СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы на тему "А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Тема блудного сына в контексте повести"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы на тему "А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Тема блудного сына в контексте повести"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы на тему "А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Тема блудного сына в контексте повести"»

Тема урока

Тема урока

Цели урока научить глубокому осмыслению повести, анализировать текст; воспитание нравственных понятий, чувство ответственности за свои поступки, чувство уважения, любви к родителям

Цели урока

  • научить глубокому осмыслению повести, анализировать текст;
  • воспитание нравственных понятий, чувство ответственности за свои поступки, чувство уважения, любви к родителям
Монологическое высказывание

Монологическое высказывание

Монологическое высказывание

Монологическое высказывание

Работа в группах 1 группа: составить ассоциативный ряд слов, который характеризует атмосферу, царящую в доме Самсона Вырина в начале повести, и прокомментировать свою работу 2 группа: на альбомном листе схематически изобразите дом, наполните его красками, которые помогут понять атмосферу дома Самсона Вырина(цветопись «смотрителя»), прокомментировать свои работы 3 группа: оценить информацию первых двух групп, дополнить, высказать собственное мнение

Работа в группах

  • 1 группа: составить ассоциативный ряд слов, который характеризует атмосферу, царящую в доме Самсона Вырина в начале повести, и прокомментировать свою работу
  • 2 группа: на альбомном листе схематически изобразите дом, наполните его красками, которые помогут понять атмосферу дома Самсона Вырина(цветопись «смотрителя»), прокомментировать свои работы
  • 3 группа: оценить информацию первых двух групп, дополнить, высказать собственное мнение
Ассоциативный ряд слов гармония,уважение,любовь, забота, преданность, взаимопонимание, радость

Ассоциативный ряд слов

гармония,уважение,любовь, забота, преданность, взаимопонимание, радость

Значения цветов Могущество и воля к победе  символ веры, чистоты и светлости Процветание и новые начинания Теплый, радостный Тяжёлый цвет, ведёт к депрессии Беспокойство, грусть Доброта, любовь Пустота

Значения цветов

Могущество и воля к победе

символ веры, чистоты и светлости

Процветание и новые начинания

Теплый, радостный

Тяжёлый цвет, ведёт к депрессии

Беспокойство, грусть

Доброта, любовь

Пустота

Монологическое высказывание

Монологическое высказывание

Монологическое высказывание

Монологическое высказывание

Вопросы, предваряющие работу в группах О каком внутреннем судье говорит Дуня? Совесть - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Что значит «благословить союз»? Благословить – осенить крестным знамением, выражая тем покровительство, согласие Бога.

Вопросы, предваряющие работу в группах

О каком внутреннем судье говорит Дуня?

Совесть - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

Что значит «благословить союз»?

Благословить – осенить крестным знамением, выражая тем покровительство, согласие Бога.

Работа в группах 1 группа: составить ассоциативный ряд слов, который характеризует атмосферу, царящую в доме Самсона Вырина в конце повести, и прокомментировать свою работу. 2 группа: на альбомном листе схематически изобразите дом, наполните его красками, которые помогут понять атмосферу дома Самсона Вырина в конце повести(цветопись «смотрителя»), прокомментировать свои работы. 3 группа: оценить информацию первых двух групп, дополнить, высказать собственное мнение.

Работа в группах

  • 1 группа: составить ассоциативный ряд слов, который характеризует атмосферу, царящую в доме Самсона Вырина в конце повести, и прокомментировать свою работу.
  • 2 группа: на альбомном листе схематически изобразите дом, наполните его красками, которые помогут понять атмосферу дома Самсона Вырина в конце повести(цветопись «смотрителя»), прокомментировать свои работы.
  • 3 группа: оценить информацию первых двух групп, дополнить, высказать собственное мнение.
Гармония и счастье – душевное смятение и безысходность – словно два полюса в судьбе героев. Что изуродовало их души и судьбы? Это нам и предстоит понять.
  • Гармония и счастье – душевное смятение и безысходность – словно два полюса в судьбе героев. Что изуродовало их души и судьбы? Это нам и предстоит понять.
Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне

Работа в группах 1 группа: Сравнительная характеристика Самсона Вырина и отца из библейской притчи(приём «Круг «Вена»)     1.Добровольно ли отпускают отцы своих детей? 2.Готовы ли они простить неразумных детей? 3.Что происходит с отцом после исчезновения сына(дочери)?

Работа в группах

1 группа: Сравнительная характеристика Самсона Вырина и отца из библейской притчи(приём «Круг «Вена»)

 

  •   1.Добровольно ли отпускают отцы своих детей?
  • 2.Готовы ли они простить неразумных детей?
  • 3.Что происходит с отцом после исчезновения сына(дочери)?
2 группа: Дуняша и блудный сын (приём «Круг «Вена»)   1.По какой причине дети оставили дом? 2.Счастливы ли они вдали от родительского дома? 3.Что привело их в дом отца спустя некоторое время? 4.Счастливы ли дети по возвращении в родительский дом?
  • 2 группа: Дуняша и блудный сын (приём «Круг «Вена»)

 

  • 1.По какой причине дети оставили дом?
  • 2.Счастливы ли они вдали от родительского дома?
  • 3.Что привело их в дом отца спустя некоторое время?
  • 4.Счастливы ли дети по возвращении в родительский дом?
Вопрос классу Какой нравственный урок вынесли вы из повести «Станционный смотритель»?

Вопрос классу

  • Какой нравственный урок вынесли вы из повести «Станционный смотритель»?
Этап рефлексии  На отдельных листах напишите послания своим родителям анонимно(приём «Инкогнито»)

Этап рефлексии

На отдельных листах напишите послания своим родителям анонимно(приём «Инкогнито»)

Домашнее задание Написать письмо одному из героев повести(на выбор).

Домашнее задание

  • Написать письмо одному из героев повести(на выбор).