СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку МХК 10 класс"Взгляд сквозь небо"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прехентация знакомит учащихся с  историей иудаизма и христианства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК 10 класс"Взгляд сквозь небо"»

Взгляд сквозь небо https://phonoteka.org/uploads/posts/2022-02/thumbs/1644935695_27-phonoteka-org-p-fon-dlya-prezentatsii-po-mkhk-28.jpg Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Взгляд сквозь небо

https://phonoteka.org/uploads/posts/2022-02/thumbs/1644935695_27-phonoteka-org-p-fon-dlya-prezentatsii-po-mkhk-28.jpg

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Святой Землей  называется территория нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение  святая земля  встречается у пророка Захарии и в книге Премудрости Соломона ,где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других. Вид на старый город. Иерусалим. Фото: Гурий Балаянц

Святой Землей  называется территория нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение  святая земля  встречается у пророка Захарии и в книге Премудрости Соломона ,где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других.

Вид на старый город. Иерусалим. Фото: Гурий Балаянц

В то время когда в долинах рек Тигра и Ефрата уже существовали города и государства, земля, которая в Библии стала называться то землёй Ханаанской, то землёй Израиля, была заселена племенами хананеев. В 3 тысячелетии до н. э. Название же  Палестина , означает землю Филистимлян, которые в конце XIII века до Р.Х. заняли эту территорию и дали ей название, о чем позднее и сообщает греческий историк Геродот.

В то время когда в долинах рек Тигра и Ефрата уже существовали города и государства, земля, которая в Библии стала называться то землёй Ханаанской, то землёй Израиля, была заселена племенами хананеев. В 3 тысячелетии до н. э.

Название же  Палестина , означает землю Филистимлян, которые в конце XIII века до Р.Х. заняли эту территорию и дали ей название, о чем позднее и сообщает греческий историк Геродот.

Палестина  — это горная страна с плодородными равнинами, на которых родственное финикийцам древнейшее население занималось земледелием. Палестину отделяют от Финикии Ливанские горы, а от Египта — Синайская пустыня. По всей стране протекает река Иордан, которая впадает в Мёртвое море. В III—II тысячелетиях до нашей эры на территории Палестины образовались большие и маленькие царства. Они были завоёваны египетскими фараонами. Уже в XIV веке до нашей эры египтяне стали называть эту страну Канан, что соответствует более позднему названию Ханаан.

Палестина  — это горная страна с плодородными равнинами, на которых родственное финикийцам древнейшее население занималось земледелием.

Палестину отделяют от Финикии Ливанские горы, а от Египта — Синайская пустыня. По всей стране протекает река Иордан, которая впадает в Мёртвое море.

В III—II тысячелетиях до нашей эры на территории Палестины образовались большие и маленькие царства. Они были завоёваны египетскими фараонами. Уже в XIV веке до нашей эры египтяне стали называть эту страну Канан, что соответствует более позднему названию Ханаан.

Северная часть Палестины называется Галилеей, центральная Самарией, а южная Иудеей. Протяженность всей этой географической территории в длину составляет 230-250 км, а в ширину от 60 до 120 км. В Галилее расположены горы Кармил и Фавор, за Геннисаретским озером Голанские высоты, в Самарии - Гевал и Гаризим, а в Иудее Неби-Самуел под Иерусалимом и гора Сион в Иерусалиме, а к востоку от него Елеонская (Масличная) гора. На Иудейской возвышенности есть и другие горы.

Северная часть Палестины называется Галилеей, центральная Самарией, а южная Иудеей. Протяженность всей этой географической территории в длину составляет 230-250 км, а в ширину от 60 до 120 км. В Галилее расположены горы Кармил и Фавор, за Геннисаретским озером Голанские высоты, в Самарии - Гевал и Гаризим, а в Иудее Неби-Самуел под Иерусалимом и гора Сион в Иерусалиме, а к востоку от него Елеонская (Масличная) гора. На Иудейской возвышенности есть и другие горы.

Филистимляне пришли по берегу Средиземного моря из Европы. Этот народ и дал название целой стране — Палестине. Филистимляне образовали несколько царств, но потерпели поражение в борьбе с евреями, которым удалось создать в Палестине единое и сильное государство. Первоначально евреи проживали на юге Месопотамии, за рекой Евфрат. В поисках плодородных земель и пастбищ они кочевали по просторам Передней Азии. Соседние народы называли их  «людьми, пришедшими из-за реки»  («ибрим», или «евреи»).

Филистимляне пришли по берегу Средиземного моря из Европы. Этот народ и дал название целой стране — Палестине. Филистимляне образовали несколько царств, но потерпели поражение в борьбе с евреями, которым удалось создать в Палестине единое и сильное государство.

Первоначально евреи проживали на юге Месопотамии, за рекой Евфрат. В поисках плодородных земель и пастбищ они кочевали по просторам Передней Азии. Соседние народы называли их  «людьми, пришедшими из-за реки»  («ибрим», или «евреи»).

Представления древних евреев о Едином Боге складывались в течение длительного исторического периода (ХIХ - II вв. до н. э.), получившего название библейского и включавшего в себя эпоху патриархов (праотцов) еврейского народа. Как повествует предание, самым первым иудеем был патриарх Авраам, который заключил с Богом священный союз - “завет”. Авраам дал обещание, что он и его потомки будут хранить верность Богу и в доказательство этому исполнять заповеди За это Бог обещал Аврааму оберегать и умножить его потомство, из которого произойдет целый народ. Этот народ получит от Бога во владение Израиль - землю, на которой он создаст собственное государство. Потомки Авраама образовали союз 12 колен (родоплеменных групп), связанных кровным родством, которые происходили от 12 сыновей Иакова (Израиля).

Представления древних евреев о Едином Боге складывались в течение длительного исторического периода (ХIХ - II вв. до н. э.), получившего название библейского и включавшего в себя эпоху патриархов (праотцов) еврейского народа. Как повествует предание, самым первым иудеем был патриарх Авраам, который заключил с Богом священный союз - “завет”. Авраам дал обещание, что он и его потомки будут хранить верность Богу и в доказательство этому исполнять заповеди За это Бог обещал Аврааму оберегать и умножить его потомство, из которого произойдет целый народ. Этот народ получит от Бога во владение Израиль - землю, на которой он создаст собственное государство. Потомки Авраама образовали союз 12 колен (родоплеменных групп), связанных кровным родством, которые происходили от 12 сыновей Иакова (Израиля).

Ур Халдейский Праотец еврейского народа патриарх  Авраам  приходит в эту землю в XIX веке до Р. Х. (около 1850 года до Р. Х.) из Месопотамии, из Ура Халдейского (Шумерского) в южном течении Евфрата. По призыву Божию он отправляется оттуда через Харран (севернее Евфрата), откуда затем пришел и патриарх Иаков, первым названный именем  Израиль  (одна из этимологий

Ур Халдейский

Праотец еврейского народа патриарх  Авраам  приходит в эту землю в XIX веке до Р. Х. (около 1850 года до Р. Х.) из Месопотамии, из Ура Халдейского (Шумерского) в южном течении Евфрата. По призыву Божию он отправляется оттуда через Харран (севернее Евфрата), откуда затем пришел и патриарх Иаков, первым названный именем  Израиль  (одна из этимологий "Тот который видел Бога", "который стал лицом к лицу с Богом") (Быт. гл. 32, 28), по которому и весь еврейский народ получил имя Израи.. Аврааму и его потомству Богом была обещана земля  Ханаан , названная так по своим тогдашним жителям. По этому обетованию Божьему эта земля и названа  землей обетованной , как об этом напоминает великий иудей и великий христианин Павел из Тарса ( Евр.11,9).

Но прежде, чем получить обещанную Богом землю (

Но прежде, чем получить обещанную Богом землю ("землю обетованную"), потомки Авраама попали в Египет (около 1700 г. до н. э.), где 400 лет находились в рабстве. Из этого рабства их вывел пророк Моисей (Моше). Затем последовало 40-летнее странствие по пустыне, во время которого все бывшие рабы должны были умереть, чтобы только свободные люди вошли в землю Израиля. Во время этого странствия по пустыне происходит центральное событие иудаизма и всей его истории: Бог призывает Моисея на гору Синай и через него дает всему еврейскому народу Десять Заповедей и Тору. Знаменуется начало существования евреев как единого народа, а иудаизма - религии, которую этот народ исповедует. Бог иудеев, названный именем Яхве ("Сущий", из бытия которого проистекает все), не имел ни изображений, ни храмов.

Слово  «иудаизм»  произошло от имени Иуда, который был сыном Иакова. Его потомками было основано первое государство евреев, центром которого стал Иерусалим. После освобождения из вавилонского гнета, иудеи создали свою культуру, а иудаизм стал основной религией в государстве.

Слово  «иудаизм»  произошло от имени Иуда, который был сыном Иакова. Его потомками было основано первое государство евреев, центром которого стал Иерусалим. После освобождения из вавилонского гнета, иудеи создали свою культуру, а иудаизм стал основной религией в государстве.

Из древних библейских источников известно, что Моисей, которому были переданы скрижали Завета Бога, разбил их в гневе, когда увидел, что люди поклоняются материальному богу – «Золотому тельцу». И были написаны другие скрижали, уже более мирские, но помещённые в деревянный ковчег, чтобы никто более не смог их разрушить. Они стали символом присутствия высшего в жизни каждого дня, как определяющий фактор защиты для тех, кто способен открыть и прочитать скрижали начертания законов жизни.

Из древних библейских источников известно, что Моисей, которому были переданы скрижали Завета Бога, разбил их в гневе, когда увидел, что люди поклоняются материальному богу – «Золотому тельцу». И были написаны другие скрижали, уже более мирские, но помещённые в деревянный ковчег, чтобы никто более не смог их разрушить. Они стали символом присутствия высшего в жизни каждого дня, как определяющий фактор защиты для тех, кто способен открыть и прочитать скрижали начертания законов жизни.

ЭПОХА ПЕРВОГО ХРАМА В ХI в. до н. э. евреи создают государство Израиль, столицей которого становится город Иерусалим (Ерушалаим). В 958 г. до н. э. царь Соломон возводит в Иерусалиме на горе Сион Храм в честь Единого Бога. В истории иудаизма начался новый, храмовый период, который длился около 1500 лет. В этот период Иерусалимский Храм становится главным духовным центром иудаизма .Служители Иерусалимского храма составляли особую категорию иудейского общества .

ЭПОХА ПЕРВОГО ХРАМА

В ХI в. до н. э. евреи создают государство Израиль, столицей которого становится город Иерусалим (Ерушалаим). В 958 г. до н. э. царь Соломон возводит в Иерусалиме на горе Сион Храм в честь Единого Бога. В истории иудаизма начался новый, храмовый период, который длился около 1500 лет. В этот период Иерусалимский Храм становится главным духовным центром иудаизма .Служители Иерусалимского храма составляли особую категорию иудейского общества .

ПЯТИКНИЖИЕ (ТОРА) В христианстве Письменная Тора (Пятикнижие) называется Ветхим заветом, что лишний раз доказывает происхождение христианства из иудаизма. Тора состоит из пяти частей -- книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Создание Торы было длительным процессом. Пятикнижие начало создаваться в эпоху Первого храма. Это произведение является результатом объединения трех параллельных древних исторических трудов, следствием чего является широкий круг освещенных событий и жанровая неоднородность текста Торы: в ней представлены элементы мифа, волшебной сказки, саги, легенды, новеллы. Пятикнижие провозглашено законом, регулирующим всю жизнь иудейского общества в 621 году до н.э., хотя отдельные его части датируются 13 веком до н.э.

ПЯТИКНИЖИЕ (ТОРА)

В христианстве Письменная Тора (Пятикнижие) называется Ветхим заветом, что лишний раз доказывает происхождение христианства из иудаизма. Тора состоит из пяти частей -- книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Создание Торы было длительным процессом. Пятикнижие начало создаваться в эпоху Первого храма. Это произведение является результатом объединения трех параллельных древних исторических трудов, следствием чего является широкий круг освещенных событий и жанровая неоднородность текста Торы: в ней представлены элементы мифа, волшебной сказки, саги, легенды, новеллы. Пятикнижие провозглашено законом, регулирующим всю жизнь иудейского общества в 621 году до н.э., хотя отдельные его части датируются 13 веком до н.э.

По причине того, что царь Соломон в конце своей жизни отступил от заповеди Божией почитать единого истинного Бога, и построил идольские капища, был наказан целый народ. Но Бог по милости Своей к колену Иудину и царю Давиду, не отказался от Своего обещания, что в его роду родится Мессия, благодаря Которому, по сути, и написана вся Библейская история.  Ради Иисуса Христа, Сына Давидова, Бог оставляет Иерусалим и два колена Израиля, Иудино и Вениаминово, под властью будущих поколений царя Давида. Это царство стало называться Иудейским. Остальные десять колен отделяются и выбирают себе нового царя, — Израильское царство. Это разделение единого царства на два — есть наказание за грех Соломона.

По причине того, что царь Соломон в конце своей жизни отступил от заповеди Божией почитать единого истинного Бога, и построил идольские капища, был наказан целый народ.

Но Бог по милости Своей к колену Иудину и царю Давиду, не отказался от Своего обещания, что в его роду родится Мессия, благодаря Которому, по сути, и написана вся Библейская история. 

Ради Иисуса Христа, Сына Давидова, Бог оставляет Иерусалим и два колена Израиля, Иудино и Вениаминово, под властью будущих поколений царя Давида. Это царство стало называться Иудейским.

Остальные десять колен отделяются и выбирают себе нового царя, — Израильское царство.

Это разделение единого царства на два — есть наказание за грех Соломона.

 ВРЕМЯ Второго храма . Христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма времен Второго Храма: Возрождение главного символа Израиля началось после возвращения евреев из вавилонского плена. Возводить Второй Храм на месте разрушенного начали Зирубавель бен-Шеалтиэль совместно с первосвященником Йеошуа бен-Яхоцодаком. Работы по восстановлению Храма велись довольно долго, включая в этот срок длительный 16-летний перерыв. Тем не менее, он был построен и освящен, вновь вернув себе статус главного религиозного, общественного, законодательного и судебного органа.

ВРЕМЯ Второго храма .

Христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма времен Второго Храма:

Возрождение главного символа Израиля началось после возвращения евреев из вавилонского плена. Возводить Второй Храм на месте разрушенного начали Зирубавель бен-Шеалтиэль совместно с первосвященником Йеошуа бен-Яхоцодаком. Работы по восстановлению Храма велись довольно долго, включая в этот срок длительный 16-летний перерыв. Тем не менее, он был построен и освящен, вновь вернув себе статус главного религиозного, общественного, законодательного и судебного органа.

«И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» 

«И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» 

10 августа 70 года по Рождеству Христову произошло очень важное событие для двух мировых религий – христианства и иудаизма. В этот день римские легионы императора Тита ворвались в Иерусалим, который защищали поднявшие против римской власти восстание иудеи-зелоты. Римляне подвергли жителей неописуемым по жестокости репрессиям, уничтожив сотни тысяч людей. Сам город они сожгли дотла, а Второй храм, построенный Зоровавелем после возвращения иудеев из Вавилонского пленения, разрушили до основания. Падению города предшествовал страшный голод, унесший также сотни тысяч жизней и сопровождавшийся чудовищными событиями, включая каннибализм, что красочно описывает еврейский историк Иосиф Флавий.

10 августа 70 года по Рождеству Христову произошло очень важное событие для двух мировых религий – христианства и иудаизма. В этот день

римские легионы императора Тита ворвались в Иерусалим, который защищали поднявшие против римской власти восстание иудеи-зелоты. Римляне подвергли жителей неописуемым по жестокости репрессиям, уничтожив сотни тысяч людей. Сам город они сожгли дотла, а Второй храм, построенный Зоровавелем после возвращения иудеев из Вавилонского пленения, разрушили до основания. Падению города предшествовал страшный голод, унесший также сотни тысяч жизней и сопровождавшийся чудовищными событиями, включая каннибализм, что красочно описывает еврейский историк Иосиф Флавий.

Для христиан это событие имеет совершенно иной смысл. Судьбы иудаизма и христианства к 70 году по Рождеству Христову уже необратимо разошлись. И в христианских источниках падение Иерусалима не было событием центральным. Но в то же время оно наглядно подтверждало пророчества Иисуса Христа ещё при его жизни о том, что не принявшие истинного Мессию и ожидающие кого-то ещё иудеи в скором времени потеряют Иерусалим, а Храм будет разрушен. Для христиан Христос уже пришёл, и надо жить этим событием, жить Им и его Новым заветом, а не настаивать на положении завета Ветхого. Падение старого Иерусалима выглядело как подтверждение того, что Ветхий завет и его святыни окончательно ушли в прошлое. Избранные среди иудеев обратились к христианству и стали ядром нового всемирного народа, в котором больше не было ни иудея, ни эллина. А те, кто упорствовали в неприятии Христа и устраивали гонения на его учеников, получили по заслугам.

Для христиан это событие имеет совершенно иной смысл. Судьбы иудаизма и христианства к 70 году по Рождеству Христову уже необратимо разошлись. И в христианских источниках падение Иерусалима не было событием центральным. Но в то же время оно наглядно подтверждало пророчества Иисуса Христа ещё при его жизни о том, что не принявшие истинного Мессию и ожидающие кого-то ещё иудеи в скором времени потеряют Иерусалим, а Храм будет разрушен. Для христиан Христос уже пришёл, и надо жить этим событием, жить Им и его Новым заветом, а не настаивать на положении завета Ветхого. Падение старого Иерусалима выглядело как подтверждение того, что Ветхий завет и его святыни окончательно ушли в прошлое. Избранные среди иудеев обратились к христианству и стали ядром нового всемирного народа, в котором больше не было ни иудея, ни эллина. А те, кто упорствовали в неприятии Христа и устраивали гонения на его учеников, получили по заслугам.

Христианство Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. С точки зрения служителей культа, главной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.

Христианство Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. С точки зрения служителей культа, главной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.