СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Краеведческая работа в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Краеведческая работа в школе»

МБОУ  «Шелковичненская средняя школа»  Сакского района  Республики Крым

МБОУ «Шелковичненская средняя школа» Сакского района Республики Крым

  • В ХХI веке, когда постоянно усиливается пропаганда западного образа жизни, жестокости и насилия, чуждых нашим традициям патриотизма, очень важна в школе систематическая, кропотливая поисково-краеведческая, исследовательская работа со школьниками, воспитывающая в них коллективистские качества, чувства патриотизма, национальной гордости, любви к родному краю, своему народу.
  • Одним из ведущих направлений патриотического воспитания является историческое краеведение. Краеведческая работа развивает интерес, воспитывает уважение к истокам родной земли, ее преданиям, быту, традициям народа, природным особенностям.
  • Велико ее воздействие на разум и душу человека.
  • Все мы знаем пословицы «Велик белый свет, да теплее своего края нет», «Родной дом дороже золота», «В своем краю и вода слаще» - эти мудрые слова, ставшие пословицами и поговорками, не требуют доказательств. Они были нравственным мерилом, образом жизни наших предков.
  • А что эти слова значат для наших учащихся? Как лучше и доходчивее рассказать ученикам о прошлом своего края, культуре, быте, традициях людей, не вызвав иронию, недоверие, а заинтересовать, заставить думать!
  • В нашей школе историко-краеведческую работу ведет учитель истории и библиотекарь, специалист I квалификационной категории Байрашевская Зарема Сейталиевна.
Работа ведется по следующим направлениям : - история Республики Крым; - история села Шелковичное (Темеш); - история развития образования в селе Шелковичное (Темеш); - поисково-исследовательская работа с жителями села категории «дети войны»,  В 2013 году началось исследование новой темы - Немцы Крыма. Судьбы Темешских немцев.  Изучая историю Республики Крым, учащиеся знакомятся с теоретическим историческим материалом, совершают видео-путешествия, ездят на экскурсии по Крыму.

Работа ведется по следующим направлениям :

  • - история Республики Крым;
  • - история села Шелковичное (Темеш);
  • - история развития образования в селе Шелковичное (Темеш);
  • - поисково-исследовательская работа с жителями села категории «дети войны»,
  • В 2013 году началось исследование новой темы - Немцы Крыма. Судьбы Темешских немцев.

Изучая историю Республики Крым, учащиеся знакомятся с теоретическим историческим материалом, совершают видео-путешествия, ездят на экскурсии по Крыму.

Исследуя прошлое своего села, учащиеся вместе с руководителем описали жизнь немецкой колонии в Темеш с конца Х VIII в., используя архивные материалы, историческую литературу и материалы, собранные у старожилов села.
  • Исследуя прошлое своего села, учащиеся вместе с руководителем описали жизнь немецкой колонии в Темеш с конца Х VIII в., используя архивные материалы, историческую литературу и материалы, собранные у старожилов села.
В течение сотен тысяч лет в Крыму сменяли друг друга племена и народы, возникали и исчезали государства. История полуострова насыщена событиями, его земля хранит памятники многих культур. Не исключение и наше село Шелковичное - Темеш. Оно было и крымскотатарским, и немецким, и советским… Один народ сменял другой. Одно поколение менялось следующим. Но у всех народов, проживающих здесь, образование и образовательные учреждения имели большое значение. Учащиеся с интересом восстанавливали историю школы и образования села.
  • В течение сотен тысяч лет в Крыму сменяли друг друга племена и народы, возникали и исчезали государства. История полуострова насыщена событиями, его земля хранит памятники многих культур. Не исключение и наше село Шелковичное - Темеш. Оно было и крымскотатарским, и немецким, и советским… Один народ сменял другой. Одно поколение менялось следующим. Но у всех народов, проживающих здесь, образование и образовательные учреждения имели большое значение. Учащиеся с интересом восстанавливали историю школы и образования села.
С 2010 года члены историко-краеведческого кружка ведут исследовательскую работу с жителями села категории «дети войны» (было выявлено 134 человека). Дети встречаются с ними, берут интервью. Затем, полученная информация обрабатывается, систематизируется. Результат работы: в школе организован виртуальный музей, где ученики узнают о тяжелом детстве своих односельчан – «детей войны» и их семьях во время войны.
  • С 2010 года члены историко-краеведческого кружка ведут исследовательскую работу с жителями села категории «дети войны» (было выявлено 134 человека). Дети встречаются с ними, берут интервью. Затем, полученная информация обрабатывается, систематизируется. Результат работы: в школе организован виртуальный музей, где ученики узнают о тяжелом детстве своих односельчан – «детей войны» и их семьях во время войны.
Для того чтобы учащийся, проявил любопытство, а именно с него начинается процесс познания, приступил к изучению того, что его заинтересовало, надо грамотно определить направление исследования. Анализ работ школьников, представленных на конференциях различного уровня, выявил, что учащиеся охотно занимаются изучением историй своих семей, школ, населенных пунктов, судеб выдающихся государственных деятелей страны и края, и гораздо меньше уделяют внимания культурному наследию своего региона. А именно изучение культурного наследия открывает широкий простор для научного поиска.
  • Для того чтобы учащийся, проявил любопытство, а именно с него начинается процесс познания, приступил к изучению того, что его заинтересовало, надо грамотно определить направление исследования. Анализ работ школьников, представленных на конференциях различного уровня, выявил, что учащиеся охотно занимаются изучением историй своих семей, школ, населенных пунктов, судеб выдающихся государственных деятелей страны и края, и гораздо меньше уделяют внимания культурному наследию своего региона. А именно изучение культурного наследия открывает широкий простор для научного поиска.
Зуброва Мария (8 кл.) – КДЧ МАН– 2008г.
  • Зуброва Мария (8 кл.) – КДЧ МАН– 2008г.
Учащиеся школы принимают активное участие в олимпиадах по краеведению и занимают призовые места: в 2011/2012 уч.г. учащиеся 11 класса – Искра Владимир – II место,  Зуброва Мария – III место.  В 2012 г. ученица 11 класса Зуброва Мария за работу «История с. Шелковичное конца 18 нач. 19 вв» стала Лауреатом Всеукраинского конкурса, посвященному Шевченковским дням и посетила г. Канев вместе со своим руководителем Байрашевской Заремой Сейталиевной - на Шевченковской горе им были вручены награды.
  • Учащиеся школы принимают активное участие в олимпиадах по краеведению и занимают призовые места: в 2011/2012 уч.г. учащиеся 11 класса – Искра Владимир – II место,
  • Зуброва Мария – III место.
  • В 2012 г. ученица 11 класса Зуброва Мария за работу «История с. Шелковичное конца 18 нач. 19 вв» стала Лауреатом Всеукраинского конкурса, посвященному Шевченковским дням и посетила г. Канев вместе со своим руководителем Байрашевской Заремой Сейталиевной - на Шевченковской горе им были вручены награды.
Организация научно-исследовательской работы школьников имеет массу положительных моментов не только для учащихся, но и для руководителя. В процессе руководства исследовательской деятельностью учащихся руководитель невольно знакомится с новинками исторической литературы, дополнительными источниками, тем самым расширяет свой кругозор и повышает профессиональный уровень. Совместная исследовательская деятельность значительно улучшает морально – психологический климат в классе, повышает интерес учащихся к истории своего края.
  • Организация научно-исследовательской работы школьников имеет массу положительных моментов не только для учащихся, но и для руководителя. В процессе руководства исследовательской деятельностью учащихся руководитель невольно знакомится с новинками исторической литературы, дополнительными источниками, тем самым расширяет свой кругозор и повышает профессиональный уровень.
  • Совместная исследовательская деятельность значительно улучшает морально – психологический климат в классе, повышает интерес учащихся к истории своего края.
Большое значение в поиске новых тем для исследования и получения ответов на интересующий вопрос имеет наличие в библиотеке школы компьютера с доступом в интернет-сеть.  Ребята получили возможности не только исследовать документы , а и взять интервью у интересного человека, или вести переписку с жителями другой страны.
  • Большое значение в поиске новых тем для исследования и получения ответов на интересующий вопрос имеет наличие в библиотеке школы компьютера с доступом в интернет-сеть.
  • Ребята получили возможности не только исследовать документы , а и взять интервью у интересного человека, или вести переписку с жителями другой страны.
Люфт Владимир Эрнгардович,Россия Willi Jost(Козачёк) 51 год, Wolfsburg, Германия Потомки немецких колонистов из деревни Темеш, от которых получена информация о предках

Люфт Владимир

Эрнгардович,Россия

Willi Jost(Козачёк) 51 год, Wolfsburg, Германия

Потомки немецких колонистов из деревни Темеш,

от которых получена информация о предках

Победы в историко-краеведческих конкурсах и олимпиадах различного уровня приносят глубокое удовлетворение учащимся, убеждают их в правильности выбранного пути. С одной стороны, очень важно, что в сознании детей прошлое малой родины Крым тесно увязывается с историей огромной страны. С другой – осознается факт, что и в условиях даже маленькой сельской школы можно делать настоящие открытия и конкурировать с учениками лучших школ края и страны
  • Победы в историко-краеведческих конкурсах и олимпиадах различного уровня приносят глубокое удовлетворение учащимся, убеждают их в правильности выбранного пути. С одной стороны, очень важно, что в сознании детей прошлое малой родины Крым тесно увязывается с историей огромной страны. С другой – осознается факт, что и в условиях даже маленькой сельской школы можно делать настоящие открытия и конкурировать с учениками лучших школ края и страны