СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию по теме:"Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"»

Родительское собрание:  «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» Подготовила : Сечина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

Родительское собрание:

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

Подготовила :

Сечина Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдёт, если для их преодоления приложить труд души  В.Леви

Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдёт, если для их преодоления приложить труд души

В.Леви

 Продолжите фразы:  Наш ребенок проявляет застенчивость, если…  Наш ребенок не уверен в себе, если…  Наш ребенок стесняется, если…  Наш ребенок испытывает страх, когда…

Продолжите фразы: Наш ребенок проявляет застенчивость, если… Наш ребенок не уверен в себе, если… Наш ребенок стесняется, если… Наш ребенок испытывает страх, когда…

Причины застенчивости наследственность; жесткий контроль со стороны семьи; пережитый страх; характер общения в семье

Причины застенчивости

  • наследственность;
  • жесткий контроль со стороны семьи;
  • пережитый страх;
  • характер общения в семье
Основные задачи родителей 1.Развивать у ребёнка позитивное самовосприятие.  2.Формировать уверенность  в себе и адекватную самооценку. 3.Воспитывать у ребёнка чувство достоинства.

Основные задачи родителей

1.Развивать у ребёнка позитивное самовосприятие.

2.Формировать уверенность

в себе и адекватную самооценку.

3.Воспитывать у ребёнка чувство достоинства.

Тренинговый практикум Упражнение №1 «Автопортрет» Предложите ребенку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны. 2. Описание портрета от лица другого человека.

Тренинговый практикум

Упражнение №1

«Автопортрет»

  • Предложите ребенку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

2. Описание портрета от лица другого человека.

Упражнение № 2  «Мои эмоции»  Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру: страх, ужас, стыд, неуверенность, застенчивость.

Упражнение № 2

«Мои эмоции»

Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру: страх, ужас, стыд, неуверенность, застенчивость.

Упражнение №3 «Свет мой, зеркальце…»  Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи – я ль на свете всех…» (указывать положительные качества)

Упражнение №3

«Свет мой, зеркальце…»

Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи – я ль на свете всех…» (указывать положительные качества)

Упражнение №4 «Маски»  Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

Упражнение №4

«Маски»

Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

Упражнение №5 «Неоконченный рассказ»  Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»

Упражнение №5

«Неоконченный рассказ»

Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»

Упражнение №6 «Дневник»  Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.

Упражнение №6

«Дневник»

Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.

Упражнение №7 «Разговор по телефону»  Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.

Упражнение №7

«Разговор по телефону»

Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.

Упражнение №8 «Сказочное волшебство»  Назовите ребёнку сказочный персонаж с отрицательными качествами характера. Пусть ребёнок придумает о нём сказку, в которой этот персонаж становится положительным героем.

Упражнение №8

«Сказочное волшебство»

Назовите ребёнку сказочный персонаж с отрицательными качествами характера. Пусть ребёнок придумает о нём сказку, в которой этот персонаж становится положительным героем.

Упражнение №9 «Перевоплощение»  Предложите ребёнку перевоплотиться в сказочного персонажа, индейца, пирата и т.д. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.

Упражнение №9

«Перевоплощение»

Предложите ребёнку перевоплотиться в сказочного персонажа, индейца, пирата и т.д. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.

Упражнение №10 «Письмо»  Предложите ребёнку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребёнка не складываются отношения или которого он боится.

Упражнение №10

«Письмо»

Предложите ребёнку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребёнка не складываются отношения или которого он боится.

Советы родителям Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям. Поощряйте игры своего ребенка с младшими детьми, не иронизируйте над ним по этому поводу. Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Критикуйте своего ребенка как можно реже. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми. Не сравнивайте своего ребенка и его качества с другими детьми, которые бывают у вас дома.

Советы родителям

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Поощряйте игры своего ребенка с младшими детьми, не иронизируйте над ним по этому поводу.
  • Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы.
  • Критикуйте своего ребенка как можно реже.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества с другими детьми, которые бывают у вас дома.
Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством. Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки. Ставьте перед ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение. Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе. Не вселяйте в ребенка страх и боязнь по отношению к себе. Радуйтесь его победам над собой. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
  • Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
  • Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
  • Ставьте перед ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
  • Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
  • Не вселяйте в ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
  • Радуйтесь его победам над собой.
  • Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Добрые, внимательные и чуткие родители всегда помогут своему ребенку избавиться от застенчивости и неуверенности

Добрые, внимательные и чуткие родители всегда помогут своему ребенку избавиться от застенчивости и неуверенности

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!