Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 8 классе тема "Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Текст"»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Обобщение и систематизация знаний
по теме
Синтаксис.
Слово. Словосочетание. Предложение.
Текст.
Подготовила
Учитель русского языки
Жданова Н.В
Цели: Образовательные: обобщение и повторение изученного материала о словосочетании и простом предложении, закрепить навыки определять вид связи в словосочетании;
коррекция знаний: производить синтаксический разбор простого предложения; графически и пунктуационно оформлять предложения; работать по схеме; вычленять словосочетания в предложении.
Развивающие: развивать творческое мышление и проявлять самостоятельную познавательную активность.
Воспитательные: умение слышать и слушать других, сплоченность работая в коллективе, ответственность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Методы: словесный, репродуктивный, практический, исследовательский, методы критического мышления.Оборудование: учебник , пособие, опорные таблицы «Словосочетание»
Пятнадцатое октября
Классная работа
Прогре сс [ Про – вперед; грессус – движение (лат)]
Придумайте словосочетания и предложение со словом «прогресс».
Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем повторять? Зачем?
Ответьте на вопросы:
Синтаксис –
Назовите основные единицы синтаксиса
Словосочетание –
Предложение –
Текст-
изучает строение и грамматическое значение словосочетаний, предложений и текста .
это синтаксическая единица, которая состоит из двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи (согласование, управление и примыкание).
это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически.
сочетание предложений, объединённых общей темой и связанных между собой с помощью грамматических средств. Все части текста объединены общей темой и главной мыслью.
Выполните задание
- Выпишете из предложения №2 словосочетания, определите тип подчинительной связи.
- Образуйте синонимичную пару:
восточный ветер -
в сердце человека -
простились сердечно -
- Какая пара не является словосочетанием?
сползали туда
мы взобрались
серое облако
Выполните задание
- Перечислите типы сказуемого.
Простое глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое
Составное именное сказуемое
2. В предложениях 1-4 подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.
Физкультминутка