Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математике по теме " Построение диаграммы"»
Открытый урок 09.04.2024
Разгадайте ребус
Устный счет
-4,7
9
20
-9
-9,5
9
3
1,5
5
3
И:
С:
Р:
Е:
П:
Н:
Д:
О:
Т:
У:
Построение диаграмм
Тема урока:
Цели урока:
- Узнать алгоритм построения столбчатой диаграммы
- На основе алгоритма научиться строить столбчатые диаграммы через применение командной/групповой форм работы при организации учебной деятельности
- Использовать на разных уроках примеры инфографики, результаты опросов, уметь работать с разными видами информации
Что
Как
Зачем
Анкетирование
Что такое диаграмма?
Графическое изображение информации - 16 человек
Не знаю - 24 человека
Анкетирование
Какие виды диаграмм вы знаете?
Круговые диаграммы - 30 человек
Столбчатые диаграммы или гистограммы - 22 человека
Линейные диаграммы или графики - 11 человек
Паутинные диаграммы - 5 человек
Не знаю - 10 человек
Анкетирование
На каких уроках используются диаграммы?
Математика - 23 человека
География - 10 человек
Информатика - 26 человек
Физика 20 человек
Биология - 10 человек
Не знаю - 5 человек
Анкетирование
Когда придумали диаграммы?
5 век до н. э. - 6 человек
18 век - 10 человек
17 век - 9 человек
Не знаю - 15 человек
Анкетирование
Кто ввел понятие диаграммы?
Архимед - 6 человек
Евклид - 11 человек
Не знаю - 23 человека
Анкетирование
Для чего нужны диаграммы?
Для сравнения чего-либо - 25 человек
Не знаю - 15 человек
Анкетирование
Какой вид диаграмм вам кажется наиболее удобным для представления информации?
- График
- Гистограмма
- Столбчатая диаграмма
- Круговая диаграмма
Алгоритм построения диаграммы:
- Выбрать масштаб (1 мм или 1 клетка)
- Изобразить вертикальную и горизонтальную ось
- Изобразить величины прямоугольниками с одинаковыми основаниями, высота которых соответствует значению данной величины в выбранном масштабе
- Подписать при необходимости данные
Критерии оценивания столбчатой диаграммы:
№
Критерий
1.
Балл
Выбран верный масштаб одной величины
2.
Самооценка
1 балл
Величины изображены прямоугольниками с одинаковым основанием, высота которых соответствует выбранному масштабу в п.1
3.
4.
1 балл
Диаграмма имеет название
Подписаны наименования шкал
5.
1 балл
1 балл
Подписаны единицы измерения
6.
1 балл
Подписана цена деления
7.
1 балл
При построении диаграммы используется цветовое обозначение шкал.
ИТОГО
1 балл
7 баллов
Перевод баллов в отметку
6-7 баллов – «5»;
5 баллов – «4»;
4 балла – «3»;
Работа в группах
Самостоятельная работа
Постройте столбчатую диаграмму "Идеальный день подростка", опираясь на текст, взяв за единичный отрезок 30 минут
Цели урока:
- Узнать алгоритм построения столбчатой диаграммы
- На основе алгоритма научиться строить столбчатые диаграммы через применение командной/групповой форм работы при организации учебной деятельности
- Использовать на разных уроках примеры инфографики, результаты опросов, уметь работать с разными видами информации
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Задание 1.
Постройте столбчатую диаграмму, показывающую массы первых десяти космических кораблей серии «Венера».
Название и год запуска
Масса, кг
Венера-1
1961
643,5
Венера-2
1965
Венера-3
963
960
1965
Венера-4
Венера-5
1967
1106
1969
1130
Название и год запуска
Масса, кг
Венера-6
Венера-7
1130
1969
Венера-8
1180
1970
Венера-9
1184
1972
4936
1975
Венера-10
5033
1975
Задание 2.
Постройте столбчатую диаграмму по следующим данным:
А) наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225м;
Б) расстояние до Солнца от планеты Меркурий ≈ 58 млн км, от планеты Венера ≈ 108 млн км, от планеты Земля ≈ 150 млн км, от планеты Марс ≈ 228 млн км.