цветами придаст игрушке праздничную нарядность. Все мелкие детали росписи выполняй после того. Как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируй, но старайся сделать роспись в традициях промысла.

Задания для практической работы

1. Распиши игрушку по мотивам одного из промыслов. Вначале распредели по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. Белый в сочетании с другими цветами придаст игрушке праздничную нарядность. Все мелкие детали росписи выполняй после того. Как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируй, но старайся сделать роспись в традициях промысла.

Задания для практической работы 2. Попробуй создать из глины или пластилина свой образ игрушки. Можешь сделать её похожей на каргопольскую, филимоновскую, дымковскую. Вспомни, в чём своеобразие формы каждой из них. Постарайся форму игрушки сделать выразительной по пластике, с гладкой поверхностью, подготовленной для украшения. Если несколько фигурок объединить общим действием, то может получиться композиция-сказка.

Задания для практической работы

2. Попробуй создать из глины или пластилина свой образ игрушки. Можешь сделать её похожей на каргопольскую, филимоновскую, дымковскую. Вспомни, в чём своеобразие формы каждой из них.

Постарайся форму игрушки сделать выразительной по пластике, с гладкой поверхностью, подготовленной для украшения.

Если несколько фигурок объединить общим действием, то может получиться композиция-сказка.

??? 1.Как проявляется в игрушках конструктивная, изобразительная и декоративная деятельность? 2.Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?

???

1.Как проявляется в игрушках конструктивная, изобразительная и декоративная деятельность?

2.Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?

Практическая работа учащихся на выбор по заданию. Подведение итогов. Краткий анализ работ, выполненных учащимися. Запись домашнего задания для следующего урока.
  • Практическая работа учащихся на выбор по заданию.
  • Подведение итогов. Краткий анализ работ, выполненных учащимися.
  • Запись домашнего задания для следующего урока.