СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР"; 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР"; 5 класс»

ВПР Заруднева Альбина Леонидовна, учитель 1-й категории; МАОУ г. Уссурийска

ВПР

Заруднева Альбина Леонидовна, учитель 1-й категории; МАОУ г. Уссурийска

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких

обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку –

и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся

тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое,

п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором

х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В тундр е – в е сна. Со л нце дружески подмигива е т, посылая луч света из-под ни з ких обл а ков. Звенят большие(3) и малые руч ьи, и со стоном взламываю тс я р е чушки в г о рах. Вода всюду(1). Ступ ае ш ь ногой в мох – и мох сочи тс я. Трон е ш ь мшист у ю ко чк у – и сверху появи тс я вода. Стан е ш ь ногой на л е док – и из-под л е дка брызн е т вода. Сейчас вся тундра - это разр а стающееся б о лото. Оно ж и вёт , в с хлипыва..т под с а погами. Оно мя г кое, п о крыто ж ё лтой прошлогодн е й тра в кой и в е сенним мхом, похож и м на ц ы плячий пух. В е сна ро б ко вход и т в тундру , оглядыва етс я(4). Вдруг зам и рает(2) под напором х о лодного ветра , но не останавлива етс я , а идёт дальше.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В тундр е – в е сна. Со л нце дружески подмигива е т, посылая луч света из-под ни з ких обл а ков. Звенят большие(3) и малые руч ьи, и со стоном взламываю тс я р е чушки в г о рах.

Вода всюду(1). Ступ ае ш ь ногой в мох – и мох сочи тс я. Трон е ш ь мшист у ю ко чк у – и сверху появи тс я вода. Стан е ш ь ногой на л е док – и из-под л е дка брызн е т вода. Сейчас вся тундра - это разр а стающееся б о лото. Оно ж и вёт , в с хлипыва..т под с а погами. Оно мя г кое, п о крыто ж ё лтой прошлогодн е й тра в кой и в е сенним мхом, похож и м на ц ы плячий пух.

В е сна ро б ко вход и т в тундру , оглядыва етс я(4). Вдруг зам и рает(2) под напором х о лодного ветра , но не останавлива етс я , а идёт дальше.

1. Фонетический разбор: Всю \ ду – 2 [Ф] – согл., глух., твёрд., парн., [с , ] - согл., мягк., твёрд., парн., [у] – гласн., ударн., [д] - согл., твёрд., твёрд., парн., [у] – гласн., безударн.. 5 б., 5зв..
  • 1. Фонетический разбор:
  • Всю \ ду – 2
  • [Ф] – согл., глух., твёрд., парн.,
  • , ] - согл., мягк., твёрд., парн.,
  • [у] – гласн., ударн.,
  • [д] - согл., твёрд., твёрд., парн.,
  • [у] – гласн., безударн..
  • 5 б., 5зв..

(2) – морфемный разбор: За м И р ает - глагол Морфологический разбор: Большие (руч ьи ) – прилагат., большой, полн. ф., качест., мн.ч., И. п., ручьи (какие?) большие - определение

(2) – морфемный разбор:

За м И р ает - глагол

Морфологический разбор:

Большие (руч ьи ) – прилагат., большой, полн. ф., качест., мн.ч., И. п.,

ручьи (какие?) большие - определение

В е сна ро б ко вход и т в тундру, оглядывается. ( повеств., невосклиц., простое: 1 ГО, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, распространенное)
  • В е сна ро б ко вход и т в тундру, оглядывается. ( повеств., невосклиц., простое: 1 ГО, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, распространенное)
Поставьте знак ударения в следующих словах. Т о рты, облегч и ть, цем е нт, кварт а л.
  • Поставьте знак ударения в следующих словах.
  • Т о рты, облегч и ть, цем е нт, кварт а л.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
  • известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
  • В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

В ( предл.) середине (сущ.) апреля (сущ.) из ( предл.) Африки (сущ.) возвращаются(глаг.) на ( предл.) родину (сущ.) соловьи (сущ.).  Нет:  прилаг., числ., местоим., нареч., союз, частица, междометие.
  • В ( предл.) середине (сущ.) апреля (сущ.) из ( предл.) Африки (сущ.) возвращаются(глаг.) на ( предл.) родину (сущ.) соловьи (сущ.).

  • Нет: прилаг., числ., местоим., нареч., союз, частица, междометие.
Выпишите предложение с прямой речью . (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
  • Выпишите предложение с прямой речью . (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
  • необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
  • 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
  • 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
  • 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
  • 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть 2) Дениска робко сказал , (СПП) что не понял вопрос Раисы Ивановны 3) Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова». Сл. ав. : « Пр. р.» 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение ,  Дениска ?
  • 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
  • 2) Дениска робко сказал , (СПП) что не понял вопрос Раисы Ивановны
  • 3) Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова». Сл. ав. : « Пр. р.»
  • 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение , Дениска ?
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов. 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
  • Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
  • препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
  • сделали свой выбор.
  • 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
  • 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
  • 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
  • 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! 3) Сначала , друзья,  (обращение) прорисуйте контуры предметов. 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
  • 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
  • 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
  • 3) Сначала , друзья, (обращение) прорисуйте контуры предметов.
  • 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом
  • Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
  • внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
  • выбор.
  • 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
  • 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
  • 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
  • 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2) Исчезают последние островки снега ,  (ССП) и на свет пробивается зелёная травка . 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом
  • 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
  • 2) Исчезают последние островки снега , (ССП) и на свет пробивается зелёная травка .
  • 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
  • 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом
  • Прочитайте текст 2 и выполните задания 812. Текст 2
  • (1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается. (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
  • (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
  • (По Г. Скребицкому)
Определите и запишите основную мысль текста. Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
  • Определите и запишите основную мысль текста.
  • Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом?
  • Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым
  • котом?
сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться;
  • сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться;

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ. повествование
  • Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.
  • повествование
В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
  • В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство».
  • Выпишите это слово.
«чувство тревоги, беспокойство». начал всё осматривать , обнюхивать
  • «чувство тревоги, беспокойство».
  • начал всё осматривать , обнюхивать
В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
  • В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
антоним к слову «утром» - вечером
  • антоним к слову «утром» - вечером
Интернет – ресурсы:  http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага  http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка - 2  источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы:

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg

грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png

перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg

ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg

ручка - 2

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/