СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения на родном (русском) языке во 2 классе по теме "Е.Пермяк "Маркел-самодел и его дети".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения на родном (русском) языке по теме "Е.Пермяк "Маркел-самодел и его дети" включает знакомство с автором, работу над текстом и творческие задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения на родном (русском) языке во 2 классе по теме "Е.Пермяк "Маркел-самодел и его дети".»

 Урок литературного чтения на родном русском языке Подготовила: Бышук Вера Владимировна, учитель начальных классов МОУ»Рыбачьевская школа» города Алушты 2022 год

Урок литературного чтения на родном русском языке

Подготовила: Бышук Вера Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ»Рыбачьевская школа»

города Алушты

2022 год

Настрой на урок Пусть сегодня…

Настрой на урок

Пусть сегодня…

Проверка домашнего задания Виктор Драгунский «Рабочие дробят камень» («Денискины рассказы»))

Проверка домашнего задания

Виктор Драгунский

«Рабочие дробят камень»

(«Денискины рассказы»))

Проверка домашнего задания Какому полезному занятию отдали предпочтение трое друзей с самого начала лета? О чём поспорили ребята? Правильно ли поступили друзья Дениски? Почему Дениска не спрыгнул с вышки Почему смеялись Мишка и Костик? Одобряете ли вы поведение друзей? Почему Дениска не спрыгнул во второй раз? Хорошо ли дразнить и смеяться над своим другом? Почему Дениска прыгнул? Как это ему удалось? Что сказали Мишка и Костик, когда Дениска вынырнул? О чём думал каждый из друзей под стук молотков? Чему учит нас этот рассказ?

Проверка домашнего задания

  • Какому полезному занятию отдали предпочтение трое друзей с самого начала лета?
  • О чём поспорили ребята?
  • Правильно ли поступили друзья Дениски?
  • Почему Дениска не спрыгнул с вышки
  • Почему смеялись Мишка и Костик?
  • Одобряете ли вы поведение друзей?
  • Почему Дениска не спрыгнул во второй раз?
  • Хорошо ли дразнить и смеяться над своим другом?
  • Почему Дениска прыгнул? Как это ему удалось?
  • Что сказали Мишка и Костик, когда Дениска вынырнул?
  • О чём думал каждый из друзей под стук молотков?
  • Чему учит нас этот рассказ?
Евгений Пермяк «Маркел-Самодел и его дети»

Евгений Пермяк

«Маркел-Самодел

и его дети»

Евгений Пермяк Родился в 1902 году на Урале в семье почтового служащего. Детство провёл у бабушки, учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное.

Евгений Пермяк

  • Родился в 1902 году на Урале в семье почтового служащего.
  • Детство провёл у бабушки, учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии.
  • Освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное.

Евгений Пермяк В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру в качестве драматурга.  Его пьесы

Евгений Пермяк

  • В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета.
  • Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру в качестве драматурга.
  • Его пьесы "Лес шумит" и "Перекат" шли практически во всех театрах страны.

Евгений Пермяк Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам

Евгений Пермяк

  • Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам "тайны цены" человеческого труда.
  • Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве.

Евгений Пермяк Больше всего любил Евгений Пермяк писать сказки. Он создал особый тип «познавательной сказки».

Евгений Пермяк

  • Больше всего любил Евгений Пермяк писать сказки. Он создал особый тип «познавательной сказки».
Евгений Пермяк В сказках Евгения Андреевича самые, казалось бы, обычные и привычные вещи приобретали сказочный, волшебный образ. И становилось понятным, что делает чудом огонь, воду, кусок руды, простой камень... Это чудо — человеческий труд.

Евгений Пермяк

  • В сказках Евгения Андреевича самые, казалось бы, обычные и привычные вещи приобретали сказочный, волшебный образ.
  • И становилось понятным, что делает чудом огонь, воду, кусок руды, простой камень...
  • Это чудо — человеческий труд.
Евгений Пермяк «Маркел-Самодел и его дети»

Евгений Пермяк

«Маркел-Самодел

и его дети»

Слушаем Почему герой получил такое прозвище?

Слушаем

  • Почему герой получил

такое прозвище?

Словарная работа До́мница – специальная печь для плавки руды. Одёжа-обужа – одежда и обувь. На́больший (сын) – старший сын. Промышлять – заниматься каким-нибудь промыслом, ремеслом. Срубил по избе – построил (каждому) избу (дом). Навечно прощаться – уходить в мир иной, пришло время умирать.

Словарная работа

  • До́мница – специальная печь для плавки руды.
  • Одёжа-обужа – одежда и обувь.
  • На́больший (сын) – старший сын.
  • Промышлять – заниматься каким-нибудь промыслом, ремеслом.
  • Срубил по избе – построил (каждому) избу (дом).
  • Навечно прощаться – уходить в мир иной, пришло время умирать.
Работа над текстом Какие старинные профессии встретились в рассказе? Кто научил детей? Кто помогал в работе? Какие хорошие качества появились у детей? Какой наказ дал своим детям Маркел-Самодел? Какой совет автор даёт читателю?

Работа над текстом

  • Какие старинные профессии встретились в рассказе?
  • Кто научил детей?
  • Кто помогал в работе?
  • Какие хорошие качества появились у детей?
  • Какой наказ дал своим детям Маркел-Самодел?
  • Какой совет автор даёт читателю?
Творческое задание Что такое ремесло? Соедини линией слово и его определение.

Творческое задание

  • Что такое ремесло? Соедини линией слово и его определение.
Старинные профессии землепашец гончар

Старинные профессии

землепашец

гончар

Старинные профессии кузнец кожевник

Старинные профессии

кузнец

кожевник

Творческое задание Отметь цифрами, у какого сына к какому ремеслу душа лежала. 1 2 3 4

Творческое задание

  • Отметь цифрами, у какого сына к какому ремеслу душа лежала.

1

2

3

4

Творческое задание Установи соответствие между названием ремесла и продуктам его производства.

Творческое задание

  • Установи соответствие между названием ремесла и продуктам его производства.
Пословицы Без трудов нет и плодов. Без труда жить – только небо коптить. Дерево дорого плодами, а человек делами.

Пословицы

Без трудов нет и плодов.

Без труда жить – только небо коптить.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Главная мысль «Каждые руки по-своему хватки, во всякой голове свои задатки»

Главная мысль

«Каждые руки по-своему хватки,

во всякой голове свои задатки»

Рефлексия В чём заключается основная мысль рассказа? Что вы узнали об авторе?  Чем вы любите заниматься?

Рефлексия

  • В чём заключается основная мысль рассказа?
  • Что вы узнали об авторе?
  • Чем вы любите заниматься?
Итог урока Сегодня я узнал…. Было интересно… Я понял, что…

Итог урока

  • Сегодня я узнал….
  • Было интересно…
  • Я понял, что…
Домашнее задание Подумай и запиши, чем тебе больше всего нравится заниматься. Какой предмет в школе любишь больше остальных и почему? Какую профессию хотел(а) бы освоить в будущем?

Домашнее задание

  • Подумай и запиши, чем тебе больше всего нравится заниматься.
  • Какой предмет в школе любишь больше остальных и почему?
  • Какую профессию хотел(а) бы освоить в будущем?