Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 8 класс "Обращение и знаки препинания при нем"»
Урок русского языка в 8 классе.
Учитель: Колякина Н.С.
2021 г.
- Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня на старости лет среди этих мошен…»
- А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок.
- Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил Савельич усаживаясь.
Цели урока: расширить уже известные нам сведения об обращении и знаках препинания при нём; провести работу по развитию пунктуационных умений и навыков.
Кластер (англ.) – модель, схема, структура свойств определённого термина.
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной ... (А. Пушкин)
Пройдет любовь, настанет скука,
Красавица полюбит вновь. («Кавказский пленник» А.Пушкин)
!!! Обращение не путай с подлежащим .
( К обращению нельзя задать вопрос от сказуемого )
1) Барин, не прикажешь ли воротиться ?
2) Свет ты мой, послушай меня, старика.
3) Что это, сударь, с тобой сделалось ?
4) А ты, мой батюшка, не печалься.
5) Тесней, о милые друзья, тесней наш
верный круг составим!
6) Звезды, вы ясны, как счастье моё !
Выпишите номера предложений, в которых есть обращения (знаки препинания не расставлены):
6. Что ты рано осень в гости к нам пришла.
7. Подкралась осень незаметно.
8. Песню эту пронесём друзья по свету.
9. Друзья познаются в беде.
10. Прощай любимый город.
- Не трещите морозы в заповедном бору.
- К утру мороз крепчал.
- Вылезайте муравьи после зимней стужи.
- Муравьи санитары леса.
- Догорай костёр дотла.
Выпишите номера предложений, в которых есть обращения (знаки препинания не расставлены):
1, 3, 5
6 , 8 , 10
Проверка
Продолжите фразу.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
§ 44, упр.144 стр.131, выписать 5
предложений с обращениями из
стихотворений С.А.Есенина