СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения во 2-ом классе на тему : "Б.С.Житков «Храбрый утёнок»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения во 2-ом классе на тему : "Б.С.Житков «Храбрый утёнок»"»

Литературное чтение 2 класс Б.С.Житков «Храбрый утёнок»

Литературное чтение 2 класс Б.С.Житков «Храбрый утёнок»

Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели! На меня все посмотрели!

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели!

На меня все посмотрели!

Речевая разминка.     У пруда утёнок -крошка  В страхе кличет утку – мать  - Ой, боюсь!  Укусит мошка,  Помоги мне убежать!      

Речевая разминка.

  У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!    

Борис Степанович Житков Ребята, у вас на партах лежит текст, прочитайте и ответьте на вопросы.  Борис Степанович Житков –  русский писатель, путешественник. Он знал много иностранных языков, прекрасно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший в последствии название научно-художественного. Он писал сказки, рассказы о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Борис Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удивительная книга « Что я видел » . Герой этой книги – четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что видел мальчик во время своих путешествий рассказывает писатель детям.

Борис Степанович

Житков

Ребята, у вас на партах лежит текст, прочитайте и ответьте на вопросы.

Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник. Он знал много иностранных языков, прекрасно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший в последствии название научно-художественного. Он писал сказки, рассказы о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Борис Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удивительная книга « Что я видел » . Герой этой книги – четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что видел мальчик во время своих путешествий рассказывает писатель детям.

     План: 1.Кто он; 2.Какие произведения пишет (сказки, рассказы, стихи); 3.О чём в них рассказывается; Борис Степанович Житков

План:

1.Кто он;

2.Какие произведения пишет (сказки, рассказы, стихи);

3.О чём в них рассказывается;

Борис Степанович

Житков

Без команды в строй встают,  Отправляются на пруд.  Кто идет цепочкой длинной,  Кто так любит дисциплину? На ромашку у ворот  Опустился вертолет –  Золотистые глаза.  Кто же это?

Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину?

На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это?

Подберите антоним к слову -  Трусливый- храбрый

Подберите антоним к слову - Трусливый-

храбрый

 Назовите слова, близкие по смыслу (синонимы) к слову ХРАБРЫЙ : Самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой. ( Самоотверженный человек-человек, который жертвует своими интересами ради общего блага) Любопытный человек это постоянно мотивированная на поиск нового личность, заряженная вечной энергией. )

Назовите слова, близкие по смыслу (синонимы) к слову ХРАБРЫЙ :

Самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

( Самоотверженный человек-человек, который жертвует своими интересами ради общего блага)

Любопытный человек это постоянно мотивированная на поиск нового личность, заряженная вечной энергией. )

Тема урока Б.Житков  «Храбрый утенок»

Тема урока

Б.Житков «Храбрый утенок»

ЦЕЛИ УРОКА: - Познакомиться с произведением Бориса Житкова «Храбрый утёнок» и его героями. -Узнать почему Борис Житков называет утёнка «храбрый».   ЗАДАЧИ УРОКА: Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное; правильно отвечать на вопросы.

ЦЕЛИ УРОКА:

- Познакомиться с произведением Бориса Житкова «Храбрый утёнок» и его героями.

-Узнать почему Борис Житков называет утёнка «храбрый».

  ЗАДАЧИ УРОКА:

Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное; правильно отвечать на вопросы.

Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:  руб-ле-ных - рубленых  стре-ко-та-ли - стрекотали  рас-ска-за-ли - рассказали  ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься  за-жуж-жа-ла -зажужжала  по-ло-ман-ным -поломанным   

Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ли - стрекотали рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла -зажужжала по-ло-ман-ным -поломанным  

Читайте целыми словами:                    бег - подбегали, убегали  рассказ - рассказали   испуг - испугаешься  еда - наедались   

Читайте целыми словами:

  бег - подбегали, убегали рассказ - рассказали испуг - испугаешься еда - наедались  

 -Это сказка или рассказ? Почему?  - Как хозяйка кормила утят?  - Почему утята не ели? Кого они боялись?  - О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?  - Кто пришёл в гости к утятам?  - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?  - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?  - Прилетала ли стрекоза ещё раз?

-Это сказка или рассказ? Почему? - Как хозяйка кормила утят? - Почему утята не ели? Кого они боялись? - О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? - Кто пришёл в гости к утятам? - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? - Прилетала ли стрекоза ещё раз?

Знаете ли вы?  План - это самое краткое изложение текста.     Ни строительство дома, ни путь капитана,  Не получатся, если их делать без плана.  Будь как строитель и как капитан:  Готовишься к делу – обдумывай план!

Знаете ли вы?

План - это самое краткое изложение текста.   Ни строительство дома, ни путь капитана, Не получатся, если их делать без плана. Будь как строитель и как капитан: Готовишься к делу – обдумывай план!

Расставь по порядку. ПЛАН:  . Боятся стрекозы. .Хозяйка кормит утят. . «Должно быть наши утята заболели…» . Стрекоза больше не прилетала. .Алеша обещает помочь. .Утенок сдержал свое слово   2 1 3 6 4 5

Расставь по порядку.

ПЛАН:

. Боятся стрекозы.

.Хозяйка кормит утят.

. «Должно быть наши утята заболели…»

. Стрекоза больше не прилетала.

.Алеша обещает помочь.

.Утенок сдержал свое слово

 

2

1

3

6

4

5

ПЛАН: 1.Хозяйка кормит утят. 2.Боятся стрекозы 3.«Должно быть наши утята заболели…» 4. Алеша обещает помочь. 5.Утенок сдержал свое слово 6.Стрекоза больше не прилетала.  

ПЛАН:

1.Хозяйка кормит утят.

2.Боятся стрекозы

3.«Должно быть наши утята заболели…»

4. Алеша обещает помочь.

5.Утенок сдержал свое слово

6.Стрекоза больше не прилетала.

 

Вопросы от утенка Алеши.  С какой сказкой познакомились?  - Кто автор?  - Стоило ли нам бояться стрекозу?  - Чему ещё научились на уроке?

Вопросы от утенка Алеши. С какой сказкой познакомились? - Кто автор? - Стоило ли нам бояться стрекозу? - Чему ещё научились на уроке?