СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 цель: - наблюдать, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов по интерференции света;  - познакомиться со способами получения когерентных световых волн;  - доказать на основе наблюдения интерференции волновую природу света;  - познакомиться с применением интерференции света в технике

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции"»

    Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции учитель физики МБОУ СОШ с.Прогресс Янаульского района РБ Давлетханова Лидия Накыйповна

Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции

учитель физики МБОУ СОШ с.Прогресс

Янаульского района РБ

Давлетханова Лидия Накыйповна

Цель:  наблюдать, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов по интерференции света;  познакомиться со способами получения когерентных световых волн;  доказать на основе наблюдения интерференции волновую природу света;  познакомиться с применением интерференции света в технике

Цель:

  • наблюдать, описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов по интерференции света; познакомиться со способами получения когерентных световых волн; доказать на основе наблюдения интерференции волновую природу света; познакомиться с применением интерференции света в технике
  Томас Юнг (1773- 1829)  английский ученый, один из основоположников волновой теории света. Сформулировал принцип интерференции (1801), высказал идею о поперечности световых волн (1817).  Объяснил аккомодацию глаза, разработал теорию цветного зрения. Ввел характеристику упругости (модуль Юнга). Труды по акустике, астрономии, расшифровке египетских иероглифов.

Томас Юнг

(1773- 1829)

английский ученый, один из основоположников волновой теории света. Сформулировал принцип интерференции (1801), высказал идею о поперечности световых волн (1817).

Объяснил аккомодацию глаза, разработал теорию цветного зрения. Ввел характеристику упругости (модуль Юнга). Труды по акустике, астрономии, расшифровке египетских иероглифов.

Схема опыта Юнга

Схема опыта Юнга

Определение длины волны света

Определение длины волны света

Огюстен Жан Френель  ( 1788 – 1827 )   французский физик, один из основателей волновой оптики. Исследования Френеля относятся к области физической оптики. В 1815 заново открыл принцип интерференции, ничего не зная о работах Т.Юнга в этой области; добавил к опытам английского физика несколько новых, среди них – опыт с «бизеркалами Френеля». Дополнил известный принцип Гюйгенса представлением о когерентности элементарных волн и об их интерференции и исходя из этого в 1818 разработал теорию дифракции света (принцип Гюйгенса – Френеля). На основе этого принципа объяснил прямолинейный характер распространения света. Предложил способ расчета дифракционной картины, основанный на разбиении фронта волны на зоны (зоны Френеля).

Огюстен Жан Френель

( 1788 – 1827 )

французский физик, один из основателей волновой оптики. Исследования Френеля относятся к области физической оптики. В 1815 заново открыл принцип интерференции, ничего не зная о работах Т.Юнга в этой области; добавил к опытам английского физика несколько новых, среди них – опыт с «бизеркалами Френеля». Дополнил известный принцип Гюйгенса представлением о когерентности элементарных волн и об их интерференции и исходя из этого в 1818 разработал теорию дифракции света (принцип Гюйгенса – Френеля). На основе этого принципа объяснил прямолинейный характер распространения света. Предложил способ расчета дифракционной картины, основанный на разбиении фронта волны на зоны (зоны Френеля).

Бипризма Френеля

Бипризма Френеля

   Ллойд Хэмфри  (1800 - 1881)  ирландский физик, предложил метод получения интерференционной картины от одного зеркала, показав, что оптическая интерференция может быть получена, если заставить интерферировать от зеркала прямой свет и отраженный (1837)

Ллойд Хэмфри

(1800 - 1881)

ирландский физик, предложил метод получения интерференционной картины от одного зеркала, показав, что оптическая интерференция может быть получена, если заставить интерферировать от зеркала прямой свет и отраженный (1837)

Зеркало Ллойда

Зеркало Ллойда

Ньютон Исаак (1643-1727)  Английский физик, математик, механик и астроном. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики.

Ньютон Исаак

(1643-1727)

Английский физик, математик, механик и астроном. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики.

Кольца Ньютона

Кольца Ньютона

Тонкие пленки

Тонкие пленки

Ход лучей в тонких пленках

Ход лучей в тонких пленках

Ответы к тесту 1 .- 4 2.- 4 3.- 4 4.- 1 5.- 1

Ответы к тесту

1 .- 4

2.- 4

3.- 4

4.- 1

5.- 1

Используемые ресурсы  - Физика. 11 класс. Учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, ,В.М.Чаругина.. М: Просвещение.   - Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, ,В.М.Чаругина.. М: Просвещение.   - Физика. Учебник для 11 класса школ и классов с углубленным изучением физики. /А.Т. Глазунов,О.Ф.Кабардин, А.Н. Малинин и др. Под редакцией А.А.Пинского. М.: Просвещение.  - http://physik.ucoz.ru. - http:// physics.ru . - http://900igr.net/kartinki/fizika/Interferentsija. - http:// class-fizika.narod.ru›. - http:// ru.wikipedia.org.

Используемые ресурсы

- Физика. 11 класс. Учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, ,В.М.Чаругина.. М: Просвещение.

- Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, ,В.М.Чаругина.. М: Просвещение.

- Физика. Учебник для 11 класса школ и классов с углубленным изучением физики. /А.Т. Глазунов,О.Ф.Кабардин, А.Н. Малинин и др. Под редакцией А.А.Пинского. М.: Просвещение.

- http://physik.ucoz.ru. - http:// physics.ru . - http://900igr.net/kartinki/fizika/Interferentsija. - http:// class-fizika.narod.ru›.

- http:// ru.wikipedia.org.