Предлагая ответить на вопросы, учитель сможет определить умение ученика работать с разными источниками географической информации, умение определять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, знание терминологии. Надеюсь, учителям и ребятам ресурс понравится. Яркие иллюстрации привлекут внимание учеников.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Живая оболочка Земли. Почва - особое природное тело" 5 класс»
Где на Земле возникла жизнь?
в воздухе
в воде
на суше
в почве
Как переводится слово биосфера ?
каменная оболочка
живая оболочка
водная оболочка
воздушная оболочка
Что необходимо для существования живых организмов?
вода
воздух
питательные вещества
всё перечисленное
Где проходит нижняя граница биосферы?
На поверхности суши.
На поверхности океана.
На дне океана.
В земной коре на глубине 5 км.
Где проходит верхняя граница биосферы?
На поверхности суши и океана.
На уровне озонового слоя (20 - 25 км).
На высоте 3 км.
На верхней границе атмосферы – на высоте 1000 км
Кто создал учение о почве?
М.В.
В.И.
Аристотель
В.В.
Ломоносов
Вернадский
Докучаев
Что такое почва?
Рыхлые горные породы на поверхности Земли.
Верхний плодородный слой земной коры.
Верхний слой земной коры.
Глина и песок.
В чём заключается отрицательное влияние человека на биосферу?
В вырубке лесов и осушении болот.
В распашке земель и загрязнении воды.
В загрязнении воды, воздуха и почвы.
Все варианты верны.
Укажите основное свойство почвы.
рыхлость
влажность
плодородие
наличие воздуха
Укажите обитателей почвы.
Бактерии и грибы
Кроты и водоросли
Черви и личинки жуков
Все перечисленные организмы
Кто разработал учение о биосфере?
М.В.
Аристотель
В.В.
В.И.
Ломоносов
Докучаев
Вернадский
Что входит в состав почвы?
песок и глина
перегной
вода и воздух
всё перечисленное
Как называется охраняемая территория, где запрещена любая деятельность человека?
ЗАПОВЕДНИК
ОТВЕТ