СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Отношения и пропорции»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Отношения и пропорции»»

Эпиграф к уроку: Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять.

Эпиграф к уроку:

Математика – основа и царица всех наук,

И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.

Ее мудрые законы если будешь выполнять,

Свои знанья приумножишь,

Станешь ты их применять.

Задания с кодированными ответами Задания Код   2 . 5 . 3 . 1 Ответы  3 2 5 8,9 : 0,1  2х = 1  1 а 10000 (  1/3 ) 2  100% 0,16 з и 89 0,05 м = …см к 5 х : 0,2 = 0,8 л 0,5 100 = … % 0,25 . 10 . 0,4  1/9 т у 0,89 8,4 : 2,1  я 4 ( 0,4) 2  Ц 2/3 8,9 . 0,1  о

Задания с кодированными ответами

Задания

Код

2 . 5 . 3 . 1

Ответы

3 2 5

8,9 : 0,1

2х = 1

1

а

10000

( 1/3 ) 2

100%

0,16

з

и

89

0,05 м = …см

к

5

х : 0,2 = 0,8

л

0,5

100 = … %

0,25 . 10 . 0,4

1/9

т

у

0,89

8,4 : 2,1

я

4

( 0,4) 2

Ц

2/3

8,9 . 0,1

о

Задания с кодированными ответами Задания Код   2 . 5 . 3 . 1 8,9 : 0,1  Ответы  3 2 5 а 2х = 1  к 1 а 10000 т (  1/3 ) 2  з 0,16 у 100% а и 89 0,05 м = …см 5 к л х : 0,2 = 0,8 л 100 = … % 0,5 и 0,25 . 10 . 0,4  з 1/9 т у 8,4 : 2,1  0,89 а ( 0,4) 2  ц я 4 Ц 2/3 и 8,9 . 0,1  о я

Задания с кодированными ответами

Задания

Код

2 . 5 . 3 . 1

8,9 : 0,1

Ответы

3 2 5

а

2х = 1

к

1

а

10000

т

( 1/3 ) 2

з

0,16

у

100%

а

и

89

0,05 м = …см

5

к

л

х : 0,2 = 0,8

л

100 = … %

0,5

и

0,25 . 10 . 0,4

з

1/9

т

у

8,4 : 2,1

0,89

а

( 0,4) 2

ц

я

4

Ц

2/3

и

8,9 . 0,1

о

я

 АКТУАЛИЗАЦИЯ – умение пользоваться прошлым опытом.

АКТУАЛИЗАЦИЯ – умение пользоваться прошлым опытом.

1)3:0,5; 2)9 :18;   3)57-14; 4) ; 5)24:4; 6)  ; 7) 2,5:5; 8)1,7+3,9 9); 10)  Отношения

1)3:0,5; 2)9 :18;

 

3)57-14; 4) ;

5)24:4; 6) ;

7) 2,5:5; 8)1,7+3,9

9); 10)

Отношения

Миша решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон – 5 тонн.  « Составим отношение 50 : 5, - сказал Миша. Мышка в 10 раз тяжелее слона».   Верно ли, ребята?

Миша решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон – 5 тонн.

« Составим отношение 50 : 5, - сказал Миша.

  • Мышка в 10 раз тяжелее слона».

Верно ли, ребята?

  1)3:0,5= 2)9 : 18= 3) 4) = 5)24:4= 6)2,5:5= 7)  8)     6  0,5 3

 

1)3:0,5=

2)9 : 18=

3)

4) =

5)24:4=

6)2,5:5=

7)

8)

 

6

0,5

3

Тема урока «Отношения и пропорции»

Тема урока «Отношения и пропорции»

Немного из истории Запись пропорции: в средние века: 144. . .84. . .12. . .7 Рене Декарт: 7 / 12 / 84 / 144 Лейбниц: 7 : 12 = 84 : 144

Немного из истории

Запись пропорции: в средние века: 144. . .84. . .12. . .7 Рене Декарт: 7 / 12 / 84 / 144 Лейбниц: 7 : 12 = 84 : 144

Работа в парах: 1ряд)3:0,5= 24:4   2ряд) 3 ряд) 9 : 18=2,5:5

Работа в парах:

1ряд)3:0,5= 24:4

 

2ряд)

3 ряд) 9 : 18=2,5:5

Самопроверка: 3 : 0,5 = 24 : 4  3 : 24 = 0,5 : 4 24 : 3 = 4 : 0,5  0,5 : 3 = 4 : 24

Самопроверка:

3 : 0,5 = 24 : 4

3 : 24 = 0,5 : 4

24 : 3 = 4 : 0,5

0,5 : 3 = 4 : 24

Самопроверка: 9 : 18=2,5:5 18:2,5=5:9 18:9=5:2,5 18:5=2,5:9 18:5=9:2,5 9:5=18:2,5 9:2,5=18:5

Самопроверка:

9 : 18=2,5:5

18:2,5=5:9

18:9=5:2,5

18:5=2,5:9

18:5=9:2,5

9:5=18:2,5

9:2,5=18:5

Опорная схема: Пропорция – это верное равенство отношений Средние члены Средние члены a с a : b = c : d  = _ _ b d Крайние члены Крайние члены

Опорная схема:

Пропорция –

это верное равенство отношений

Средние члены

Средние члены

a

с

a : b = c : d

=

_

_

b

d

Крайние члены

Крайние члены

Алгоритм решения задач на пропорции: 1) Искомую величину обозначить за x. 2) По условию составить таблицу. 3) Записать пропорцию. 5) Решить пропорцию. 6) Записать ответ.

Алгоритм решения задач на пропорции:

1) Искомую величину обозначить за x.

2) По условию составить таблицу.

3) Записать пропорцию.

5) Решить пропорцию.

6) Записать ответ.

Устно 1.Вырази указанные доли в процентах десятая часть 5% пятая часть 100% четверть 20% всё число 1% три четверти 25% двадцатая часть 75% сотая часть 10%

Устно

1.Вырази указанные доли в процентах

  • десятая часть 5%
  • пятая часть 100%
  • четверть 20%
  • всё число 1%
  • три четверти 25%
  • двадцатая часть 75%
  • сотая часть 10%
 Задачи  ЕГЭ 1.Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?

Задачи ЕГЭ

1.Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?

2. Товар в магазине стоил 2500р. Цена товара сначала повысилась на 10%, а затем его новая цена понизилась на 10%. Изменилась ли цена товара по сравнению с изначальной?

2. Товар в магазине стоил 2500р. Цена товара сначала повысилась на 10%, а затем его новая цена понизилась на 10%. Изменилась ли цена товара по сравнению с изначальной?

Решение   Цена товара 2500 рублей, после повышения её на 10% она стала: = 2750 (рублей). А после понижения на 10%: =2475(рублей). 2750-2475=275(рублей) Ответ: цена товара уменьшилась на 275 рублей.  .

Решение

 

Цена товара 2500 рублей, после повышения её на 10% она стала:

= 2750 (рублей).

А после понижения на 10%:

=2475(рублей).

2750-2475=275(рублей)

Ответ: цена товара уменьшилась на 275 рублей.

.

Заполните пропуски:    1._______равенство ________________________________ называют пропорцией. 2.В пропорции a : b = c: d числа a и d называют ____________________ членами пропорции, а числа b и c - _______________________________ членами пропорции. 3.Произведение ________________________ членов пропорции равно ____________________ членов пропорции. Это утверждение называют ______________________________________________________________________ 4.Если , то _________= __________ 5. Найти неизвестный член пропорции 3 : 4 = х : 12.

Заполните пропуски:

1._______равенство ________________________________ называют пропорцией.

2.В пропорции a : b = c: d числа a и d называют ____________________ членами пропорции, а числа b и c - _______________________________ членами пропорции.

3.Произведение ________________________ членов пропорции равно ____________________ членов пропорции. Это утверждение называют ______________________________________________________________________

4.Если , то _________= __________

5. Найти неизвестный член пропорции

3 : 4 = х : 12.

Заполните пропуски:    1. Верное равенство двух отношений называют пропорцией. 2.В пропорции a : b = c: d числа a и d называют крайними членами пропорции, а числа b и c - средними членами пропорции. 3.Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции. Это утверждение называют основное свойство пропорции. 4.Если , то а*d=b*c 5. Найти неизвестный член пропорции 3 : 4 = х : 12. Ответ: х=9

Заполните пропуски:

1. Верное равенство двух отношений называют пропорцией.

2.В пропорции a : b = c: d числа a и d называют крайними членами пропорции, а числа b и c - средними членами пропорции.

3.Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции. Это утверждение называют основное свойство пропорции.

4.Если , то а*d=b*c

5. Найти неизвестный член пропорции

3 : 4 = х : 12. Ответ: х=9

Надо еще Перечитать тему! 3 балла 5 баллов Все понял, молодец! 4 балла, хорошо Меньше 3х баллов Помогите!

Надо еще

Перечитать

тему!

3 балла

5 баллов

Все понял,

молодец!

4 балла,

хорошо

Меньше

3х баллов

Помогите!

Знаю определение пропорции   Определяю крайние и средние члены   Проверяю, верна ли пропорция двумя способами   Знаю основное свойство пропорции   Умею решать уравнения с помощью основного свойства пропорции   Умею решать задачи с помощью пропорции  

Знаю определение пропорции

 

Определяю крайние и средние члены

 

Проверяю, верна ли пропорция

двумя способами

 

Знаю основное свойство пропорции

 

Умею решать уравнения с помощью основного свойства пропорции

 

Умею решать задачи с помощью пропорции

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!