Просмотр содержимого документа
«Презентация. Как организовать работу классного руководителя через занятия внеурочной деятельности «Разговоры о важном»»
Как организовать работу классного руководителя через занятия внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Новые цели воспитания
Президент России В.В. Путин определил национальные цели развития Российской Федерации до 2030 года, ключевыми из них являются: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, а также создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Эти задачи предстоит реализовать, в первую очередь, классным руководителям.
Новое содержание работы классного руководителя
Методические рекомендации Минпросвещения
Цель работы: Формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями
Задачи:
1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе.
2. Формирование у школьников высокого уровня духовно-нравственного развития, которое основано на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать.
3. Формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции
4. Формирование у школьников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России
Классный руководитель –руководитель класса
Ключевые управленческие компетенции:
1.Управление процессами
2.Управление результатами
3.Управление кадрами
4.Управление ресурсами
5.Управление информацией
Направления работы классного руководителя
Функциональный блок:
1.Организатор воспитательной работы в классе
2.Координатор индивидуальных траекторий развития школьников
3.Психолог детского коллектива
4.Оператор межведомственного взаимодействия
5.Коммуникатор и медиатор между всеми участниками образовательного процесса
Базовые действия классного руководителя
- Классные часы, часы общения класса с педагогом-психологом Экскурсии, посещение музеев, кинотеатров, театров и других организаций в сфере культуры и спорта, походы Тематические родительские собрания/лектории Организация участия обучающихся класса в общешкольных мероприятиях Повышение квалификации в области воспитания, возрастной психологии и педагогики
- Классные часы, часы общения класса с педагогом-психологом
- Экскурсии, посещение музеев, кинотеатров, театров и других организаций в сфере культуры и спорта, походы
- Тематические родительские собрания/лектории
- Организация участия обучающихся класса в общешкольных мероприятиях
- Повышение квалификации в области воспитания, возрастной психологии и педагогики
Занятия внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»