СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 8 классе тема "Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Текст"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 8 классе тема "Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Текст"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Обобщение и систематизация знаний по теме Синтаксис. Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Подготовила Учитель русского языки Жданова Н.В

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Обобщение и систематизация знаний

по теме

Синтаксис.

Слово. Словосочетание. Предложение.

Текст.

Подготовила

Учитель русского языки

Жданова Н.В

Цели: Образовательные: обобщение и повторение изученного материала о словосочетании и простом предложении, закрепить навыки определять вид связи в словосочетании; коррекция знаний: производить синтаксический разбор простого предложения; графически и пунктуационно оформлять предложения; работать по схеме; вычленять словосочетания в предложении. Развивающие: развивать творческое мышление и проявлять самостоятельную познавательную активность. Воспитательные: умение слышать и слушать других, сплоченность работая в коллективе, ответственность. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Методы: словесный, репродуктивный,  практический,  исследовательский, методы критического мышления.Оборудование: учебник , пособие, опорные таблицы «Словосочетание»

Цели: Образовательные: обобщение и повторение изученного материала о словосочетании и простом предложении, закрепить навыки определять вид связи в словосочетании;

коррекция знаний: производить синтаксический разбор простого предложения; графически и пунктуационно оформлять предложения; работать по схеме; вычленять словосочетания в предложении.

Развивающие: развивать творческое мышление и проявлять самостоятельную познавательную активность.

Воспитательные: умение слышать и слушать других, сплоченность работая в коллективе, ответственность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Методы: словесный, репродуктивный,  практический,  исследовательский, методы критического мышления.Оборудование: учебник , пособие, опорные таблицы «Словосочетание»

Пятнадцатое октября Классная работа Прогре сс [ Про – вперед; грессус – движение (лат)] Придумайте словосочетания и предложение со словом «прогресс».    Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем повторять? Зачем?

Пятнадцатое октября

Классная работа

Прогре сс [ Про – вперед; грессус – движение (лат)]

Придумайте словосочетания и предложение со словом «прогресс».

Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем повторять? Зачем?

Ответьте на вопросы: Синтаксис –  Назовите основные единицы синтаксиса Словосочетание –     Предложение –   Текст- изучает строение и грамматическое значение словосочетаний, предложений и текста . это синтаксическая единица, которая состоит из двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи (согласование, управление и примыкание). это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически.  сочетание предложений, объединённых общей темой и связанных между собой с помощью грамматических средств. Все части текста объединены общей темой и главной мыслью.

Ответьте на вопросы:

Синтаксис

Назовите основные единицы синтаксиса

Словосочетание –

 

Предложение –

Текст-

изучает строение и грамматическое значение словосочетаний, предложений и текста .

это синтаксическая единица, которая состоит из двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи (согласование, управление и примыкание).

это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически.

сочетание предложений, объединённых общей темой и связанных между собой с помощью грамматических средств. Все части текста объединены общей темой и главной мыслью.

Выполните задание Выпишете из предложения №2 словосочетания, определите тип подчинительной связи. Образуйте синонимичную пару:  восточный ветер -  в сердце человека -  простились сердечно - Какая пара не является словосочетанием?  сползали туда  мы взобрались  серое облако

Выполните задание

  • Выпишете из предложения №2 словосочетания, определите тип подчинительной связи.
  • Образуйте синонимичную пару:

восточный ветер -

в сердце человека -

простились сердечно -

  • Какая пара не является словосочетанием?

сползали туда

мы взобрались

серое облако

Выполните задание Перечислите типы сказуемого. Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое 2. В предложениях 1-4 подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

Выполните задание

  • Перечислите типы сказуемого.

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

2. В предложениях 1-4 подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

Физкультминутка

Физкультминутка