СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математике по теме " Построение диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации пример урока и презентации на урок математики по теме "Построение диаграммы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математике по теме " Построение диаграммы"»

Открытый урок 09.04.2024

Открытый урок 09.04.2024

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Устный счет -4,7 9 20 -9 -9,5 9 3 1,5 5 3   И: С: Р: Е: П: Н: Д: О: Т: У:

Устный счет

-4,7

9

20

-9

-9,5

9

3

1,5

5

3

 

И:

С:

Р:

Е:

П:

Н:

Д:

О:

Т:

У:

  Построение диаграмм Тема урока:

Построение диаграмм

Тема урока:

Цели урока: Узнать алгоритм построения столбчатой диаграммы На основе алгоритма научиться строить столбчатые диаграммы через применение командной/групповой форм работы при организации учебной деятельности Использовать на разных уроках примеры инфографики, результаты опросов, уметь работать с разными видами информации Что Как Зачем

Цели урока:

  • Узнать алгоритм построения столбчатой диаграммы
  • На основе алгоритма научиться строить столбчатые диаграммы через применение командной/групповой форм работы при организации учебной деятельности
  • Использовать на разных уроках примеры инфографики, результаты опросов, уметь работать с разными видами информации

Что

Как

Зачем

Анкетирование Что такое диаграмма? Графическое изображение информации - 16 человек Не знаю - 24 человека

Анкетирование

Что такое диаграмма?

Графическое изображение информации - 16 человек

Не знаю - 24 человека

Анкетирование Какие виды диаграмм вы знаете? Круговые диаграммы - 30 человек Столбчатые диаграммы или гистограммы - 22 человека Линейные диаграммы или графики - 11 человек Паутинные диаграммы - 5 человек Не знаю - 10 человек

Анкетирование

Какие виды диаграмм вы знаете?

Круговые диаграммы - 30 человек

Столбчатые диаграммы или гистограммы - 22 человека

Линейные диаграммы или графики - 11 человек

Паутинные диаграммы - 5 человек

Не знаю - 10 человек

Анкетирование На каких уроках используются диаграммы? Математика - 23 человека География - 10 человек Информатика - 26 человек Физика 20 человек Биология - 10 человек Не знаю - 5 человек

Анкетирование

На каких уроках используются диаграммы?

Математика - 23 человека

География - 10 человек

Информатика - 26 человек

Физика 20 человек

Биология - 10 человек

Не знаю - 5 человек

Анкетирование Когда придумали диаграммы? 5 век до н. э. - 6 человек 18 век - 10 человек 17 век - 9 человек Не знаю - 15 человек

Анкетирование

Когда придумали диаграммы?

5 век до н. э. - 6 человек

18 век - 10 человек

17 век - 9 человек

Не знаю - 15 человек

Анкетирование Кто ввел понятие диаграммы? Архимед - 6 человек Евклид - 11 человек Не знаю - 23 человека

Анкетирование

Кто ввел понятие диаграммы?

Архимед - 6 человек

Евклид - 11 человек

Не знаю - 23 человека

Анкетирование Для чего нужны диаграммы? Для сравнения чего-либо - 25 человек Не знаю - 15 человек

Анкетирование

Для чего нужны диаграммы?

Для сравнения чего-либо - 25 человек

Не знаю - 15 человек

Анкетирование Какой вид диаграмм вам кажется наиболее удобным для представления информации? График Гистограмма Столбчатая диаграмма Круговая диаграмма

Анкетирование

Какой вид диаграмм вам кажется наиболее удобным для представления информации?

  • График
  • Гистограмма
  • Столбчатая диаграмма
  • Круговая диаграмма

Алгоритм построения диаграммы: Выбрать масштаб (1 мм или 1 клетка) Изобразить вертикальную и горизонтальную ось Изобразить величины прямоугольниками с одинаковыми основаниями, высота которых соответствует значению данной величины в выбранном масштабе Подписать при необходимости данные

Алгоритм построения диаграммы:

  • Выбрать масштаб (1 мм или 1 клетка)
  • Изобразить вертикальную и горизонтальную ось
  • Изобразить величины прямоугольниками с одинаковыми основаниями, высота которых соответствует значению данной величины в выбранном масштабе
  • Подписать при необходимости данные

Критерии оценивания столбчатой диаграммы: № Критерий 1. Балл Выбран верный масштаб одной величины 2. Самооценка 1 балл Величины изображены прямоугольниками с одинаковым основанием, высота которых соответствует выбранному масштабу в п.1 3. 4.   1 балл Диаграмма имеет название Подписаны наименования шкал 5.   1 балл   1 балл Подписаны единицы измерения 6.   1 балл Подписана цена деления 7.     1 балл При построении диаграммы используется цветовое обозначение шкал.   ИТОГО 1 балл     7 баллов Перевод баллов в отметку   6-7 баллов – «5»; 5 баллов – «4»; 4 балла – «3»;

Критерии оценивания столбчатой диаграммы:

Критерий

1.

Балл

Выбран верный масштаб одной величины

2.

Самооценка

1 балл

Величины изображены прямоугольниками с одинаковым основанием, высота которых соответствует выбранному масштабу в п.1

3.

4.

 

1 балл

Диаграмма имеет название

Подписаны наименования шкал

5.

 

1 балл

 

1 балл

Подписаны единицы измерения

6.

 

1 балл

Подписана цена деления

7.

 

 

1 балл

При построении диаграммы используется цветовое обозначение шкал.

 

ИТОГО

1 балл

 

 

7 баллов

Перевод баллов в отметку

 

6-7 баллов – «5»;

5 баллов – «4»;

4 балла – «3»;

Работа в группах

Работа в группах

Самостоятельная работа Постройте столбчатую диаграмму

Самостоятельная работа

Постройте столбчатую диаграмму "Идеальный день подростка", опираясь на текст,  взяв за единичный отрезок 30 минут

Цели урока: Узнать алгоритм построения столбчатой диаграммы На основе алгоритма научиться строить столбчатые диаграммы через применение командной/групповой форм работы при организации учебной деятельности Использовать на разных уроках примеры инфографики, результаты опросов, уметь работать с разными видами информации

Цели урока:

  • Узнать алгоритм построения столбчатой диаграммы
  • На основе алгоритма научиться строить столбчатые диаграммы через применение командной/групповой форм работы при организации учебной деятельности
  • Использовать на разных уроках примеры инфографики, результаты опросов, уметь работать с разными видами информации

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Задание 1.  Постройте столбчатую диаграмму, показывающую массы первых десяти космических кораблей серии «Венера». Название и год запуска Масса, кг Венера-1 1961 643,5 Венера-2 1965 Венера-3 963 960 1965 Венера-4 Венера-5 1967 1106 1969 1130 Название и год запуска Масса, кг Венера-6 Венера-7 1130 1969 Венера-8 1180 1970 Венера-9 1184 1972 4936 1975 Венера-10 5033 1975 Задание 2.  Постройте столбчатую диаграмму по следующим данным: А) наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225м; Б) расстояние до Солнца от планеты Меркурий ≈ 58 млн км, от планеты Венера ≈ 108 млн км, от планеты Земля ≈ 150 млн км, от планеты Марс ≈ 228 млн км.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Задание 1.

Постройте столбчатую диаграмму, показывающую массы первых десяти космических кораблей серии «Венера».

Название и год запуска

Масса, кг

Венера-1

1961

643,5

Венера-2

1965

Венера-3

963

960

1965

Венера-4

Венера-5

1967

1106

1969

1130

Название и год запуска

Масса, кг

Венера-6

Венера-7

1130

1969

Венера-8

1180

1970

Венера-9

1184

1972

4936

1975

Венера-10

5033

1975

Задание 2.

Постройте столбчатую диаграмму по следующим данным:

А) наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225м;

Б) расстояние до Солнца от планеты Меркурий ≈ 58 млн км, от планеты Венера ≈ 108 млн км, от планеты Земля ≈ 150 млн км, от планеты Марс ≈ 228 млн км.