Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы на тему "А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Тема блудного сына в контексте повести"»
Тема урока
Цели урока
- научить глубокому осмыслению повести, анализировать текст;
- воспитание нравственных понятий, чувство ответственности за свои поступки, чувство уважения, любви к родителям
Монологическое высказывание
Монологическое высказывание
Работа в группах
- 1 группа: составить ассоциативный ряд слов, который характеризует атмосферу, царящую в доме Самсона Вырина в начале повести, и прокомментировать свою работу
- 2 группа: на альбомном листе схематически изобразите дом, наполните его красками, которые помогут понять атмосферу дома Самсона Вырина(цветопись «смотрителя»), прокомментировать свои работы
- 3 группа: оценить информацию первых двух групп, дополнить, высказать собственное мнение
Ассоциативный ряд слов
гармония,уважение,любовь, забота, преданность, взаимопонимание, радость
Значения цветов
Могущество и воля к победе
символ веры, чистоты и светлости
Процветание и новые начинания
Теплый, радостный
Тяжёлый цвет, ведёт к депрессии
Беспокойство, грусть
Доброта, любовь
Пустота
Монологическое высказывание
Монологическое высказывание
Вопросы, предваряющие работу в группах
О каком внутреннем судье говорит Дуня?
Совесть - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.
Что значит «благословить союз»?
Благословить – осенить крестным знамением, выражая тем покровительство, согласие Бога.
Работа в группах
- 1 группа: составить ассоциативный ряд слов, который характеризует атмосферу, царящую в доме Самсона Вырина в конце повести, и прокомментировать свою работу.
- 2 группа: на альбомном листе схематически изобразите дом, наполните его красками, которые помогут понять атмосферу дома Самсона Вырина в конце повести(цветопись «смотрителя»), прокомментировать свои работы.
- 3 группа: оценить информацию первых двух групп, дополнить, высказать собственное мнение.
- Гармония и счастье – душевное смятение и безысходность – словно два полюса в судьбе героев. Что изуродовало их души и судьбы? Это нам и предстоит понять.
Притча о блудном сыне
Работа в группах
1 группа: Сравнительная характеристика Самсона Вырина и отца из библейской притчи(приём «Круг «Вена»)
- 1.Добровольно ли отпускают отцы своих детей?
- 2.Готовы ли они простить неразумных детей?
- 3.Что происходит с отцом после исчезновения сына(дочери)?
- 2 группа: Дуняша и блудный сын (приём «Круг «Вена»)
- 1.По какой причине дети оставили дом?
- 2.Счастливы ли они вдали от родительского дома?
- 3.Что привело их в дом отца спустя некоторое время?
- 4.Счастливы ли дети по возвращении в родительский дом?
Вопрос классу
- Какой нравственный урок вынесли вы из повести «Станционный смотритель»?
Этап рефлексии
На отдельных листах напишите послания своим родителям анонимно(приём «Инкогнито»)
Домашнее задание
- Написать письмо одному из героев повести(на выбор).