СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Уравнения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Уравнения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Уравнения".»

 МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа  Тема: Уравнения.   Урок №74 Математика 4 класс. Учебник «Математика» Авторы: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.,  М.; «Баласс», 2011. Учитель начальных классов МБОУ Моховской ООШ Умарова К.А.

МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа Тема: Уравнения.

Урок №74

Математика 4 класс.

Учебник «Математика» Авторы: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких., М.; «Баласс», 2011.

Учитель начальных классов МБОУ Моховской ООШ Умарова К.А.

Цель: ознакомление с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. Задачи: повторить названия компонентов  арифметических действий, их взаимосвязь; повторить правила нахождения  неизвестного компонента; повторить алгоритм решения простых  уравнений; познакомиться с алгоритмом решения  уравнений нового вида; применить самостоятельно знания для  решения составных уравнений.

Цель:

  • ознакомление с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.

Задачи:

  • повторить названия компонентов арифметических действий, их взаимосвязь;
  • повторить правила нахождения неизвестного компонента;
  • повторить алгоритм решения простых уравнений;
  • познакомиться с алгоритмом решения уравнений нового вида;
  • применить самостоятельно знания для решения составных уравнений.
Постановка проблемы. Открытие знаний. Работа над задачей №2 с.66 чтение текста задачи; комментирование всех данных в этом задании математических моделей; объяснение, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения?  анализ записи уравнения, составление вывода: данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали ранее и алгоритм решения нам пока неизвестен.

Постановка проблемы. Открытие знаний.

Работа над задачей №2 с.66

  • чтение текста задачи;
  • комментирование всех данных в этом задании математических моделей;
  • объяснение, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения? 
  • анализ записи уравнения, составление вывода: данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали ранее и алгоритм решения нам пока неизвестен.
«Формулирование темы и целей урока.» - Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? - Какие цели можем перед собой поставить? -Попробуйте высказать свои предположения.  

«Формулирование темы и целей урока.»

- Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

- Какие цели можем перед собой поставить?

-Попробуйте высказать свои предположения.

 

Самостоятельное применение знаний. 1. Первичное закрепление.  Задание 4. 2. Самостоятельная работа в парах.  Задание 5.   – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки,  недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.

Самостоятельное применение знаний.

1. Первичное закрепление.

Задание 4.

2. Самостоятельная работа в парах.

Задание 5.

 

  • – Какова цель задания?
  • – Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
  • – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
  • – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
  • – Какого уровня сложности было задание?
  • – Оцените свою работу.
Индивидуальная работа. Задание 6. Задача а). Основная цель работы: продолжать работу над освоением схемы встречного движения. Объяснять, что означает каждый знак на схеме и каждый отрезок. Задача в). Вспомогательная модель. Ответ: 10 литров бензина достаточно на дорогу от Зареченска до заправочной станции. Задание 9. Ответ: (90 : 9 – 4) · 2 = 12 250 : (10 + 40 · 6) = 1 90 : (9 – 4) · 2 = 36 250 : (10 + 40) · 6 = 30 90 : (9 – 4 · 2) = 90 (250 : 10 + 40) · 6 = 390  – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.  

Индивидуальная работа.

Задание 6. Задача а).

Основная цель работы: продолжать работу над освоением схемы

встречного движения. Объяснять, что означает каждый знак на схеме и каждый отрезок.

Задача в).

Вспомогательная модель.

Ответ: 10 литров бензина достаточно на дорогу от Зареченска до заправочной станции.

Задание 9.

Ответ:

(90 : 9 – 4) · 2 = 12 250 : (10 + 40 · 6) = 1

90 : (9 – 4) · 2 = 36 250 : (10 + 40) · 6 = 30

90 : (9 – 4 · 2) = 90 (250 : 10 + 40) · 6 = 390

 – Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

 

Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? Домашнее задание  Задание 8. Задание 7.

Итог урока.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

Задание 8.

Задание 7.