Двадцать седьмое февраля февраля Классная работа
Девиз нашего урока – это слова французского философа и математика Рене Декарта:
«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»
- Девиз нашего урока – это слова французского философа и математика Рене Декарта: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»
- Верите ли вы, что выполняя синтаксический и пунктуационный анализ одного сложносочиненного предложения, можно выполнить все тестовые задания ОГЭ? - Постараемся в течение урока это утверждение доказать или опровергнуть.
«Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения. Подготовка к ОГЭ»
Урок-практикум
Цели урока
выполнить все тестовые задания ОГЭ, сделав синтаксический и пунктуационный анализ одного сложноподчиненного предложения
Мозговой штурм
1.Как называется наименьшая единица синтаксиса?
2.Соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
3. Назовите способы подчинительной связи в словосочетании
4. Какими бывают предложения по количеству грамматических основ ?
5. Назовите какие виды сложных предложений вы знаете?
6. При помощи чего связаны части СПП?
7. Как называется независимая часть в составе СПП?
8. Как называется зависимая часть в составе СПП?
«Заставь таблицу заговорить»
«Заставь таблицу заговорить»
Спишите, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте пунктуационный и синтаксический разбор.
Море после шторма дыш ..т солёным ароматом и ласково звучит пл ..скаясь о борта когда вдали поднимаются неразл..чимые оч..ртания судов вонза..щих в небо острые мачты.
Задание №7 ОГЭ.
Прочитайте . Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е
Море после шторма дыш(1)..т солёным ароматом и ласково звучит пл(2)..скаясь о борта когда вдали поднимаются неразл(3)..чимые оч(4)..ртания судов вонза(5)..щих в небо острые мачты.
Задание №8 ОГЭ.
Раскройте скобки и запишите слово «судно» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Море после шторма дыш(1)..т солёным ароматом и ласково звучит пл(2)..скаясь о борта когда вдали поднимаются неразл(3)..чимые оч(4)..ртания судов вонза(5)..щих в небо острые мачты.
Задание №2 ОГЭ.
Море после шторма дыш(1)..т солёным ароматом и ласково звучит пл(2)..скаясь о борта когда вдали поднимаются неразл(3)..чимые оч(4)..ртания судов вонза(5)..щих в небо острые мачты.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов .
1) Море дыш..т
2) Море звучит
3) Вдали поднимаются
4)Море дыш..т и звучит, поднимаются оч..ртания
Задание №3 ОГЭ.
Море после шторма дыш(1)..т солёным ароматом и ласково звучит пл(2)..скаясь о борта когда вдали поднимаются неразл(3)..чимые оч(4)..ртания судов вонза(5)..щих в небо острые мачты.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Во второй части предложения использовано составное глагольное сказуемое.
2) Первая часть сложного предложения осложнена обособленным обстоятельством.
3) Вторая часть предложения осложнена обособленным определением.
4) В предложении содержится три грамматические основы.
Задание №5 ОГЭ
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Море после шторма дыш..т солёным ароматом (1) и ласково звучит(2) пл..скаясь о борта (3) когда вдали поднимаются неразл..чимые оч..ртания судов (4)вонза..щих в небо острые мачты.
Задание №6 ОГЭ
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)Дыш..т — глагол – исключение, 2 спряжение, в окончании пишется буква Е
2)Пл..скаясь — деепричастие, несовершенного вида, настоящего времени, проверочное слово - пле́ск.
3)Неразл..чимые — страдательное причастие, образованное от глагола 1 спряжения
4)Оч..ртания — существительное, нарицательное, неодушевлённое, 2 склонение, множественное число, проверочное слово - чёрточка.
5)Вонза..щих — суффикс действительного причастия настоящего времени «ющ» используют при образовании причастия от глагола 1 спряжения (вонзать, вонзают).
Задание №9 ОГЭ
Синтаксический анализ. Замените словосочетание Ласково звучит синонимичным словосочетанием. Напишите получившееся словосочетание.
*1 ряд - Назовите словосочетания со связью согласование
*2 ряд - Назовите словосочетание со связью управления
*3 ряд - Назовите словосочетание со связью примыкание
Задание №10 ОГЭ
О чём это предложение? Основная мысль?
Море после шторма дыш(1)..т солёным ароматом и ласково звучит пл(2)..скаясь о борта когда вдали поднимаются неразл(3)..чимые оч(4)..ртания судов вонза(5)..щих в небо острые мачты.
Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. Укажите номера ответов.
1) На море шторм
2) Море спокойно дыш..т и ласково звучит
3) Чётко видны оч..ртания и острые мачты
4) Неразл..чимые оч..ртания поднимаются вдали
Задание №4 ОГЭ
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Задание №11 ОГЭ
Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) Море после шторма дыш..т солёным ароматом
2) Море ласково звучит, пл..скаясь о борта
3) Неразл..чимые оч..ртания судов
4) Судов, вонза..щих в небо острые мачты.
Задание №12 ОГЭ
Лексический анализ. В предложении найдите синоним к слову «вид, контур». Выпишите этот синоним
Море после шторма дыш ..т солёным ароматом и ласково звучит пл ..скаясь о борта когда вдали поднимаются неразл..чимые оч..ртания судов вонза..щих в небо острые мачты.
Подведение итогов. Рефлексия . Домашнее задание
- А теперь вернемся к утверждению. Верите ли вы, что выполняя синтаксический и пунктуационный разбор одного предложения, можно сделать все тестовые задания ОГЭ?
- Ребята, у вас на столах условные телефоны, я вам отправила сообщение: «Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?»
- -Поднимите зелёный, если пригодятся, материал полезный
- - Жёлтый, если скорее пригодятся, материал интересный
- -Красный, если знания не пригодятся.
ДЗ упр. Списать ,расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор